Меч и Магия VII-иконка.png

Might and Magic VII: For Blood and Honor (рус. Меч и Магия VII: Сила и Честь) — компьютерная игра, седьмая часть серии RPG Меча и Магии.

Сюжет[править | править код]

Главными героями игры являются четверо приключенцев, участвующих в "Гонке за мусором", устроенной лордом Мархэмом. Наградой за победу является обладание Хармондейлом, территорией на границе Эрафии и АвЛи. Выполнив условия состязания, группа становится правителями замка и его окрестностей.

Прибыв в свои владения, герои обнаруживают, что замок находится в запустении, город терроризируется гоблинами, а все предыдущие лорды Хармондейла получали от замка только проблемы. Однако приключенцы восстанавливают замок, заодно получив поддержку гномов курганов. Узнав об этом, правители Эрафии и АвЛи начинают борьбу за Хармондейл. Герои могут выбрать какую-либо из сторон или же бороться за свои интересы.

Через два месяца после восстановления замка при странных обстоятельствах умирает судья Грей, фактический управляющий Хармондейла. Бракада и Дейя пытаются переманить героев на свою сторону, предлагая своих людей на должность нового судьи. Этот выбор определяет дальнейшее развитие сюжета.

Светлый путь[править | править код]

Выбрав советника из Бракады, её правитель лично приглашает правителей Хармондейла в Селест, город на небесах, столицу Бракады. Прибыв туда, герои выполняют приказы советников Гэвина Магнуса, по большей степени направленные на ослаблении Дейи и борьбе с их бывшими соратниками. После убийства лидера криган, героев отправляют к затонувшему инопланетному кораблю, откуда они должны принести артефакт, необходимый для починки межзвёздных врат, что знаменует возвращение времён Древних (каноническая концовка).

Тёмный путь[править | править код]

Выбрав советника из Дейи, герои начинают служить советникам Арчибальда. Во время выполнения ряда их заданий и опять же убийства лидера криган Ксенофекса, происходит революция, бывшие советники свергают Арчибальда и захватывают власть в Дейе. Добыв силами наших героев необходимые детали, советники восстанавливают Небесную Кузницу, артефакт Древних, и начинают массовое производство высокотехнологичного оружия (неканоническая концовка).

Игровой процесс[править | править код]

Герои[править | править код]

Игрок стартует и создаёт в начале игры четырёх героев. Герои делятся на классы: рыцарь, клирик, стрелок, паладин, друид, монах, рейнджер, волхв и вор; и расы: гоблин, человек, гном и эльф. Кроме того, герои обладают семью характеристиками: сила, интеллект, сила духа, выносливость, меткость, скорость и удача. Каждому классу доступны четыре стартовых навыка из своего собственного набора. После выполнения определённых квестов они могут повысить свой класс.

Бой[править | править код]

В Антагариче множество видов разнообразных существ, готовых при первой возможности напасть на путника. Чтобы им противостоять, героям потребуется слаженность действий, хорошая экипировка, зелья и парочка заклинаний. Кто-то из отряда может лечить, кто-то хорошо стреляет, кто-то применяет на врагах всевозможные заклинания, а кто-то будет держать на себе основной удар. Экипировку можно купить у торговцев или раздобыть самому в сундуках подземелий. Зелья можно создать и самостоятельно, но для этого всё равно понадобится покупать склянки. Заклинания могут учить герои, обучившиеся навыку определённой школы (чтобы произносить особо мощные, потребуется соответствующее владение магией).

Возможности[править | править код]

Помимо сражений, в игре присутствуют упомянутые ранее лавки, где можно купить всё необходимое для приключений. Если требуется опознать какой-либо предмет, то нужно обращаться к соответствующему специалисту (или опознать самостоятельно, если есть навык). В кузнице можно купить и починить оружие, в гильдиях обучиться некому навыку. Кроме того, можно арендовать себе комнату в таверне и отдохнуть, там же купив провизию, а также снять деньги или внести вклад в банке. В таверне есть полно людей, которые захотят сыграть с героями в Аркомага: настольную игру, где главной целью является быстрее построить свою башню. Естественно, ни одно из приключений не обходиться без интересной истории, и игрок сможет выполнять множество квестов или просто общаться с местными жителями о ситуации в регионе. Узнав что-либо интересное, можно исследовать этот регион и его подземелья в поисках тайников и секретов, например, узнавая свойства фонтанов и обелисков. Если поискать, можно найти и постаменты, перемещающие героев игрока в другую часть мира. Также возможно улучшение замка и его интерьера посредством выполнения квестов.

Отличия от предыдущих частей[править | править код]

Седьмая часть практически не отличается от предыдущей, в основном имеют места изменения баланса принципа действий.

  • Вернулся выбор рас.
  • Вернулась возможность отстроить замок.
  • Возможность выбора развития сюжета.
  • Новый путь развития классов – "добрый" и "злой".

Саундтреки[править | править код]

Отзывы[править | править код]

Игра получила в основном положительные отзывы, так как исправила многие недоработки предыдущей части, к тому же графика была сильно подтянута. Однако критики отмечали, что многие изменения баланса только его ухудшили, да и движок всё ещё использует старую механику.

Интересные факты[править | править код]

  • Изначально каноническим завершением игры считался "плохая" концовка. В дополнении к Heroes of Might and Magic III Armageddon’s Blade разработчики планировали, наконец, связать до этого чисто фэнтезийный сеттинг Heroes of Might and Magic со смесью фэнтези с фантастики из мира Might and Magic, но в результате огромной волны недовольства фанатов, канонической всё же стала "добрая" концовка.

Галерея[править | править код]