ФЭНДОМ

Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia (рус. Герои Меча и Магии III: Возрождение Эрафии) – компьютерная игра в жанре пошаговой стратегии с элементами RPG, третья часть серии. Разработана компанией New World Computing и выпущена компанией The 3DO Company 28 февраля 1999 года. Локализатором в России является компания «Бука», которая выпустила русскую версию игры 15 марта 2000 года.

РазработкаПравить

Мудрость

Этот раздел статьи ещё не написан.

Сюжет Править

События разворачиваются на знакомой по прошлым частям серии планете Энрот, а точнее – на континенте Антагарич. Король Эрафии Николас Грифонхарт (англ.) умер, и его дочь – Катерина – отправляется на похороны с континента Энрот, где занимает трон вместе с мужем Роландом. Однако по прибытии, флот обнаруживает Эрафию павшей и разорённой из-за вторжения сил давних врагов эрафийцев – правителей Нигона и демонов-криган Эофола, воспользовавшихся неразберихой после смерти короля. К этой напасти добавляются ещё и набеги мародёров с Запада – Крюлода и Таталии – также желающих урвать себе долю территорий и ресурсов в этом хаосе. История раскрывается в кампаниях и повествует о том, как Катерина совместно с военачальниками союзных государств АвЛи и Бракады изгоняет захватчиков со своих земель.

Игровая механика Править

Игровой мир - H3

Карта приключений Heroes III [1]

Heroes of Might and Magic III развивает идеи, заложенные в первой и второй частях серии. Суть игры осталась неизменной: игрок управляет героями, ведущими в бой армии различных существ-юнитов.

Основное действие игры происходит на стратегической карте приключений, по которой перемещаются герои. Большая часть карты занята неактивными объектами ландшафта и растительности. Также на ней находятся города различных фракций, шахты, отряды различных существ и прочие объекты. Города фракций являются важной составляющей игры: игрок может развивать их, возводя в них различные строения, которые дают доступ к более мощным существам, магическим заклинаниям и другим преимуществам. Герои путешествуют по карте, захватывают города и шахты, ведь, как правило, главная цель — победить всех противников, уничтожив в боях всех вражеских героев и захватив все города.

Временной единицей в игре является ход — он равен одному игровому дню. В городе строится только одно здание за ход, перемещаться герой может только раз за ход на определённое расстояние. Также раз за ход шахты, постройки и определённые артефакты дают прибавку ресурсов в казну королевства.

Герои Править

Экран героя - H3

Экран героя

Герои — важнейший элемент игрового процесса, ведь именно герои со своими армиями, путешествуя, производят разведку местности, собирают найденные ресурсы и сокровища, посещают различные объекты, берут по контроль шахты, сражаются с нейтральными существами и — самое важное — сражаются с героями противника, осаждают вражеские города с целью захвата. По окончании битв герой получает опыт: чем большая армия врага разбита, тем больше его зарабатывается. Опыт технически начисляется в очках, равных общему числу очков здоровья побеждённых существ. В особенных битвах (бой с героем, осада замка, некоторые игровые события) могут начисляться дополнительные очки опыта. После накопления нужного количества опыта уровень героя повышается и можно выбрать новый или повысить уже имеющийся вторичный навык: в последующей игре развитые навыки дают герою различные преимущества. Также на 1 ед. повышается одна из характеристик:

  • Атака – увеличивает атаку юнитов армии.
  • Защита – повышает защиту юнитов армии.
  • Сила магии – определяет силу заклинаний героя.
  • Знание – определяют количество очков заклинаний героя.

Герои подразделяются на классы, которые определяют особенности стиля игры. У каждой фракции присутствует группа героев-воинов и героев-магов. Существенных ограничений на выбор вторичных навыков не накладывается.

Фракции и города Править

Всего в оригинальной игре представлено 8 фракций:

Экран города - H3

Экран города. Фракция Замок.

Города — один из основополагающих элементов игрового процесса, так же как и герои, поскольку именно в подконтрольных городах игрок получает прибыль в виде золота и ресурсов, строит здания, нанимает героев и войска, изучает заклинания. Один раз в неделю, по понедельникам, гарнизон города можно пополнить новоприбывшими рекрутами. Потеряв все города и не захватив после этого хотя бы один в течение недели, герои покидают игрока и партия считается проигранной.

Ресурсы Править

Ресурсы необходимы для развития городов. На карте могут понадобиться для найма юнитов 7-го уровня из их жилищ. В игре присутствуют 7 видов ресурсов, делящихся на три группы:

Артефакты Править

Артефакт — особый предмет, который герой может найти на карте/купить в лавках и использовать, чтобы получить дополнительные преимущества. Артефакты делятся на четыре группы по степени ценности: Сокровища, Второстепенные, Основные, Реликты.

Клинок Арм

Носить герой может строго фиксированное число артефактов (14) и на определённых частях тела:

  • 1 артефакт – на голову: шлем или другой головной убор;
  • 1 артефакт – на шею: ожерелье/амулет;
  • 2 артефакта – в руки: в правой руке – оружие, в левой – щит;
  • 2 артефакта – на кисти: кольца, перчатки;
  • 1 артефакт – на ноги: сапоги, наколенники;
  • 1 артефакт – на плечи: накидка/плащ;
  • 1 артефакт – на торс: доспех/одеяние;
  • 5 артефактов – в инвентаре: для них выделено пять особых слотов.

Неиспользуемые артефакты находятся в рюкзаке. Особые объекты, технически являющиеся артефактами – книга заклинаний и четыре боевые машины, – также занимают свои места.

Особым артефактом является Грааль. Добыв Грааль, игрок имеет возможность отстроить особое здание в подконтрольном/союзном городе, чтобы получить колоссальное преимущество перед противником.

Бой Править

Экран боя (поле) - H3

Экран поля боя на открытой местности.

Тактические бои между юнитами противоборствующих сторон происходят на особом поле в пошаговом режиме. Очерёдность ходов существ определяется их скоростью. Существа с большим показателем скорости будут ходить раньше остальных.

Сам герой не сражается в бою, но поддерживает армию с помощью своих характеристик атаки и защиты, которые прибавляются к характеристикам существ, и использует заклинания, если он их знает и имеет возможность использовать.

Вид поля боя зависит от ландшафта, на котором проходит бой. Родная местность даёт бонус: юниты получают прибавку к скорости, атаке и защите, видят магические препятствия противника.

Если все бойцы в армии героя погибают, то он проигрывает бой и покидает игрока. Есть возможность сохранить героя, сбежав с поля боя, однако остаток армии будет потерян. После этого героя можно вновь нанять в таверне. Герой также может откупиться, сбежав из боя и сохранив всю уцелевшую армию, если для откупа хватает золота.

Магия Править

Книга заклинаний - Н3

Экран выбора заклинания из книги.

Магия в игре представлена в виде заклинаний, которые герои могут колдовать как на карте, так и во время боя. Чтобы герой имел возможность колдовать, ему необходимо иметь книгу заклинаний. Герои-маги обладают ей со старта, многие герои-воины могут приобрести книгу заклинаний в любой Гильдии Магов за 500 золотых. Все изученные героем заклинания будут заноситься в эту книгу. Также магию способны использовать некоторые юниты. Наряду с войском заклинания могут играть ключевую роль в сражении, а высокоуровневые – даже внести перелом в ход сражения.

Заклинания делятся на школы и уровни, имеют определённую цену, выраженную в очках (диапазон 0..30). Количество очков заклинаний определяется параметром знания героя, помноженным на 10 (в получении бонусных очков может помощь вторичный навык Интеллект). Проще говоря, чем выше этот параметр, тем больше и/или сильнее заклинания сможет использовать герой в боях. Однако магическая энергия героя истощается во время произношения заклинания и её необходимо восполнять. Самый простой способ получения полного запаса очков заклинаний – ночёвка в городе с отстроенной Гильдией Магов. В общем случае на карте приключений у героя восстанавливается лишь 1 очко за ход (для увеличения эффекта восстановления очков заклинаний поможет развитие вторичного навыка Мистицизм). Любой герой с книгой заклинаний способен изучить заклинания 1-2 уровней. Чтобы изучать заклинания 3-5 уровней, требуется специальный вторичный навык Мудрость.

Режимы игры Править

Уровни сложности Править

Уровни сложности обозначаются в интерфейсе шахматными фигурами:

Уровни сложности - Н3
  • «Пешка» – лёгкий.
  • «Конь» – средний.
  • «Ладья» – сложный.
  • «Ферзь» – очень сложный.
  • «Король» – сверхсложный.

Чем выше уровень сложности, тем сильнее играет ИИ и тем меньше ресурсов даётся игроку в начале партии. Также на уровнях сложности «Ферзь» и «Король» компьютерный противник имеет бонус к прибавке ресурсов в течение всей партии.

Отзывы и критика Править

Сразу после выхода игра произвела настоящий фурор среди игроков и критиков и до сих пор считается эталоном игры жанра пошаговой стратегии. Средняя оценка игровых агрегаторов и других тематических сайтов — 9 из 10.

Современное состояниеПравить

Лобби - рекорд 1

С разработкой и выходом HD-мода и наиболее успешного неофициального дополнения Horn of the Abyss; введением удобного инструмента игры по сети «Онлайн-лобби» игра остаётся весьма популярной и в настоящее время, регулярно проводятся турниры различного масштаба; с помощью улучшенного редактора создаются карты, порой превосходящие по качеству официальные, а число поклонников игры стабильно растёт[2][3].

Дополнения Править

Саундтреки Править

Might & Magic Heroes III HD Edition Править

Меч и Магия - Герои III - постер

Постер HD-издания

Might & Magic Heroes III HD Edition — это графически обновлённая версия оригинальной Героев Меча и Магии III от Ubisoft. Вышла 29 января 2015 года на PC, а также на IOS и Android в честь 15-летия серии.

Особенности Править

  • Переработаны спрайты с SD до HD формата (увеличение разрешения в 3 раза).
  • Добавлена поддержка высоких разрешений экранов (оригинал поддерживал только 800x600).
  • Добавлена возможность онлайн-игры через Steam.
  • Добавлены достижения в Steam.

Контент дополнений Клинок Армагеддона и Дыхание Смерти не был добавлен.

Реакция общественности Править

Might & Magic Heroes III HD Edition получила смешанные отзывы. В большей мере из-за довольно высокой цены при минимуме затраченных усилий. Также стоит отметить, что переиздание имеет множество игровых ошибок, не имеет автосохранения и редактора карт, т.к. он появился только с дополнением Клинок Армагеддона.

Отзывы Править

Галерея Править

ВидеоПравить

Примечания Править

  1. Этот и последующие скриншоты в основном тексте актуальны для HD-мода.
  2. Группа HotA «ВКонтакте»/Прибавка числа участников.
  3. Heroes3TV/Список зарегистрированных участников (>330.000).