Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars (рус. Герои Меча и Магии II: Войны за престол) – компьютерная игра в жанре пошаговой стратегии с элементами RPG, вторая часть серии. Разработана компанией New World Computing и выпущена компанией The 3DO Company 1 февраля 1996 года. Официальным локализатором в России является компания «Бука», которая выпустила русскую версию игры 17 апреля 2003 года в составе сборника «Герои меча и магии. Платиновая серия».

Основные принципы игрового процесса остались неизменными в сравнении с первой игрой, однако сиквел всё же имеет ряд нововведений, получивших дальнейшее развитие в следующих играх серии.

Разработка[править | править код]

Мудрость.png

Этот раздел статьи ещё не написан.

Сюжет[править | править код]

Карта приключений

События разворачиваются на знакомой по прошлым частям серии планете Энрот, на одноимённом континенте. Со смертью верховного короля Энрота Морглина Айронфиста, развернулась борьба за власть между его сыновьями – Роландом и Арчибальдом. Эти события вошли в историю Энрота как времена Войн за престол. Королевский провидец должен был указать единственного наследника, который будет занимать трон, однако он и его преемники погибают при загадочных обстоятельствах. Арчибальд обвиняет в убийствах провидцев своего брата и объявляет его вне закона. Роланд в страхе за свою жизнь, бежит в летний дворец, который находится на другом конце королевства. Сразу после бегства Роланда, Арчибальд путём подкупа и угроз успешно убеждает нового королевского провидца объявить его королём. После этого, игроку предстоит сделать выбор и присягнуть на верность одному из братьев в грядущей Войне за Престол.

Несмотря на то, что игроку свободно предоставляется выбрать, за кого играть, причём по ходу игры можно поменять сюзерена, именно сюжетная кампания за Роланда признана каноничной: по итогу кампании за Роланда, Арчибальд проигрывает войну и, в наказание за свои преступления, будет превращён в каменную статую, а Роланд станет полноправным королём Энрота.

Изменения в игровой механике[править | править код]

Дипломатия H7.png

Этот раздел не завершён и требует доработки.
Вы можете помочь проекту, дополнив его .

Heroes of Might and Magic II развивает идеи, заложенные в первой части серии.

Главные нововведения:

  • Введение вторичных навыков героев с тремя уровнями их развития.
  • Введение очков магии (маны).

Фракции[править | править код]

Экран города фракции Магов

Впервые в серии фракции были разделены по мировоззрениям, хотя это была пока лишь условность и никак не влияла на игровой процесс. Наряду с уже известными четырьмя фракциями из оригинала, в продолжении впервые были введены две новые фракции – Магов и Некромантов. Весь состав юнитов четырёх оригинальных фракций из HoMM I полностью перешёл и в HoMM II с незначительными изменениями в тактических параметрах и возможностью улучшения ряда самих юнитов.

«Добро»:

«Зло»:

Вторичные навыки и магия[править | править код]

Экран героя

Одним из основных нововведений стала система вторичных навыков. В то время как в первой игре атрибутами героев были лишь четыре основных параметра и особые способности, вторая позволяет более тонко развивать героя, выбрав и развив в процессе максимум 8 вторичных навыков из 14-ти возможных.

Также важным изменением стал ввод системы очков магии, напрямую зависящих от численного показателя параметра Знание.

Юниты[править | править код]

Экран боя

Так как в игру были введены две новые фракции, то количество разновидностей юнитов также существенно увеличилось. Более того – впервые была введена революционная для серии система улучшения существ, однако это возможно далеко не для всех существ – у каждой фракции возможности для улучшений разные, но достаточно сказать, что, например, юниты первого уровня не улучшаются вовсе. Сетка поля боя была расширена: теперь она стала занимать площадь 11х9 гексов, и, хотя число подконтрольных герою отрядов осталось неизменным, появилась функция тактического уплотнения отрядов на экране героя.

Отзывы[править | править код]

Дипломатия H7.png

Более совершенная как визуально, так и в плане игрового баланса, игра стала популярней предшественницы и продалась внушительным тиражом во многих странах мира (особым успехом игра пользовалась в странах Восточной Европы, а также в России), что помогло New World Computing заняться дальнейшими разработками.

Игра была высоко оценена, и даже в настоящее время её рейтинг на сайте Metacritic - 8,8[1].

Heroes of Might and Magic II: Game Boy Color[править | править код]

Heroes of Might and Magic II (Game Boy Color).jpg

Heroes of Might and Magic II так же выходила на платформе Game Boy Color. Игра отличается тем, что что там присутствуют и некоторые объекты и герои из первой и третьей части серии. Некоторые изображения были заменены на схожие из третьей части.

Дополнения[править | править код]

Саундтреки[править | править код]

Видео[править | править код]

Примечания[править | править код]