ФЭНДОМ

Энрот (ориг. Enroth) — планета, на которой происходят события нескольких игр серий Might and Magic (VIVIIVIII) и Heroes of Might and Magic (IIIIII).

Энрот - карта планеты

Карта Энрота (неофиц., расположение континентов произвольное)

География Править

На планете расположены три крупнейших континента, омываемые водами Бескрайнего Океана:

История Править

VARN 1904 Править

Легенде о Переправе более тысячи лет, но это не останавливает людей, и они повторяют её время от времени. Легенда гласит, что мы все (и эльфы, и гномы, и гоблины) приплыли из одного места на большом корабле, который перенёс нас через пустое пространство между звездами.
 
– Жители Энрота

Древние легенды гласят, что все величайшие артефакты из времен до Забвения прибыли на корабле, который наши отдалённые предки использовали, чтобы добраться сюда из своего отечества. Говорят, что путешествие было таким длинным, что на борту корабля родились, жили и умерли три поколения людей! Ну и как вам эта брехня?
 
– Жители Энрота

Вход ВАРНа 1904 графически

Вход в VARN 1904

Согласно проекту Древних «Звёздное семя», на планету Энрот был отправлен «VARN»«Мобильная Космическая Исследовательская Платформа», с целью заселения планеты живыми существами.

Платформа содержала в себе колонистов — существ, созданных Древними для заселения уже существующих, безжизненных или искусственно созданных планет. Костяком колонистов было четыре расы: люди, эльфы, гномы и гоблины.

Экосистема на VARN искусственная, по воспоминаниям Морглина Айронфиста (который сбежал на Энрот с другого VARN), «воздух на VARN более сухой, а искусственное солнце – красного цвета».

Жители Энрота прибыли на планету Энрот в пирамидообразном VARN, предназначенном для перевозки колонистов в уже пригодные для жизни планеты. Судя по всему, на подобных перевозчиках технологический уровень был на довольно высоком уровне: во главе Центров Управления стояли капитаны кораблей, из местного населения присутствовали собственные инженеры, доктора, связисты, штурманы. Для охраны порядка на корабле находились группы Защитников, Часовых и Стражей VARN – боевых автоматонов. Для ремонта приборов, охраны и поддержания реактора с Центром Управления в стабильном состоянии были расположены дронботы.

Стражем являлся стационарный искусственный интеллект — «Мелиан».

Прибытие и расселение Править

По прибытии корабля на территорию Энрота началась высадка, во время которой, по наставлениям Древних, Центр Управления VARN был перевезён в местечко Свободная гавань. Вскоре было образовано Планетарное Правительство, во главе с Губернатором. В своё распоряжение Губернатор получал могущественный артефакт — Небесную Кузницу.

Именно с Энрота колонисты стали расселяться и на два остальных материка. Древними был назначен новый лидер — губернатор Падиш.

Восстание против Планетарного Правительства Править

Меня интересует, какой была жизнь до Забвения, когда во главе всего стоял губернатор? Она, наверное, не была хорошей, иначе не было бы мятежа.
 
– Жители Энрота

Однако, во время правления Падиша, на Энроте действовала как минимум одна ячейка мятежников, желавшая свергнуть власть. Одной из таких удалось пробраться в один из складов разрушительного оружия Древних предназначенного для борьбы с криганами. Мятежников перехватили власти небольшого города Алиант (ныне – Трясина Проклятых), мэром которого был некто Алан. Поймав террористов, Алан приказал оставить оружие Древних себе, втайне от Колониального Правительства. После чего последовало невыясненное убийство его дочери Алаанны, казни и преследования выживших старейшин, которые нашли политическое убежище в северо-восточной стране Виссиас (южнее от Блэкшира). Затем, в результате военного конфликта погиб и сын Алана – Майкл. В отчаянии отец, потерявший двоих детей, решил использовать спрятанное оружие, которое уничтожило как Виссиас, так и Алиант – вся растительность погибла, территория на долгое время была отравлена. Спустя годы, местность двух поселений стала называться Драконсэндом. Эти события были беспрецедентны для Энрота и были названы Днём Огня, ознаменовав конец Эры Чудес и наступления Эры Безмолвия.

Вторжение криган Править

В этот момент одновременно произошло и нападение криган на территорию станции «Бета-5», из-за чего Древними было решено изолировать одну галактическую спираль, дабы перекрыть распространение криган на всю империю. Помимо дня Огня и одновременного вторжения криган в сектор галактики, в котором находился Энрот, и последующей изоляции, в Центре Управления, расположенным под комплексом Мелиана, произошёл сбой, из-за которого все боевые дронботы посчитали весь технический персонал нарушителями и устроили бойню. Благодаря действиям одного из выживших техников, весь комплекс был законсервирован, и дронботы не смогли вырваться на поверхность. Колониальное правительство попыталось наладить контакт с Древними и с другими планетами, но это ни к чему не привело из-за того, что «Бета-5» со всеми подконтрольными планетами была изолирована, а система врат вышла из строя. Из-за отсутствия наставлений и технической поддержки от Древних, механизмы стали выходить из строя, жители начали приобретать мятежный характер, вследствии чего Планетарное Правительство было свергнуто, а технологии Древних перестали функционировать.

Деградация населения Править

Со временем жители планеты деградировали. Технологии Древних стали считаться магией. Являющийся Стражем стационарный ИИ Мелиан стал для жителей Оракулом, призывы которого к возвращению утраченных знаний не были приняты. В итоге, Мелиан понял, что из-за деградации никто уже был не в состоянии самостоятельно вернуть прошлые знания, и стал помогать королям и лордам. Из-за чего об Оракуле стали говорить как о самом мудром существе на всей планете. Помимо Энрота, по словам Корака, в Безмолвие впали все до одной отрезанные планеты, соединённые со станцией «Бета-5».

Возвышение Айронфистов Править

Морглин Айронфист покидает ВАРН

Морглин Айронфист проходит через врата VARN

В 632 году Морглин Айронфист скрывается через Врата после неудавшегося покушения на своего кузена – барона Рагнара на неназванном VARN, предназначенном для терраформирования. Попав на Энрот, Морглин, вместе со своими помощниками, благодаря прихваченным с собой богатствам и помощи местного крестьянина, которого он сделает своим советником – основывает удел, который затем расширяет в целое королевство.

В то же время начинается война между тремя лидерами Энрота: Ламандой, королевой эльфов; Слэйером, лордом варваров и Аламаром, лордом-чернокнижником. Четвёртым в войну ввязывается и Морглин. В ходе своих походов, потерь и побед, Морглин находит себе спутницу и побеждает трёх других правителей, последним из которых становится Аламар.

Появление некромантии Править

Приблизительно в это время основываются две церкви: Солнца и Луны. Первая основана на магии Света, изучаемая волшебниками и магами. Вторая — Тьмы, разрушительной магии, которая используется чернокнижниками и является основой для некромантии. Также, примерно в то же время, богатый волхв, Этрик Безумный, создаёт и открывает Ритуал Бесконечной Ночи, благодаря которому он становится первым в истории Энрота личем и некромантом, тем самым создав новую ветвь в искусстве магии Тьмы.

Войны за Престол Править

Спустя десятки лет у Морглина рождаются два сына: Арчибальд, старший сын, чернокнижник и будущий некромант; и Роланд, младший сын, рыцарь. После смерти родителей решено, что нового короля будет выбирать придворный прорицатель. Арчибальд решает саботировать выборы и убивает прорицателя, а затем и его преемников. Установив на его место своего приближённого, Арчибальд провозглашается новым королём, а в убийствах обвиняет Роланда. Младший брат скрывается, начинается Войну Наследников.

Во время Войн Арчибальд пытался заручиться помощью Оракула, но тот отказал, и чернокнижник, пытаясь отомстить, вытаскивает все четыре Кристалла Памяти. Он приказывает своим алхимикам, Агару и Гарику, вскрыть кристаллы, дабы «получить» всю хранившуюся информацию, но у них, само собой, ничего не выходит. Скорее всего, Арчибальд планировал войти в Центр Управления, но для этого нужен был Куб Управления, хранившийся в заброшенном VARN 1904 (во время правления в Дейе, Арчибальд заинтересовался докладом Лейтенанта Хейлека о пришельцах только после упоминания «странных чёрных кубов на шеях»).

Так или иначе, в войне одерживает победу Роланд: гильдию некромантов Энрота он объявляет вне закона и начинает гонения за приближёнными Арчибальда, а самого Арчибальда повелевает обратить в каменую статую. В дальнейшем Роланд берёт в жёны королеву ЭрафииКатерину Грифонхарт. У пары рождается сын — Николай Айронфист.

Вторжение криган Править

В 1165 году пророчества сбываются, и на Энрот приземляются звездолёты с криганами. Первый падает на территории северо-запада Энрота, в местности Райская долина, второй – на восточной части континента Антагарич, территории Эофола. На Энроте был образован Улей, в котором располагалась королева криган — матка улья. На Антагариче — колония Зод, королём и управляющим всеми действиями криган становится Ксенофекс.

Закрепившись на территориях, кригане нападают и вырезают всё население Райской долины, включая небольшую деревеньку Сладкая вода, оставляя только развалины и выжженную землю. Тем не менее, в живых остаются четверо искателей приключений, жителей Пресной воды.

Поход Роланда Править

Жаль, что я не был в экспедиции Роланда! Это истинная храбрость — как славно, должно быть, выглядело войско, доспехи и оружие сверкали на солнце. Лучше умереть героически на поле битвы около лорда, чем закончить дни в ночи, холоде и одиночестве.
 
– Жители Энрота

Вскоре обо всём произошедшем узнаёт весь Энрот, жители видят опасность криган и принимают их за демонов. Король Роланд решает собрать войска и сокрушить демонов, но королеве Катерине приходиться отплыть на Антагарич, в Эрафию, из-за неожиданной смерти короля, отца Катерины. Во время своей кампании против криган, Роланд оставляет в качестве временного лидера до совершеннолетия Николая — верховного паладина, регента Уилбура Хамфри на тот случай, если Роланд погибнет.

В ходе похода кригане атакуют поселение Эдинбрук, в Кригспайре. Однако Роланд выступает со своими войсками, и наносит демонам поражение, прогнав их обратно до Райской долины. При развалинах Пресной воды Роланд одерживает победу благодаря своим навыкам полководца и манёвренности армии, но вскоре кригане снова мобилизуются, наносят сокрушающие удары и загоняют Роланда в крепость Кригспайр. Занимающие крепость минотавры сдают Роланда, так как кригане в своё время наладили с ними дружеские контакты.

Культ Баа Править

По Энроту разносится слух, что Король Роланд погиб и наступают смутные времена. Король Ксенофекс же делает вывод, что нынешние обитатели Энрота способны представлять опасность и решает приостановить набеги криган, сделав ставку на разложение общества изнутри. Ксенофекс сформировывает Культ Баа, целью которого является пропаганда добрых намерений криган среди жителей Энрота и Эрафии: якобы кригане «вовсе не демоны», а ангелы, посланные Небесами для кары династии Айронфистов, которые утратили т.н. «Благословение Небес». В качестве оправдания вины Айронифстов маги Культа намеренно в различных частях Энрота стали устраивать погодные катаклизмы, набеги ужасных тварей или втайне ото всех подрывать экономику. Деятельность культа приобретает значительные масштабы на континенте Энрот, в Эрафии же она не увенчалась успехом из-за боевых действий криган в союзе с некромантами Дейи и Властителями подземелий Нигона против королевства Эрафии.

Вы слышали о храме Баа? Они превосходны! Моя семья была голодной, а они накормили нас, когда никто другой не делал этого. Все, что нам пришлось сделать, это пообещать вернуться.
 
– Жители Энрота

Дьяволы, о которых люди говорят, как о причине разорения на западе, просто неправильно поняты. Баа говорит, что они наши друзья. Просто следует быть уважительным и убегать от них, если вы видите, что они приближаются. Им нужно много личного пространства, и они сердятся, если его не получают. Но это только потому, что они высшие существа. Если бы мы были высшими, то мир было бы легче понять.
 
– Жители Энрота

Культ Баа достигал доверия среди крестьян тем, что помогал материально, предоставлял жильё и еду нищим и безработным, тем самым всё больше расширяясь, и заявляя, что Айронфисты сами во всём виноваты и «ангелы-кригане» действуют по воле Света.

Последствия войны с криганами Править

Спустя четыре года, благодаря действиям четвёрки отважных героев был уничтожен Улей – центр распостранения криган, а Культ Баа полностью потерял авторитет среди народа и стал распадаться, Мелиан был восстановлен, а Арчибальд Айронфист был помилован и снова стал живым человеком. Сразу же после снятия заклятия, он благодарит четвёрку за помощь и передаёт свиток с созданным Арчибальдом Ритуалом Пустоты – магическим куполом, который не позволяет разрушениям выйти за его пределы. Герои посвящаются в рыцари и почётные герои Энрота.

Между тем, сам Роланд незадолго до уничтожения Улья оказывается перевезённым криганами в Эофол, а Арчибальд, ничего не зная о своём брате, решает оставить континент Роланду, а сам переправляется в Эрафию, на территорию эрафийских некромантов — Дейю, где захватывает власть и становится правителем.

После окончания войны с Люцифером Криганом и освобождения Роланда, Катерина, устав от бесконечных войн и походов, отрекается от престола Эрафии и решает вернуться на Энрот вместе со своим мужем обратно к сыну Николаю, снова приняв престол Энрота. Регентом Эрафии остаётся генерал Морган Кендал.

Расплата Править

Расплата, Энрот

После скрещения Клинка Армагеддона и Ледяного Клинка, Энрот был разрушен. Выжившие успели спастись через открывшиеся врата на новый мир — Аксеот. Из правящей династии смог спастись лишь молодой принц Николай.

Ссылки Править

См. такжеПравить