Меч и Магия вики
Меч и Магия вики

Чёрные драконы (ориг. Black dragon)юниты четвёртого уровня фракции Пристанище в игре Герои Меча и Магии IV. Нанимаются в Пещере дракона, причём возведение Пещеры дракона в городе помешает постройке Пруда гидр, необходимой для найма гидр.

Величественный Чёрный дракон обладает полным иммунитетом к магии, а его дыхание может поразить нескольких врагов.

Способности[]

Полёт - способность - H4.png
Полёт – возможность летать позволяет существу преодолевать препятствия на поле боя, перелетать через вражеских бойцов, героев и крепостные стены.

Иммунитет к магии - способность - H4.png
Иммунитет к магии – это существо обладает полным иммунитетом к магии.

Огненное дыхание - способность - H4.png
Огненное дыхание – огненное дыхание этого существа может поразить даже воинов, стоящих за атакуемой целью.

Тактика[]

Чёрный дракон – сильнейший по показателям из всех городских юнитов и второй по силе юнит в игре. Хотя за неделю можно нанять лишь одного дракона, его мощи хватит, чтобы в одиночку уничтожать небольшие армии врага и отряды нейтральных существ. В целом, данные юниты одинаково хорошо покажут себя как в нападении, так и в обороне, однако, учитывая их высокую боевую мощь, превалирует всё же агрессивная тактика. Как и ифриты, чёрные драконы быстры и обладают способностью "Полёт", поэтому стоит включать их в высокоскоростную армию, а также использовать для штурма городов. Способность "Огненное дыхание" наносит урон нескольким противникам, поэтому более целесообразно атаковать слабые отряды, чтобы урон получили и другие, но стоит помнить, что эта способность не различает своих и чужих – союзники тоже могут получить урон от атаки чёрных драконов.

Способность "Иммунитет к магии", дающая чёрным драконам полную невосприимчивость к любым магическим воздействиям, в ряде ситуаций будет очень полезна, а в некоторых, напротив, вредна. Так, против вражеских заклинателей (в частности, из фракций Академия, Пристанище или Некрополис, ориентированных на контроль противника, его ослабление или уничтожение магией), эти юниты будут незаменимы. С другой стороны, чёрные драконы никоим образом не могут быть излечены, воскрешены и усилены с помощью магии. Увеличить их боевую мощь можно лишь с помощью навыка "Тактика" и посредством артефактов. Как результат, если вражеский заклинатель ориентирован не на уничтожение и ослабление противников, а на усиление союзников, чёрные драконы могут оказаться уже далеко не столь эффективны, ведь сами они не могут быть усилены.

Совершая выбор между чёрными драконами и гидрами, следует ориентироваться на множество факторов. Во-первых, многое зависит от размеров игровой карты. Прирост гидр существенно выше, чем прирост чёрных драконов, а стоимость найма, напротив, куда ниже, поэтому гидры будут более предпочтительны на малых картах. С другой стороны, на больших картах может оказаться вполне достаточно ресурсов для сбора большого отряда чёрных драконов, поэтому, в таком случае, будет полезнее отдать предпочтение именно им. Во-вторых, многое зависит и от потенциального противника. Против другого воинства Хаоса или сил Порядка, опирающихся на магию, будут полезнее невосприимчивые к магии чёрные драконы, в то время как против, скажем, войска Природы могут оказаться полезнее уже гидры. В-третьих, стоит ориентироваться и на путь развития, избранный главным героем-чародеем. Если чародей, помимо магии Хаоса, достаточно хорошо владеет магией Порядка, Жизни или Смерти, лучше будет выбрать гидр, поскольку их, в отличие от чёрных драконов, можно усилить магией. В противном же случае могут оказаться полезнее уже чёрные драконы.

Оценка[]

Сильные стороны[]

Среди юнитов 4-го уровня:

  • Самый высокий показатель урона.
  • Второй по величине показатель здоровья (выше лишь у царей драконов).

Слабые стороны[]

Среди юнитов 4-го уровня:

  • Самая высокая стоимость.
  • Самый низкий прирост.

Итог[]

Быстрые и очень сильные, но при этом крайне дорогие и малочисленные летающие юниты, наносящие полный урон не только по цели, но и по любому юниту за ней, и невосприимчивые к любым магическим воздействиям.

Галерея[]