ФЭНДОМ

Циклопы (англ. Cyclops)юниты третьего уровня фракции Крепость в игре Герои Меча и Магии IV. Нанимаются в Пещере циклопа, причём возведение Пещеры циклопа в городе помешает постройке Форта огров, необходимой для найма огров-магов.

Циклопы швыряют огромные камни, которые поражают всех врагов, находящихся поблизости[1].

Способности Править

Стрелок - способность - H4
Стрелок – воин может атаковать врага в стрелковом бою. Но в ближнем бою им наносится только половина от нормального урона.

Удар по площади - способность - H4
Удар по площади – этот навык позволяет поразить всех (и своих, и чужих) воинов на небольшой площади[2].

Тактика Править

Циклопы обладают в целом очень хорошими характеристиками, хотя их запас выстрелов и недостаточно велик для затяжного боя. Однако, несмотря на вышесказанное, эти юниты всё же представляют собой прекрасных стрелков – их показатель стрелковой атаки является максимальным на своём уровне.

Способность "Удар по площади" может внести колоссальный вклад в сражение, однако не всегда этот вклад будет полезным для союзников циклопов. С одной стороны, если войска противника используют "Плотное построение" или "Каре" или же кучкуются непосредственно в процессе битвы, циклопы смогут нанести колоссальный урон по множеству целей одновременно. С другой стороны, существует вероятность и того, что циклопы просто не смогут кинуть камень так, чтобы не задеть какой-нибудь дружественный отряд, в результате чего придётся либо пропускать этими юнитами ход, либо жертвовать бойцами собственного отряда ради уничтожения противника.

Из этого следует тот факт, что, имея в своей армии циклопов, следует с аккуратностью использовать их боевую мощь. Против медлительного неприятеля поможет тактика выжидания, позволяющая циклопам, подверженным действию штрафа на расстояние, наносить максимальный урон и, к тому же, дающая шанс того, что враги встанут рядом с другом, в то время как более быстрых противников и стрелков лучше атаковать сразу. Также желательно стараться равномерно распределять дружественные отряды по полю боя, чтобы у циклопов была возможность атаковать как можно большее число противников, не задевая союзников. Наконец, в бою может очень пригодиться способность циклопов кинуть камень не прямо во врага, а рядом с ним – так проще избегать попаданий по дружественным войскам.

Будучи стрелками, циклопы весьма уязвимы в ближнем бою, так что рекомендуется защищать их от посягательств бойцов ближнего боя противника. Лучше всего с этой задачей, пожалуй, могут справиться чудища или большой отряд огров-магов. Последние также могут усилить циклопов "Жаждой крови". Ещё одним хорошим вариантом защиты циклопов является самое плотное построение войск. В любом случае, терять циклопов крайне нежелательно – прирост этих юнитов мал, а, значит, восстановить потери будет довольно непросто.

Также очень хорошо циклопы покажут себя при обороне города, стоя на городской башне и, таким образом, лишаясь всех штрафов на стрельбу, либо же воюя под командованием героя, имеющего такой артефакт, как Арбалет снайпера.

Совершая выбор между циклопами и ограми-магами, следует учитывать сразу несколько факторов. Так, важную роль играет размер игровой карты. Циклопы намного дороже огров-магов, так что собрать полноценный отряд этих юнитов на небольшой карте будет проблематично. Кроме того, отстройка дешёвой "Таверны", необходимой для возведения "Форта огров", также обойдётся куда дешевле, чем сооружение "Бойцовских арен", что требуются для постройки "Пещеры циклопа". Также стоит ориентироваться и на предполагаемого противника. Циклопы хорошо покажут себя в сражении с довольно медлительной армией Жизни, однако в схватке с воинством Смерти, в рядах которого хватает манёвренных войск, или с войсками Порядка, герой которых может одним лишь заклинанием "Забывчивость" лишить циклопов их немалой боевой мощи, лучше будет предпочесть огров-магов.

Оценка Править

Сильные стороны Править

Среди юнитов 3-го уровня:

  • Стрелок.
  • Самый высокий показатель стрелковой атаки.

Слабые стороны Править

Среди юнитов 3-го уровня:

Итог Править

Очень сильные, но малочисленные юниты-стрелки с небольшим боезапасом, каждая атака которых бьёт не по одиночной цели, а по площади.

Галерея Править

Примечания Править

  1. Более точным переводом было бы "Циклопы швыряют огромные валуны, которые, разбиваясь при ударе, поражают все цели, находящиеся поблизости" (ориг. "The cyclops hurls huge boulders that shatter on impact, damaging all nearby targets").
  2. Также эта способность позволяет циклопам направлять свою атаку в дальнем бою не только в конкретного противника, но и на участок поля боя рядом с ним.
Существа HoMM IV