ФЭНДОМ

Церберы (англ. Cerberus)юниты второго уровня фракции Некрополис в игре Герои Меча и Магии IV. Нанимаются на Псарне, причём возведение Псарни в городе помешает постройке Могильного холма, необходимой для найма призраков.

Трёхглавый цербер может одновременно атаковать трёх ближайших врагов. И ни один враг не может ответить церберу во время его атаки.

Способности Править

Безответная атака - способность - H4
Без ответного удара – данный навык позволяет атаковать врага без боязни ответного удара.

Трёхголовая атака - способность - H4
Трёхглавая атака – одновременно атакуются враги, стоящие слева, справа и перед существом.

Тактика Править

Церберы обладают средними боевыми показателями для своего уровня. Не самый высокий показатель здоровья делает этих юнитов не особенно полезными для защиты стрелков, так что наиболее эффективной тактикой будет активное наступление на противника. Хотя урон по одиночной цели не так уж и велик, способность "Без ответного удара" позволяет церберам не получать урона от вражеской контратаки, что позволяет этим юнитам достаточно долго сохранять свою численность на поле боя. С другой стороны, стоит соблюдать осторожность в битвах против большого количества стрелков – не самый высокий показатель движения в бою не даст церберам возможности сразу же добраться до вражеских стрелков, что делает их достаточно уязвимыми против такого противника.

Способность "Трехглавая атака" будет весьма полезна в том случае, если в армии врага имеется несколько стоящих рядом отрядов – к примеру, стрелки, обороняемые медлительной пехотой. Это позволит церберам нанести колоссальный урон неприятелю (а если церберам удастся задеть сразу три вражеских отряда, их урон вообще будет максимальным на уровне). По той же самой причине церберов выгодно применять против армий, использующих "Плотное построение" или "Каре".

На ранней стадии игры в битвах со слабыми и средними по силе нейтральными отрядами церберы будут полезны своей грубой силой, позволяющей одновременно уничтожать противников, не неся при этом существенных потерь за счёт безответной атаки, и отвлекать их внимание от уязвимых бесов. На более поздних стадиях эти юниты уже не так эффективны, поскольку их безответная атака не может полностью нивелировать невысокий показатель здоровья.

Будучи живым существом, принадлежащим, однако, к силам Смерти, церберы подвержены влиянию морали. Из этого можно извлечь определённую пользу, собрав армию из живых юнитов Смерти (бесов, церберов, ядовитых тварей и дьяволов) под командованием воина смерти с развитым умением "Лидерство" из ветки навыка "Тактика".

Совершая выбор между церберами и призраками, следует ориентироваться, в первую очередь, на размер игровой карты. Отстройка "Псарен", в силу отсутствия необходимости возведения дополнительных построек, кроме одного жилища юнитов первого уровня, обойдётся куда дешевле, чем возведение "Могильного холма", требующего дополнительного строительства в виде "Преобразователя нежити", поэтому на малых картах церберы будут предпочтительнее призраков. Также отчасти можно соотносить этот выбор с выбором, который будет совершён в дальнейшем, на третьем уровне войск Некрополиса – в случае выбора ядовитых тварей будет полезнее нанять в свою армию призраков для более эффективной обороны стрелков. Если предполагается осада большого количества замков или же продолжительная игра на большой карте лучше, опять-таки, выбрать призраков, поскольку особые способности этих юнитов пригодятся как при штурме городов, так и на поздней стадии игры. С другой стороны, многое зависит и от предполагаемого противника. Против фракций, многие юниты которых невосприимчивы к "Старению" призраков (например, Академии, или же другого Некрополиса), будет полезнее именно грубая сила в виде церберов, в то время как против фракций, предпочитающих ориентированную на стрелков тактику (к примеру, Обители), более эффективно использовать призраков.

Оценка Править

Сильные стороны Править

Среди юнитов второго уровня:

  • Без ответного удара.
  • Трехглавая атака.

Слабые стороны Править

Среди юнитов второго уровня:

  • Нет.

Итог Править

Средний как по силе, так и по цене юнит, ценный благодаря безответной атаке сразу трёх противников перед собой.

ГалереяПравить

Существа HoMM IV