• Эта статья – о персонаже Энрота, о Хаарте из Асхана см. здесь.

Лорд Хаарт (ориг. Lord Haart) — персонаж первых трёх игр серии Heroes of Might and Magic. В качестве героя кампаний впервые выступает в Heroes of Might and Magic I, по сюжету которой помогает королю Морглину захватить власть на Энроте.

Талантливый и доблестный рыцарь во времена Второй войны наследников выступает на стороне Роланда, и оказывает немалое влияние на ход боевых действий. События дальнейших игр раскрывают тёмную сторону личноcти Хаарта: он оказывается тайным последователем Ордена некромантов, что приводит к неизбежному конфликту с недавними эрафийскими союзниками, и в конце концов – бесславному поражению.

Описание[править | править код]

Restoration of Erathia[править | править код]

Ходили слухи, что отъезд лорда Хаарта из Энрота был связан с увлечением некромантией, однако его служба правящему дому Эрафии была не менее безупречна, чем самому Роланду Айронфисту во времена Войн за престол.

Armageddon’s Blade[править | править код]

Воскрешённый своими последователями-некромантами, лорд Хаарт встал из могилы ещё более страшным врагом, чем прежде.

Биография[править | править код]

События на Энроте[править | править код]

Лорд Хаарт родился за несколько десятилетий до Первой войны наследников, где он принял сторону Морглина Айронфиста и помог ему в войне против остальных претендентов на трон. Спустя двадцать пять лет, уже после смерти короля Морглина, Хаарт присягнул на верность уже Роланду, поднявшему мятеж против вероломного брата Арчибальда, который узурпировал трон. Важную роль во Второй войне наследников Хаарт сыграл в генеральном сражении, где он вместе с другими рыцарями, а также с магами и волшебницами из числа союзников, разгромил главного приспешника Арчибальда – тёмного рыцаря Корлагона – и лишил Арчибальда всяких шансов на успешный исход войны.

Предательство[править | править код]

Связи лорда Хаарта с некромантами Дейи были хорошо скрыты, хотя вокруг его персоны ходили разные слухи. Прославленный своими заслугами боевого командира под командованием Роланда Айронфиста, он поселился в Эрафии после поражения Арчибальда, присоединившись к Королевскому военному командованию. Ему было пожаловано владение с фамильным замком, в лесистой местности на северной границе Эрафии к западу от Дейи, где он должен был действовать в качестве пограничного лорда.

Расположение замка Хаарта было очень выгодным для его дальнейших планов. По приказу короля Дейи Финнеаса Вилмара Хаарт попытался отомстить королю Николасу Грифонхарту за изгнание некромантов из Эрафии много лет назад. Он надеялся, что с помощью плана завоевания континента хитроумным Сандро им удастся свергнуть могущественную нацию, и задумал отравить короля. В 1164 году, когда Хаарт отбыл в боевой поход, Сандро устроил стычку на границе и «захватил» его замок, где в условленном месте оставил флакон с ядом и приказ формально вернуть свои земли.

Раскрытие и возмездие[править | править код]

Король Грифонхарт умер в Стедвике во сне в конце 1164 года, выпив кубок отравленного вина. Его смерть повергла Эрафию в хаос. Воспользовавшись ситуацией, Верховные лорды Нигона в союзе с криганами Эофола начали вторжение через восточную границу. Лорд Хаарт, между тем, продолжал двойную игру, когда Катерина Айронфист – дочь Грифонхарта – вернулась домой на похороны отца; Хаарт, конечно же, присоединился к её силам, показав себя «одним из её самых доверенных генералов» и даже участвовал в битве против сил Дейи (формальный возврат замка).

Тем не менее, план Хаарта провалился из-за внезапной смены власти в Дейе. Король Вилмар замыслил воскресить короля Грифонхарта в виде нежити, чтобы узнать военные секреты Эрафии и получить первоклассного генерала. Однако чары воскрешения сработали неправильно, и Вилмар неожиданно сам был убит поднявшимся Грифонхартом-личем, который заменил его на троне и оказался гораздо более могущественным лидером. Грифонхарт, жаждущий мести, начал полномасштабное вторжение на родину в поисках своего предателя. Король-лич с собственными планами оказался слишком опасен даже для самих некромантов, и один из них, Нимбус, тайно обменял информацию о предателе в обмен на помощь в уничтожении Грифонхарта.

Хаарт с Катериной входят в Стоункасл

Хаарт оказался одним из приближённых некромантов их властителя Вилмара. С его помощью убийца короля легко проник в Стедвик и подсыпал яд отцу в пищу. Он исполнял приказ Вилмара, жаждавшего мести за изгнание некромантов из Эрафии. У меня с этим предателем особые счёты.
 
– королева Катерина

Хаарт перед смертью

Осознавая, что может быть раскрыт, Хаарт принимал непосредственное участие в миссии по захвату Некрополя короля-лича, чтобы положить конец существованию Грифонхарта раз и навсегда, не зная, что Катерине уже было известно о его предательстве. Когда последняя цитадель Грифонхарта была взята силами Эрафии, королева Екатерина привела своих генералов, в том числе и Хаарта, в тронный зал, чтобы они стали свидетелями гибели лича, – но перед тем, как якобы убить своего отца, она внезапно указала на предателя. Поражённый, он не успел что-либо предпринять, и Грифонхарт-лич убил Хаарта, прежде чем освободиться от тёмной магии и обрести покой.

Таталия в огне[править | править код]

Лидер некромантов Таталии

Труп опального лорда Хаарта не был погребён, последователи верному ему культа использовали возможность и воскресили его из мёртвых как своего лидера. Теперь могущественный рыцарь смерти, лорд Хаарт, нуждается в армии для достижения своих будущих целей. Его выбор падает на Таталию.

Члены культа вторгаются в болотные земли и прокладывают себе путь, уничтожая поселения, убивая тысячи невинных жителей и диких животных, армия мертвецов Хаарта растёт. Противостоят ей лишь герои Таталии во главе с огненной ведьмой Адриэн. Вообщем, культ Хаарта выбрал выгодный для вторжения момент, так как Эрафия не могла оказать Таталии какую-либо помощь из-за её участия в войне с криганами – но, хоть Хаарт успешно собрал орду нежити, он не смог использовать своё преимущество.

Вынужденный отступить к северо-западному побережью континента после массивной контратаки армии Адриэн, Хаарт и его военачальники-некроманты потерпели ряд поражений и были уничтожены. Останки Хаарта были раз и навсегда преданы земле в безымянной могиле в густых заболоченных лесах Таталии.

Адриэн на могиле Хаарта

Когда я проснусь, с этим кошмаром будет покончено. Кошмаром для меня, моих людей, для всей Таталии. Не знаю, кого я опускала в могилу – злодея или героя. Я слышала легенды об отваге лорда Хаарта до его падения...
 
– Адриэн

Навыки и специализация[править | править код]

Heroes I[править | править код]

Введённый уже в первой игре, Хаарт доступен для найма в городах фракции Ферма наряду с другими восемью героями-рыцарями. Также играет немаловажную роль в кампании.

Дипломатия H7.png

Этот раздел не завершён и требует доработки.
Вы можете помочь проекту, дополнив его .

Heroes II[править | править код]

В Heroes of Might and Magic II Хаарт появляется только в кампании и не доступен для найма в одиночных сценариях – наряду с Артуриусом он был заменён на двух героинь – Гвеннет и Руби.

Вместо портрета из первой игры для него используется иконка сэра Галланта. Он фигурирует в девятом сценарии кампании за Роланда (Corlagon's Defense (англ.)) как герой 3-го уровня с основными навыками:

Лидерство
Лидерство - H2.jpg
Баллистика
Баллистика - H2.jpg
Логистика
Логистика - H2.jpg

В оригинальной Heroes III Хаарт является одним из 8 героев-рыцарей фракции Замок, а обучающую миссию игрок начинает именно с Хаартом, где ему противостоит Чарна с городом-инферно. На старте герой обладает вторичными навыками базового уровня:

Лидерство
Лидерство-H3-1ст.png
Имущество
Имущество 1 ур..jpg

Также герой обладает уникальной специализацией:

Имущество
Имущество специализация.png
Добавляет дополнительные 5% к навыку Имущество за каждый уровень.

Увеличение эффекта работы вторичного навыка рассчитывается по формуле:

, где

  • для базового уровня навыка Имущество
  • для продвинутого уровня
  • для экспертного уровня

Рассчитаем ежедневную прибавку золота для героя 20-го уровня с экспертным Имуществом: (из них 1500 – эффект специализации).

В основном сюжете Возрождения Эрафии Хаарт фигурирует только в одном, заключительном сценарии кампании «Хвала отцу», где имеет сразу 10 уровень и от одного до шести вторичных навыков разной степени развития, два из которых фиксированы: лидерство и имущество. В ходе прохождения сценария он не должен потерпеть поражения.

Так как по сюжету оригинала лорд Хаарт погибает, то в дополнении его место в группе героев-рыцарей Замка занимает сэр Мюллих, сам же Хаарт причислен к классу рыцарей смерти фракции Некрополис, а фигурировать будет лишь в последнем сценарии кампании «Играя с огнём» в качестве главного антогониста 37-го уровня, обладающего на старте вторичными навыками:

Некромантия
Некромантия - H3 - 1ст..png
Имущество
Имущество 1 ур..jpg

Специализация также изменилась:

Чёрные рыцари
Чёрные рыцари специализация.png
Всё чёрные и зловещие рыцари приобретают +5 ед. к навыку атаки, +5 ед. к навыку защиты и +10 ед. к урону.

Интересные факты[править | править код]

Говорят, что когда Хазандар был отдан в кузницу, его учителем был Гален (англ.). Там он ковал мощнейшие мечи для лорда Хаарта.
 
– трактирщик

Галерея[править | править код]