ФЭНДОМ

Фениксы (англ. Phoenix)юниты четвёртого уровня фракции Заповедник в игре Герои Меча и Магии IV. Нанимаются на Священном огне[1], причём возведение Священного огня в городе помешает постройке Волшебного леса, необходимой для найма волшебных драконов.

Огненное дыхание фениксов поражает несколько отрядов врага[2]. Кроме того, 1 раз в битву феникс пытается возродится из пепла.

Способности Править

Полёт - способность - H4
Полёт – возможность летать позволяет существу преодолевать препятствия на поле боя, перелетать через вражеских бойцов, героев и крепостные стены.

Перерождение - способность - H4
Перерождение[3] – это существо обладает способностью к перерождению. Если все существа этого отряда будут уничтожены за один ход и к концу хода навык не будет задействован, то перерождение произойдёт автоматически по окончании хода[4].

Огненное дыхание - способность - H4
Огненное дыхание – огненное дыхание этого существа может поразить даже воинов, стоящих за атакуемой целью.

Устойчивость к огню - способность - H4
Устойчивость к огню – устойчивость к огню наделяет воина иммунитетом к заклинаниям огня. Также воин получает вполовину меньший урон от атак огнём[5].

Тактика Править

Фениксы обладают довольно посредственными показателями атаки и защиты, но это нивелируется не только их весьма высоким здоровьем, но и лучшим среди всех юнитов в игре показателем скорости. Последнее, вкупе с весьма солидным значением движения в бою, даёт фениксам возможность практически всегда действовать первыми, быстро и эффективно блокируя вражеских стрелков. По этой причине, даже с учётом сбалансированных характеристик, для фениксов будет предпочтительнее наступательная, а не оборонительная тактика. Впрочем, если вражеская армия изобилует рукопашными войсками, не стоит направлять к ним фениксов без поддержки других отрядов – например, грифонов или богомолов. Способность «Огненное дыхание» позволяет при удачном стечении обстоятельств поразить сразу два вражеских отряда. Однако стоит помнить, что эта способность не различает своих и чужих – союзники тоже могут получить урон от атаки фениксов.

Помимо всего прочего, фениксы будут весьма полезны при осаде городов благодаря своей способности к полёту – правда, штурм лучше всего осуществлять с поддержкой других (например, уже упомянутых выше) летающих отрядов, ведь сами по себе фениксы могут и не справиться со всеми защитниками крепости.

Способность "Перерождение" будет очень полезна, в первую очередь, в сражениях с нейтральными отрядами. Благодаря этой способности отряд фениксов сможет выходить без потерь из небольших сражений, что поможет собрать большой отряд данных юнитов к финальной битве. Впрочем, и в масштабных сражениях данная особенность будет небесполезна – даже если противник полностью уничтожит отряд фениксов, ему ещё понадобится какое-то время на то, чтобы окончательно добить переродившихся юнитов[6].

Способность "Устойчивость к огню" не только уменьшает урон, получаемый фениксами от противников с огненной атакой, но и дарует этим юнитам полную невосприимчивость ко всем заклинаниям, опирающимся на силу огня, что делает данных юнитов весьма полезными в битвах против чародеев Пристанища, владеющих большим количеством огненных заклинаний магии Хаоса.

Совершая выбор между фениксами и волшебными драконами, следует ориентироваться, в первую очередь, на размер игровой карты. Отстройка "Волшебного леса" в целом обойдётся дешевле возведения "Священного огня", поскольку первое требует большого количества одного ресурса (ртути), а второе – понемногу каждого из ресурсов. По этой причине на малых картах волшебные драконы выглядят предпочтительнее фениксов. Кроме того, волшебные драконы могут быть полезнее в том случае, если в Портале нанимаются богомолы, поскольку последние и так смогут обеспечить достаточную ударную силу. В общем и целом, волшебные драконы хороши своей универсальностью, в то время как фениксы являются более мощной ударной силой. Многое зависит и от потенциального противника. Так, против весьма быстрого и лишь частично восприимчивого к "Замешательству" войска Смерти будут полезнее фениксы, в то время как в сражении с медлительным воинством Жизни могут пригодиться волшебные драконы.

Оценка Править

Сильные стороны Править

Среди юнитов 4-го уровня:

  • Перерождение.
  • Устойчивость к огню.
  • Самый высокий показатель скорости в игре.

Слабые стороны Править

Среди юнитов 4-го уровня:

  • Нет.

Итог Править

Не самый сильный, но очень стремительный и довольно быстрый как на карте, так и в бою, летающий юнит, ценный благодаря способности единожды за бой частично или полностью восстановить потери в своём числе, невосприимчивый к огненным заклинаниям, получающий вполовину уменьшенный урон от огненных атак, а также наносящий полный урон не только по цели, но и по любому юниту за ней.

Галерея Править

Примечания Править

  1. Более точным переводом был бы "Погребальный костёр" (ориг. "Pyre").
  2. В официальном переводе от «Буки» не указано, что поразить несколько отрядов врага можно лишь при соответствующих условиях (ориг. right conditions).
  3. С учётом официального перевода всех остальных игр серии, более корректным вариантом будет не "Перерождение", а "Возрождение" (ориг. "Rebith")
  4. Каждый феникс в отряде добавляет 55 единиц здоровья к общей силе "Перерождения". Количество очков здоровья, восстанавливаемых данной способностью, определяется в начале битвы и не зависит от изменения численности отряда фениксов в ходе боя. Переродившиеся фениксы остаются в армии героя и после сражения.
  5. Более корректным переводом описания способности было бы "Устойчивость к огню наделяет существо невосприимчивостью ко всем заклинаниям, чьё действие основано на силе огня, а также к урону от атаки огненным дыханием, если существо не было непосредственной целью этой атаки. Также существо получает лишь половину урона от огненных атак противников. ("Fire Resistance makes this creature immune to fire-based spells, and to damage from breath attacks if the creature is a secondary target. The creature also takes half damage from enemies with fire-based attacks" в оригинале). Строго говоря, фениксы получают только половину урона от всех юнитов, имеющих способности "Огненная атака", "Огненное дыхание", "Огненный веер" и "Греческий огонь".
  6. Впрочем, следует соблюдать осторожность в сражениях с противником, способным увеличить стоимость прочтения заклинаний или же имеющим в своей армии бесов – нехватка маны помешает фениксам переродиться и лишит их преимущества перед врагом.
Существа HoMM IV