ФЭНДОМ

Фениксы (ориг. Phoenix)юниты седьмого уровня фракции Колония в игре Герои Меча и Магии III, являющиеся улучшенной версией огненных птиц. Добавлены с дополнением Клинок Армагеддона.

Описание Править

Феникс - иконка

Фениксы, как и огненные птицы, происходят из элементного плана Огня.

Эти крупные создания, целиком объятые пламенем, во многом похожи на огненных птиц, однако сильнее их, и, в отличие от последних, обладают удивительной особенностью - даже будучи полностью уничтоженными, они могут воскресать из пепла. В сравнении с огненными птицами, фениксы обладают – прежде всего – возрождением, а также имеют повышенные показатели: атаки – на ~15%; здоровья – на ~35%; скорости – на 40%. Нанимаются на Улучшенном погребальном костре.

ОсобенностиПравить

  • Летающее существо.
  • Большое существо – занимает две клетки на поле боя.
  • Дыхание дракона – при атаке наносится полный урон не только цели, но и любому отряду прямо за ней.
  • Невосприимчивость ко всем заклинаниям магии Огня, включая и положительные заклинания, а также Волшебную Стрелу.
  • Возрождение – способность возродиться единожды за бой после полного уничтожения отряда в численности 20% от первоначальной[1]. Если погибает не отряд, а один юнит, то вероятность его воскрешения также составляет 20%.

ТактикаПравить

См. также стр. огненная птица.

Характеристики фениксов, как и характеристики огненных птиц, не самые высокие для их уровня. Однако нельзя не отметить их выдающийся[2] показатель скорости – эта особенность даёт героям Колонии первый ход практически в любой битве[3], что, в свою очередь, позволяет им первыми использовать магию.

Достаточно низкая живучесть этих юнитов, вызванная невысокими показателями защиты и здоровья, компенсируется не только высоким приростом, но и возрождением. В том случае, если удастся собрать достаточно большой отряд фениксов, даже одна пятая их числа, возродившаяся после уничтожения основного отряда, может представлять определённую угрозу. Как и огненные птицы, фениксы наиболее эффективны в нападении и малополезны в защите.

Оценка Править

Сильные стороныПравить

Среди улучшенных юнитов 7-го уровня:

  • Самый высокий показатель скорости в игре.
  • Самый высокий прирост (базовый прирост = 2 ед., против 1 ед. у остальных юнитов)[4].
  • Невосприимчивость ко всем заклинаниям магии Огня, как следствие – устойчивость ко всей наступательной магии этой стихии (в том числе и к Армагеддону).
  • Возрождение.
  • Самая низкая стоимость.

Слабые стороныПравить

Среди улучшенных юнитов 7-го уровня:

Итог Править

Очень быстрые, многочисленные и дешёвые, но при этом не самые сильные летающие юниты, невосприимчивые к магии Огня, возрождающиеся в количестве одной пятой от основного отряда после его гибели и наносящие полный урон не только цели, но и отряду за ней.

Галерея Править

ПримечанияПравить

  1. Возродившиеся фениксы остаются в армии героя и после сражения.
  2. наибольшее значение в игре
  3. Единственное исключение – пропуск хода с вероятностью в 10% из-за способности "Страх" лазурных драконов.
  4. Фениксы обладают приростом, вдвое превышающим прирост остальных юнитов 7-го уровня. Такой показатель введён, очевидно, для сохранения игрового баланса.
Существа HoMM III