ФЭНДОМ

Титаны (ориг. Titan)юниты седьмого уровня фракции Башня в игре Герои Меча и Магии III, являющиеся улучшенной версией гигантов.

Описание Править

Титан-3-иконка

Титаны сильнее, быстрее и выносливее своих младших собратьев. Эти грозные союзники магов Бракады одинаково страшны как вблизи, где они безжалостно разят противников необычными мечами, напоминающими легендарный Гром титана, так и на расстоянии, где оружием им служат смертоносные молнии. Как и гиганты, титаны сильны не только телом, но и духом – их несгибаемую волю невозможно сломить магией. В отличие от гигантов, титаны облачены в лёгкие доспехи[1]. С древних времен титаны ненавидят чёрных драконов. Причина этой ненависти неизвестна, но, атакуя чёрных драконов, титаны наносят действительно сокрушительные удары. Обладая всеми особенностями гигантов, титаны обладают – прежде всего – дальнобойной атакой и отсутствием штрафа ближнего боя, а также имеют повышенные показатели: атаки – на ~25%, защиты – на 50%, скорости – на ~60% и здоровья – на 100%. Нанимаются в Улучшенном облачном храме.

Особенности Править

  • Дальнобойная атака.
  • Невосприимчивость к управлению разумом – юнит невосприимчив к заклинаниям, воздействующим на разум (таким как Ослепление или Берсерк).
  • Отсутствие штрафа ближнего боя – сражаются в рукопашном бою в полную силу.
  • Ненависть к чёрным драконам => +50% дополнительного урона при атаке.

Тактика Править

Тактика игры за титанов значительно отличается от тактики игры за гигантов, поскольку титаны – это сильнейшие стрелковые юниты в игре, обладающие высочайшим на своём уровне показателем урона. Внушительный запас здоровья делает их столь же опасными и в ближнем бою, где они не имеют штрафа к урону. Тем не менее, пехотное прикрытие только усилит титанов, позволяя им атаковать врага издалека, самим при этом не получая урона.

Полезным навыком для героя, в армии которого есть титаны, будет Стрельба, увеличивающая их и без того немалый урон, а также несколько нивелирующая штрафы при стрельбе за стены и на большие расстояния. Другой навык – Тактика – позволит прикрыть титанов пешими отрядами ещё до начала сражения.

Особенно эффективны титаны против чёрных драконов, ведь титаны, благодаря своей способности, наносят данным юнитам в полтора раза больший урон. С другой стороны, не следует забывать, что чёрные драконы обладают аналогичной способностью и приблизительно такими же характеристиками, так что для титанов предпочтительнее избегать ближнего боя с чёрными драконами, атакуя их с расстояния.

При этом необходимо учитывать, что титаны, как и большинство стрелков, не слишком-то эффективны при осаде города, поскольку городские стены уменьшают наносимый урон. В таком случае, при необходимости, титанов можно использовать в качестве бойцов ближнего боя. С другой стороны, титаны, будучи сильнейшими стрелками, являются одними из лучших юнитов для защиты города, так как могут нанести противнику колоссальный урон, не подставляя самих себя под удар.

Титаны невосприимчивы к заклинаниям, воздействующим на разум, таким как Ослепление, Берсерк, или Забывчивость, поэтому вражеский герой сможет нейтрализовать титанов, лишь уничтожив их войсками или наступательной магией. Следует помнить, что титаны весьма дороги, так что потери в их числе могут серьёзно ударить по экономике. Специализирующегося на боевой подготовке гигантов и титанов героя в игре не имеется.

Оценка Править

Сильные стороны Править

Среди улучшенных юнитов 7-го уровня:

  • Дальнобойная атака.
  • Самый высокий показатель здоровья (наряду с чёрными драконами и древними чудищами).
  • Самый высокий показатель урона.
  • Невосприимчивость к управлению разумом.

Как следствие:

  • Высокая стоимость (выше лишь у архангелов).
  • Дорогая отстройка Улучшенного облачного храма.

Слабые стороны Править

Среди улучшенных юнитов 7-го уровня:

  • Низкий показатель скорости (ниже лишь у гидр Хаоса и древних чудищ).

Итог Править

Дорогой, но при этом очень сильный стрелок с высокими здоровьем и уроном, не имеющий штрафа в ближнем бою, наносящий повышенный урон чёрным драконам и невосприимчивый к заклинаниям, воздействующим на разум.

Примечания Править

  1. Доспехи титанов отдалённо напоминают одну из разновидностей древнеримской брони.

Галерея Править

Существа HoMM III