Меч и Магия вики
Advertisement
Меч и Магия вики

Тактика (ориг. Tactics) — вторичный навык/умение героев в нескольких играх серии Heroes of Might and Magic.

Heroes III[]

Данный навык позволяет герою изменять построение войск перед боем. С развитием навыка увеличивается часть поля боя, доступная для размещения отрядов. В случае боя с вражеским героем, который тоже обладает навыком, возможность расстановки войск предоставляется герою с большим уровнем навыка. При этом ступень навыка превосходящего героя понижается. К примеру, если у атакующего героя «Экспертная тактика», а у защищающегося — «Продвинутая», то атакующий герой первым начнёт расстановку войск так, как если бы он обладал лишь «Основной тактикой»[1]. Если уровни развития навыка одинаковы, то предварительной расстановки войск не происходит и бой стартует в обычном режиме, начинаясь с хода самого быстрого отряда.

Базовый уровень
Тактика - H3 - 1ст..png
Позволяет размещать существ в пределах 3-х рядов клеток от границы поля боя.
Продвинутый уровень
Тактика - H3 - 2ст.png
Позволяет размещать существ в пределах 5-ти рядов клеток от границы поля боя.
Экспертный уровень
Тактика - H3 - 3 ст..png
Позволяет размещать существ в пределах 7-ми рядов клеток от границы поля боя.

Герои[]

Тактика является вторым по распространённости навыком среди героев-воинов после Нападения. Изначально навыком на основном уровне обладают:

На продвинутом уровне уровне:

Heroes IV[]

Тактика H4.png

Базовый навык классов рыцарь и воин смерти. Навык тактики направлен на усиление всей армии (касается только рядовых солдат) и включает в себя следующие умения: Атака, Защита и Лидерство. На героев (как на самого знатока навыка, так и на других героев в отряде) навык тактики и его поднавыки не влияют.

  • I ступень. Все дружественные отряды получают +1 к скорости и +2 к дальности передвижения. Позволяет изучать умения Атаки, Защиты и Лидерства до II ступени.
  • II ступень. Все дружественные отряды получают +2 к скорости и +3 к дальности передвижения. Позволяет изучать умения Атаки, Защиты и Лидерства до IV ступени.
  • III ступень. Все дружественные отряды получают +3 к скорости и +4 к дальности передвижения. Позволяет изучать умения Атаки, Защиты и Лидерства до V ступени.
  • IV ступень. Все дружественные отряды получают +4 к скорости и +5 к дальности передвижения.
  • V ступень. Все дружественные отряды получают +5 к скорости и +6 к дальности передвижения.

Атака[]

Атака H4.png
  • I ступень. Все дружественные отряды получают +10% к наносимому ими урону в ближнем и стрелковом бою. Необходим для обучения навыку Тактика III ступени.
  • II ступень. Все дружественные отряды получают +20% к наносимому ими урону в ближнем и стрелковом бою. Необходим для обучения навыку Тактика IV ступени.
  • III ступень. Все дружественные отряды получают +30% к наносимому ими урону в ближнем и стрелковом бою. Необходим для обучения навыку Тактика V ступени.
  • IV ступень. Все дружественные отряды получают +40% к наносимому ими урону в ближнем и стрелковом бою.
  • V ступень. Все дружественные отряды получают +50% к наносимому ими урону в ближнем и стрелковом бою.

Защита[]

Защита H4.png
  • I ступень. Все дружественные отряды получают +10% к защите в ближнем и стрелковом бою. Необходим для обучения навыку Тактика III ступени.
  • II ступень. Все дружественные отряды получают +20% к защите в ближнем и стрелковом бою. Необходим для обучения навыку Тактика IV ступени.
  • III ступень. Все дружественные отряды получают +30% к защите в ближнем и стрелковом бою. Необходим для обучения навыку Тактика V ступени.
  • IV ступень. Все дружественные отряды получают +40% к защите в ближнем и стрелковом бою.
  • V ступень. Все дружественные отряды получают +50% к защите в ближнем и стрелковом бою.

Лидерство[]

Лидерство H4.png
  • I ступень. Все дружественные отряды получают +1 к морали и +1 к удаче.
  • II ступень. Все дружественные отряды получают +2 к морали и +2 к удаче.
  • III ступень. Все дружественные отряды получают +3 к морали и +3 к удаче.
  • IV ступень. Все дружественные отряды получают +4 к морали и +4 к удаче.
  • V ступень. Все дружественные отряды получают +5 к морали и +5 к удаче.

Heroes V[]

Умение навыка Нападение.

Тактика
Тактика.png
Увеличивает область для расстановки войск на поле боя на один ряд.

Heroes VI[]

Уровень I[]

Засада
Засада - H6.png
Увеличивает инициативу дружественных существ на 5 ед. на первые три хода.
Нейтральная репутация.png
Боевой марш
Боевой марш - H6.png
При осаде дальность передвижения дружественных существ увеличивается на 2 ед.
Нейтральная репутация.png
Укрытие
Укрытие - H6.png
Дружественные существа используют укрытия эффективнее на X% (включая крепостные стены).
Репутация - Слёзы.png
Подкрепления I
Подкрепления - H6 - I.png
Число целевых основных существ увеличивается в зависимости от первоначального размера армии героя (1 раз за бой; дополнительные существа не могут быть излечены и после боя покинут армию).
Репутация - Слёзы.png
Мастер осад I
Мастер осад - H6 - I.png
Урон катапульты по строениям увеличивается на Х ед.[2]
Репутация - Кровь.png
Тактика I
Тактика - H6 - I.png
Отряды армии героя возможно расставить перед боем.
Нейтральная репутация.png

Уровень II[]

Умения требуют 5-й уровень героя.

Подкрепления II
Подкрепления - H6 - II.png
Размер выбранного отряда основных или элитных существ возрастает пропорционально первоначальному размеру армии героя (1 раз за бой; дополнительные существа после боя покинут армию).
Репутация - Слёзы.png
Мастер осад II
Мастер осад - H6 - II.png
Отравляет припасы обороняющихся армий во время осады. Живые существа противника получают Х ед. урона (Магия Земли) каждый ход, который они находятся за городскими стенами.
Репутация - Кровь.png
Тактика II
Тактика - H6 - II.png
Зона, в которой расставляются войска перед боем, увеличивается.
Нейтральная репутация.png

Уровень III[]

Умения требуют 15-й уровень героя.

Подкрепления III
Подкрепления - H6 - III.png
Размер выбранного отряда основных, элитных или легендарных существ возрастает пропорционально первоначальному размеру армии героя (1 раз за бой; дополнительные существа после боя покинут армию).
Репутация - Слёзы.png
Мастер осад III
Мастер осад - H6 - III.png
Снаряд катапульты наносит Х ед. физического урона всем отрядам, стоящим рядом с целью.
Репутация - Кровь.png

Heroes VII[]

Умение навыка Лидерство.

Тактика
Тактика - H7.png
Герой может использовать 3 ряда клеток на поле боя, чтобы разместить войска.

За кулисами[]

  • Тактика военных действийсоставная часть военного искусства, включающая теорию и практику подготовки и ведения боя соединениями, частями и подразделениями различных видов вооружённых сил, родов войск и специальных войск на суше, в воздухе, на море и информационном пространстве; военно-теоретическая дисциплина.

Примечания[]

  1. (3 ур.-2 ур.=1 ур.)
  2. В зависимости от уровня героя.

Advertisement