Меч и Магия вики
Advertisement
Меч и Магия вики

В ходе прохождения игры и выполнения дополнительных заданий Dark Messiah of Might and Magic главный герой получает очки опыта, которые он может тратить на развитие умений в трёх направлениях. Сарет с развитием умений получает активные и пассивные навыки. Следующие в ветке талантов друг за другом навыки не открываются, пока не изучить предыдущий.

Направления[]

Боевые умения-DM-иконки.gif
  • Боевые умения: отвечают за умения, связанные с эффективностью владением оружием, нанесением физического урона, открывающие доступ к щитам, мечам, лукам и боевым посохам.

Заклинания-DM-иконка.gif
  • Заклинания: открывают доступ к заклинаниям. Чтобы использовать изученное заклинание, необходимо технически «переместить» ячейку с заклинанием из дерева навыков в инвентарь.

Прочие умения-DM-иконка.gif
  • Прочие умения: отвечают за умения поддержки, открывающие доступ к стойкости героя и пассивным навыкам, а также доступ к экипировке доспехов, кинжалов и магических посохов.

Боевые умения[]

Ближний бой-DM-иконка.gif

Ближний бой[]

Уровень 1: Стоимость: 1 оч.

Вихрь ударов: позволяет нанести вихрь быстрых ударов.

Атака в броске: приём, позволяющий ошеломить противника (комбинация: бег + мощный удар).

Уровень 2: Стоимость: 2 оч.

Разоружение: вы можете выбить оружие из рук врага (комбинация: мощный удар по руке ошеломлённого противника).

Щит: теперь вы можете прикрываться щитом от стрел и огненных стрел.

Уровень 3: Стоимость: 4 оч.

Сбитый блок: шанс того, что противник не сможет отбить или блокировать вихрь ударов.

Атака в прыжке: приём, сбивающий противника с ног (комбинация: прыжок + мощный удар).

Ураган: круговая атака, позволяющая нанести мощные удары нескольким противникам сразу (пригнуться + всплеск адреналина + мощный удар).

Интересные факты[]

  • Разоружение по руке ошеломлённого противника можно выполнить только мечами. При успешном разоружении от "скрещивания оружия", откидывает меч врага назад. Игрок может "скрещивать" не только мечи, но ещё посохи и кинжалы. Противник попытается вернуть своё оружие, если оно недалеко улетело.
  • Вихрь ударов эффективен против противников, не использующих оружие ближнего боя, так как все они не умеют блокировать атаки и не имеют брони. Быстрые атаки очень эффективны для заполнения шкалы адреналина, особенно по целям, не имеющих броню.
  • Атака в прыжке способна откинуть противника далеко назад, этот навык особенно эффективен против Зомби.

Стрельба-DM-иконка.gif

Стрельба[]

Уровень 1: Стоимость: 1 оч. Теперь вы умеете прицеливаться из лука, приближая цель.

Уровень 2: Стоимость: 2 оч. Вы увереннее владеете луком, и ваши выстрелы стали более точными.

Уровень 3: Стоимость: 4 оч. Вы научились быстрее доставать стрелы из колчана.

Интересные факты[]

  • Стрельба 2-го уровня больше не раскачивает лук при прицеливании.
  • Стрельба 3-го уровня позволяет выпускать стрелы одну за другой, не возвращая лук в исходное положение.
Сила-DM-иконка.gif

Сила (требуются умения: Стрельба 3 уровня или Ближний бой 3 уровня)[]

Уровень 1: Стоимость: 6 оч. Урон от ударов любым оружием повышается на 2.

Критический удар-DM-иконка.gif

Критический удар (требуются умения: Стрельба 3 уровня или Ближний бой 3 уровня)[]

Уровень 1: Стоимость: 6 оч. +2% к шансу нанести двойной удар при проведении мощного удара.

Интересные факты[]

  • Критический удар срабатывает только от силового удара любого оружия, в том числе и от луков.
  • Герой изначально обладает небольшим шансом критического удара, без изученного умения.
  • Имеется визуальный и звуковой эффект при срабатывании критического удара, но враги на это никак не реагируют.

Экран под адреналином

Адреналин-DM-иконка.gif

Адреналин (требуются умения: Сила 3 уровня или Критический удар 2 уровня)[]

Стоимость: 12 оч. Увеличивает запас адреналина и позволяет нанести два смертельных удара подряд.

Интересные факты[]

  • Изученное умение добавляет ещё одну полосу адреналина, которая при нанесении урона заполняется параллельно. После использования одной полосы адреналина, вторая не восполняется от вихря ударов. Необходимо потратить оба заряда адреналина, чтобы снова заряжать обе полосы.
  • Заполненная шкала адреналина убивает силовым ударом и атакующими заклинаниями большинство противников.
  • После убийства под этим эффектом, шкала адреналина полностью сбрасывается.
  • При всплеске адреналина можно убить более одного противника, задев их размашистыми силовыми ударами мечей, кинжалов и посохов или атакующими заклинаниями, если противники стоят рядом.
  • Со временем заполненная полоса адреналина уменьшается. Чтобы обновить "счётчик" полосы необходимо нанести любой урон по NPC. По этой причине при скрытом прохождении, стараясь выжидать, убивая бесшумно с одного удара или обходя противников, игрок добиванием от адреналина будет пользоваться реже, чем проходя игру по пути чистого воина или боевого мага.
  • У луков при всплеске адреналина есть уникальное добивание в ближнем бою, прокалывающее противника стрелой. Чтобы добивание сработало, необходимо подойти вплотную к врагу и дождаться срабатывания особой анимации. Это добивание иногда не сбрасывает заполненную шкалу адреналина, что позволяет быстро расправляться с группой врагов, добивая каждого из них всего с одного удара.
  • Всплеск адреналина не срабатывает на свитки заклинаний.
  • Добивание из любого оружия, но не магии, всегда проходит в режиме замедленного движения (slow motion), если этот удар для противника был смертельным.

Заклинания[]

Кошачий глаз-DM-иконка.gif

Кошачий глаз:
Позволяет видеть в темноте (Доступно изначально. Не требует маны).

Огненная стрела-DM-иконка.gif

Огненная стрела:
Магическая стрела, наносящая урон огнём. Необходимо удерживать клавишу, чтобы направить заклинание на цель. При всплеске «адреналина» можно направить несколько огненных стрел одновременно (стоимость: 1 очко, расход маны: 4 ед).

Огненная ловушка-DM-иконка.gif

Огненная ловушка (требуются умение Огненная стрела):
Создаёт магическую ловушку, невидимую для врага. Ловушка взрывается, когда к ней подходит противник, и наносит ему урон огнём (стоимость: 2 очка, расход маны: 15 ед).

Заморозка-DM-иконка.gif

Заморозка (требуются умение Огненная стрела):
Ледяной шар, замораживающий противника на несколько секунд. Если направить шар в землю, поверхность покроется корочкой льда, на котором можно поскользнуться. При всплеске «адреналина» шар замораживает противника насовсем (стоимость: 3 очка, расход маны: 15 ед).

Огненный шар-DM-иконка.gif

Огненный шар (требуются умения: Огненная ловушка или Заморозка):
Огненный шар, взрывающийся при попадании в цель и наносящий удар огнём не только выбранному врагу, но и всем окружающим его существам. При всплеске «адреналина» мгновенно убивает врага (стоимость: 7 очков, расход маны: 8 ед).

Молния-DM-иконка.gif

Молния (требуются умения: Огненная ловушка или Заморозка):
Магическая молния. Рикошетит при ударе в стену. Если противник находится в воде, молния наносит повышенный урон. При всплеске «адреналина» можно вызывать цепную молнию, которая последовательно поразит несколько целей (стоимость: 7 очков, расход маны: 8 ед).

Инферно-DM-иконка.gif

Инферно (требуются умения: Огненный шар или Молния):
Создаёт стену огня, наносящую противнику урон огнём (длительный эффект). При всплеске «адреналина» урон повышается (стоимость: 10 очков, расход маны: 20 ед. – для начала заклинания, затем 10 ед./сек).

Телекинез-DM-иконка.gif

Телекинез:
Позволяет брать и перемещать предметы на расстоянии. Чем больше маны, тем более громоздкие предметы возможно перемещать. При всплеске «адреналина» возможно поднимать в воздух живых существ и целые конструкции (стоимость: 1 очко, расход маны: минимум 4 ед., чем массивнее предмет, тем больше требуется маны).

Исцеление-DM-иконка.gif

Исцеление (требуются умение Телекинез):
Заживляет раны и восстанавливает здоровье: 15 ед. (стоимость: 3 очка, расход маны: 10 ед).

Чары-DM-иконка.gif

Чары (требуется умение Телекинез):
Временно делает противника союзником (стоимость: 3 очка, расход маны: 15 ед).

Убежище-DM-иконка.gif

Убежище (требуются умения: Исцеление или Чары):
Создаёт временный магический щит, который не пропускает вражеские удары и заклинания. (стоимость: 7 очков, расход маны: 25 ед).

Ослабление-DM-иконка.gif

Ослабление (требуется умение Убежище):
На некоторое время ослабляет противника. При всплеске «адреналина» уменьшает размер врага. (стоимость: 10 очков, расход маны: 15 ед).

Интересные факты[]

  • Кошачий глаз отключается сам через несколько секунд и для повторной активации не требует перезарядки. Существует свиток с этим заклинанием, но в игре не встречается, его можно заполучить только консольной командой. Активировав свиток, игрок не может прервать действие заклинания, поэтому придётся подождать его самостоятельного окончания.
  • Огненная стрела при всплеске «адреналина» направляет одновременно несколько усиленных огненных стрел, что позволяет убить большинство врагов, но если цель находится в воде, то урон не проходит. Управлять выпущенными снарядами огненных стрел, одновременно можно не более трёх штук за один раз.
  • Огненная ловушка наносит урон игроку. Срабатывает от контакта с союзниками.
  • Заморозка при всплеске «адреналина» создаёт из противника ледяную статую, которая от силового удара разбивается на осколки, как от падения. Подготовленное заклинание ухудшает обзор. Смертельное заклинание для лицеедов.
  • Огненный шар требует время подготовки перед использованием. Им можно управлять так же, как и Огненными стрелами, но он летит немного медленнее, и за раз можно выпустить не более одного снаряда. Пока шар в полёте, невозможно начать подготовку нового снаряда. Иногда может опрокинуть NPC, когда снаряд попадает им под ноги, что позволяет сделать добивание. Наносит больше урона в тесных пространствах, что может мгновенно убить NPC, поджигая труп. Освещает ближайшее окружение. Подготовленное заклинание ухудшает обзор.
  • Молния ошеломляет некоторых врагов.
  • Инферно способно нанести урон по игроку, если цель атаки стоит близко.
  • Телекинез притягивает лёгкие предметы за 4 единицы маны, а тяжёлые - за 15 единиц. Бросок притянутым предметом не тратит маны. Точные броски предметов в голову, особенно тяжёлых, способны убить большинство NPC. Может поднимать некоторых лежащих на земле врагов.
  • Исцеление быстро, но, в отличие от зелий, не мгновенно восстанавливает здоровье. В отличие от NPC, игрок не имеет анимацию срабатывания заклинания и не требуется перезарядка для повторного применения.
  • Чары делают временного союзника слабее и уязвимее от всех атак, даже к которым он имел сопротивление. В большинстве случаев очарованная цель погибнет в дуэли от идентичного NPC. Если действие заклинания закончилось, то некоторые NPC перестанут между собой сражаться. Переключение на любое оружие после применения этого заклинания сбрасывает перезарядку, что позволяет его применять, пока хватает маны у игрока на его активацию.
  • Убежище при активации срабатывает мгновенно. Накладывает "маслянистый" эффект замутнения экрана, что ухудшает обзор, но делает игрока неуязвимым к любому урону и блокирует повреждения от падения там, где это возможно. Не блокирует отравление, игрок будет получать урон, после того как действие заклинания закончится, поэтому необходимо применить зелье Противоядия.
  • Ослабление при всплеске «адреналина» уменьшает врага до размера мелкого паука навсегда и заставляет данного NPC впасть в панику.

Галерея[]

Прочие умения[]

Запас сил-DM-иконка.gif

Запас сил

Стоимость: 1 оч. Теперь вы дольше не устаёте и можете дольше находиться под водой.

Выносливость-DM-иконка.gif

Выносливость (требуется умение Запас сил)

Уровень 1: Стоимость: 4 оч. Запас здоровья повышается на 60 единиц.

Жизнестойкость-DM-иконка.gif

Жизнестойкость (требуется умение Выносливость 3 уровня)
Стоимость: 12 оч. Восстанавливает здоровье с течением времени.

Сопротивление ядам-DM-иконка.gif

Сопротивление ядам (требуются умение Выносливость)
Стоимость: 6 оч. Ваш организм начинает лучше сопротивляться ядам.

Бдительность-DM-иконка.gif

Бдительность
Стоимость: 1 оч. Стоя на месте, герой начинает замечать спрятанные предметы.

Адепт магии-DM-иконка.gif

Адепт магии (требуется умение Бдительность) Уровень 1: Стоимость: 2 оч. Запас маны повышается на 40 единиц.

Уровень 1: Стоимость: 2 оч. Запас маны повышается на 40 единиц.

Восстановление маны-DM-иконка.gif

Восстановление маны (требуется умение Адепт магии 3го уровня)
Стоимость: 12 оч. Восстанавливает ману с течением времени.

Взломщик-DM-иконка.gif

Взломщик (требуется умение Бдительность)
Стоимость: 8 оч. Позволяет взламывать замки и обнаруживать ловушки.

Скрытность-DM-иконка.gif

Скрытность (требуется умение Бдительность)

Уровень 1: Стоимость: 2 оч. Смягчает звук шагов.

Уровень 2: Стоимость: 4 оч. Позволяет наносить противнику удар в спину (повышенным урон). Комбинация: мощный удар в спину врага, который ещё не успел вас заметить.

Уровень 3: Стоимость: 10 оч. Позволяет прятаться в тенях и становиться почти невидимыми, а также обворовывать противников (незаметно красть у них ключи).

Интересные факты[]

Запас сил имеет две раздельных шкалы для бега и дыхания под водой. Изучение умения увеличивает шкалу выносливости на четверть, а дыхания в два раза от общего запаса. Ускорение на поверхности воды и под водой не отнимает запас выносливости.

Сопротивление ядам уменьшает потерю здоровья от отравления ядом с 3 единиц до 1. Действие яда прекратится только при уменьшении здоровья до критического состояния - до 4 единиц, как это происходит и без изученного умения.

Бдительность срабатывает при стоянии на месте, подсвечивая через секунду синим цветом попавшие в поле зрения игрока все потайные кнопки и объекты, за которыми есть тайники.

Взломщик подсвечивает опасные ловушки, особенно Огненные ловушки, делая их легко заметными. Без этого изученного навыка Огненные ловушки едва заметны, но всё же видимы для глаз. Многие двери в игре невозможно взломать, так как загромождены не сдвигаемыми объектами или являются декорацией.

Скрытность 1-го уровня смягчает звук шагов только при ходьбе (зажатая клавиша Alt).

Скрытность 2-го уровня позволяет бесшумно убивать некоторых гуманоидов единственным ударом в спину только кинжалами, при срабатывании особой уникальной анимации.

Скрытность 3-го уровня изучает умение "Покров" - оно повышает пассивное умение скрытности на 1 из 4 пунктов, но только в тенях. В самых тёмных помещениях можно добиться полной незаметности, и враг обнаружит игрока только при прямом близком контакте. Пригнувшийся игрок с надетым костюмом, повышающим скрытность, делает Сарета для врагов практически невидимым. В демонической форме и хорошо освещаемых местах, пассивное умение от этой способности отключается.

Галерея[]

Advertisement