ФЭНДОМ

Сказочные драконы (ориг. Faerie Dragon) — нейтральные юниты восьмого уровня[1] в игре Герои Меча и Магии III, добавленные с дополнением Клинок Армагеддона.

ОписаниеПравить

Сказоч. дракон - иконка

С виду сказочные драконы обманчиво милы и беззащитны, но не стоит верить своим глазам. На самом деле, эти существа способны доставить немало проблем и неприятностей. Немногое известно об этих таинственных созданиях, да и то в основном почерпнуто из устных рассказов, а не из колдовских книг. Говорят, они невидимы. Говорят, они способны колдовать заклинания. Говорят, их врождённая способность отражать вражеские заклинания делает их опаснейшим противником для любого чародея.[2]

Нанимаются в Магическом лесу.

ОсобенностиПравить

  • Большое существо – занимает две клетки на поле боя.
  • Летающее существо.
  • Случайная магическая атака – в течение своего хода 5 раз за бой могут применять наступательные заклинания.
  • Отражение магии – пассивная способность, позволяющая с вероятностью в 20% отразить наступательную или отрицательную магию противника на случайно выбранный вражеский отряд. Аналогична эффекту заклинания Волшебное зеркало.

ТактикаПравить

Сказочные драконы – одни из самых сильных юнитов в игре, способные принести немалую пользу любому герою. С другой стороны, крайне высокая стоимость этих юнитов делает потерю даже одного дракона чувствительным ударом по экономике.

Магические способности Править

Основная особенность сказочного дракона – магическая атака – позволяет в случайном порядке использовать 8 определённых заклинаний не более 5-ти раз за бой.

Таблица доступных заклинаний
Название заклинания
Уровень
Формула расчёта урона
Урон, наносимый отрядом из 3-х ед.
Магическая Стрела 1 $ 70 + 50*(N-1) $ $ 70 + 50*(3-1) = 170 $ед.
Ледяная стрела 2 $ 120 + 100*(N-1) $ $ 120 + 100*(3-1) = 320 $ед.
Удар молнии 2 $ 145 + 125*(N-1) $ $ 145 + 125*(3-1) = 395 $ед.
Кольцо холода 3 $ 80 + 50*(N-1) $ $ 80 + 50*(3-1) = 180 $ед.
Огненный шар 3 $ 80 + 50*(N-1) $ $ 80 + 50*(3-1) = 180 $ед.
Инферно 4 $ 90 + 50*(N-1) $ $ 90 + 50*(3-1) = 190 $ед.
Метеоритный дождь 4 $ 175 + 125*(N-1) $ $ 175 + 125*(3-1) = 425 $ед.
Цепная молния 4 $ 250 + 200*(N-1) $ $ 250 + 200*(3-1) = 650 $ед.

В большинстве случаев все заклинания работают на продвинутом уровне с Силой магии = 5 ед., однако магические поляны и прочие особенности ландшафта позволяют драконам колдовать и на экспертном уровне, а проклятая земля, наоборот, сужает диапазон применяемых ими заклинаний до одной лишь Магической стрелы. Также нужно отметить, что навык героя "Волшебство" и все имеющиеся у героя артефакты, увеличивающие разрушительную силу заклинаний, будут действовать также и на магию драконов.

Стоит с осторожностью применять заклинания сказочных драконов в случае удара по вражескому отряду, окружённому союзными войсками – многие заклинания сказочных драконов бьют по площади, так что есть немалый риск задеть дружественных юнитов.

Боевые способности Править

В рукопашной схватке сказочные драконы не так сильны, как в магическом искусстве, однако всё же являются грозными противниками – в первую очередь из-за весьма высокого показателя здоровья. Также следует отметить достаточно неплохой показатель скорости. С другой стороны, атака и защита этих юнитов не слишком-то высоки для своего уровня (особенно с учётом их стоимости), а показатель урона и вовсе крайне мал. Как следствие, наилучшим применением данных юнитов непосредственно в схватке будет навязывание ближнего боя вражеским стрелкам – для них будет затруднительно уничтожить сказочных драконов, учитывая внушительный запас здоровья последних.

Под предводительством Мутаре – героя Подземелья – все драконы, в том числе и сказочные, будут наиболее эффективны в бою.

Оценка Править

Сильные стороныПравить

Среди других нейтральных драконов:

  • Все тактические показатели ставят сказочных драконов на 4-е место из 4-х, однако возможность колдовать позволяет даже немногочисленному[3] отряду наносить с помощью заклинаний самый высокий урон среди любых других существ с тем же количеством юнитов в отряде.

Среди всех остальных юнитов 7-го уровня:

  • Случайная магическая атака.
  • Волшебное зеркало.
  • Самый высокий показатель здоровья.

Как следствие:

  • Высокая стоимость и сильная охрана жилища.

Слабые стороныПравить

  • Самый низкий показатель урона.

Итог Править

Крайне дорогой юнит с не самыми высокими характеристиками, но отличным здоровьем и неплохой скоростью, ценный благодаря способности применять наступательную магию и возможности отразить вражеское заклинание на случайный отряд противника.

Интересные фактыПравить

  • Единственный дракон, способный атаковать дистанционно.
  • На возможность сказочных драконов применять магию не действуют ограничения антимагических гарнизонов и артефакта Сфера запрещения, что доказывает, что, по задумке разработчиков, способность к колдовству – это их природная особенность, а не магическое искусство.

Галерея Править

ПримечанияПравить

  1. В соответствии с информацией из редактора карт.
  2. Внутриигровое описание.
  3. 3-10 ед.
Существа HoMM III