ФЭНДОМ

Ржавые драконы (ориг. Rust dragon) — нейтральные юниты десятого уровня[1] в игре Герои Меча и Магии III, добавленные с дополнением Клинок Армагеддона.

ОписаниеПравить

Ржавый дракон - иконка

Доподлинно известно, что основной составляющей рациона ржавых драконов являются горгоны – существа, обитающие в основном в заболоченных лесах Таталии. Поскольку и те, и другие чаще всего встречаются у серных карьеров, излюбленная пища ржавых драконов сделала их дыхание не менее опасным и ядовитым, чем концентрированная кислота. Серное дыхание ржавого дракона разъедает даже самую крепкую броню, а также нередко причиняет сильную боль самой жертве. Более того, оно способно поразить сразу несколько целей. Нанимаются в Серной берлоге.

ОсобенностиПравить

  • Большое существо – занимает две клетки на поле боя.
  • Летающее существо.
  • Дыхание дракона – при атаке наносится полный урон не только цели, но и любому юниту прямо за ней.
  • Кислотное дыхание – при атаке разъедает вражеский доспех кислотой, снижая показатель защиты атакованного противника на 3 ед до конца боя. С каждой атакой защита будет понижаться вплоть до полного обнуления[2]. Также существует вероятность в ~30% получения противником дополнительного урона от кислотного дыхания, величина которого равна $ 25*N $, где N - количество драконов в отряде.

ТактикаПравить

Ржавые драконы – одни из самых сильных юнитов в игре, способные принести немалую пользу любому герою. С другой стороны, их крайне высокая стоимость делает потерю даже одного дракона чувствительным ударом по экономике. Хотя боевое применение ржавых драконов универсально, будет разумнее обрушить всю их колоссальную боевую мощь на противника, а не использовать их для защиты стрелков. Эти юниты эффективно покажут себя как в боях на открытой местности, так и при штурме городов. «Дыхание дракона» позволяет при удачном стечении обстоятельств поразить сразу два вражеских отряда. Однако стоит помнить, что эта способность не различает своих и чужих – союзники также могут получить урон от атаки ржавых драконов.

Кислотное дыхание ржавых драконов будет особенно полезно против высокозащищённых целей (таких как архангелы, например). Стоит помнить, что понижение защиты противника от кислотного дыхания не единоразовое – правильнее всего будет атаковать хорошо защищённого юнита снова и снова, при необходимости также накладывая героем заклинание "Разрушающий луч", пока показатель защиты не упадёт до относительно низкого значения. Кроме того, всегда есть шанс, что кислотное дыхание ржавых драконов нанесёт цели дополнительный урон, который, даже будучи не слишком большим, всё равно может помочь в уничтожении неприятеля.

Под предводительством Мутаре – героя Подземелья – все драконы, в том числе и ржавые, будут наиболее эффективны в бою.

Оценка Править

Сильные стороныПравить

Среди других нейтральных драконов:

  • Все тактические показатели ставят ржавых драконов на 3-е место из 4-х – лишь в скорости они превосходят кристальных драконов.

Среди всех остальных юнитов 7-го уровня:

  • Все тактические показатели выше, чем у любых других юнитов. Лишь архангелы имеют равные показатели атаки, защиты и урона и выигрывают в скорости, однако обладают в 3 раза меньшим показателем здоровья. По показателю скорости ржавые драконы также уступают фениксам.
  • Дыхание дракона.
  • Кислотное дыхание.
  • Отсутствие разброса урона.

Как следствие:

  • Крайне высокая стоимость и очень сильная охрана жилища.

Слабые стороны Править

  • Нет.

Итог Править

Крайне дорогой летающий юнит с очень высокими характеристиками, наносящий полный урон не только по цели, но и по любому юниту за ней, и ценный благодаря перманентному и многоразовому понижению защиты атакованного отряда вкупе с шансом нанесения по нему дополнительного урона.

Галерея Править

Примечания Править

  1. В соответствии с информацией из редактора карт.
  2. Как ни странно, в конечном итоге защита может стать равной не "0", а "-1".
Существа HoMM III