Меч и Магия вики
Advertisement
Меч и Магия вики

Разведка (ориг. Scouting) — вторичный навык героев в играх Heroes II, Heroes III и Heroes IV. Умение в играх Heroes V, Heroes VI и Heroes VII. Увеличивает радиус обзора при исследовании героями неизведанных земель.

Концептуально присутствовал ещё в первой части игры — в качестве специальной способности героев фракции Горы, уже тогда в стратегическом режиме он увеличивал обзор героев-чернокнижников на 1 клетку. После введения вторичных навыков как элемента игровой механики надёжно закрепился в их перечне.

Heroes II[]

Разведка - H2.jpg
  • Базовый: увеличивает радиус обзора на 1 клетку карты.
  • Продвинутый: увеличивает радиус обзора на 2 клетки карты.
  • Эксперт: увеличивает радиус обзора на 3 клетки карты.

Герои-чернокнижники начинают партию сразу с продвинутым навыком.

Heroes III[]

Увеличивает радиус обзора при исследовании героями неизведанных земель.

Базовый уровень
Разведка-1 (HoMM III).png
Оригинал

Увеличивает радиус обзора на 1 клетку карты.
Ребаланс в HotA

на 1 клетку карты.
Продвинутый уровень
Разведка-2 (HoMM III).png
Оригинал

Увеличивает радиус обзора на 2 клетки карты.
Ребаланс в HotA

на 3 клетки карты.
Экспертный уровень
Разведка - H3 - 3 ст..png
Оригинал

Ребаланс в HotA

на 5 клеток карты.

Герои[]

Изначально обладают навыком на основном уровне:

На продвинутом уровне:

Heroes IV[]

Разведка - H4.jpg

Навык разведки направлен на совершенствование стратегических способностей героя во время путешествий. Начальным уровнем навыка всегда владеют воры.

Уровни навыка[]

I ступень
+ 1 ед. к радиусу обзора; возможность получать информацию о любом здании на карте. Герой может видеть врагов с навыком «Скрытность» I ступени. Навык необходим для изучения «Следопыта» II ступени, «Морехода» II ступени и «Скрытности» I ступени.
II ступень
+ 2 ед. к радиусу обзора; возможность получать информацию о точном числе существ во вражеской армии. Герой может видеть врагов с навыком «Скрытность» II ступени. Навык необходим для изучения «Следопыта» III ступени, «Морехода» III ступени и «Скрытности» II ступени.
III ступень
+ 3 ед. к радиусу обзора; возможность оценить исход сражения непосредственно перед боем. Герой может видеть врагов с навыком «Скрытность» III ступени. Навык необходим для изучения «Следопыта» IV ступени, «Морехода» IV ступени и «Скрытности» III ступени.
IV ступень
+ 4 ед. к радиусу обзора; возможность видеть навыки вражеских героев. Герой может видеть врагов с навыком «Скрытность» IV ступени. Навык необходим для изучения «Скрытности» IV ступени.
V ступень
+ 5 ед. к радиусу обзора; возможность получать информацию о точном числе существ во вражеских городах. Герой может видеть врагов с навыком «Скрытность» V ступени. Навык необходим для изучения «Скрытности» V ступени.

I уровень навыка Разведки позволяет без непосредственного посещения (в пределах видимости) получать информацию:

  • об охране охраняемых объектов (жилищ, сокровищниц) — приблизительно;
  • о навыках, которые можно получить в Ведьминой лачуге, Хижине зверолова, Военном университете, Университете магии;
  • об ассортименте заклинаний или предметов, которые можно можно купить в Консерваториях или в Кузницах;
  • о Святынях заклинаний;
  • о предметах, зельях или артефактах, хранящихся в Сундуках мага, Лекарских повозках, Сумах, со Скелетов и Жертв кораблекрушения;
  • об условиях прохождения через Врата ищущих, Заставы ищущих, или условия заданий для квестовых строений.

Приблизительная информация о численности охраны соответствует следующим количественным значениям:

  • «Мало» — от 1 до 4
  • «Немного» — от 5 до 9
  • «Группа» — от 10 до 19
  • «Дюжины» — от 20 до 49
  • «Десятки» — от 50 до 99
  • «Свора» — от 100 до 249
  • «Сотни» — от 250 до 499
  • «Много» — от 500 до 999
  • «Полчища» — от 1000 до 2499
  • «Тысячи» — от 2500

Начиная со II ступени Разведки, игрок будет видеть точное количество существ в армиях противника и на охраняемых объектах.

Начиная с III ступени Разведки герою будет доступна сравнительная оценка сил армий — своей и вражеской:

  • Оценка «Ваша армия будет сокрушена» означает, что сила вражеской армии составляет 150% или больше в сравнении с вашей;
  • Оценка «Ваша армия проиграет» означает, что сила вражеской армии составляет 110-150% в сравнении с вашей;
  • Оценка «Армии примерно равны» означает, что сила вражеской армии составляет 90-110% в сравнении с вашей;
  • Оценка «Ваша армия сильнее» означает, что сила вражеской армии составляет 65-90% в сравнении с вашей;
  • Оценка «Ваша армия прихлопнет вражескую» означает, что сила вражеской армии составляет менее 65% в сравнении с вашей.

Следует отметить, что эти оценки не отражают истинного исхода боя и являются приблизительными. Навыки Шарм и Дипломатия работают, если сила вражеской армии составляет 35% или меньше от силы армии игрока, а при 20% и ниже вражеская армия (если она нейтральная и не на охраняемом объекте) при встрече обращается в бегство. Поэтому если Разведка даёт информацию «Ваша армия сильнее», то Шарм и Дипломатия сработают только если армия игрока в 2-3 раза сильнее.

IV ступень Разведки позволяет игроку видеть характеристики вражеских героев и пять их основных навыков (до этого была доступна лишь информация об уровне и классе вражеских героев).

V ступень Разведки позволяет просматривать полную информацию о городах, армиях и героях как о своих собственных.

Дочерние навыки[]

Нахождение пути[]

Поиск пути - H4.jpg
  • I ступень. Снижает штраф за передвижение по незнакомой местности на 25%. Навык необходим для изучения «Разведки» III ступени.
  • II ступень. Снижает штраф за передвижение по незнакомой местности на 50%. Навык необходим для изучения «Разведки» IV ступени.
  • III ступень. Аннулирует штраф за передвижение по незнакомой местности. Навык необходим для изучения «Разведки» V ступени.
  • IV ступень. Увеличивает запас хода по незнакомой местности на 25%.
  • V ступень. Увеличивает запас хода по незнакомой местности на 50%.

Мореходство[]

Судоходство - H4.jpg
  • I ступень. Увеличивает дальность передвижения героя по воде на 25%. Во время морских битв даёт бонус, эквивалентный действию «Тактики», «Атаки» и «Защиты» I ступени.
  • II ступень. Увеличивает дальность передвижения героя по воде на 50%. Во время морских битв даёт бонус, эквивалентный действию «Тактики», «Атаки» и «Защиты» II ступени.
  • III ступень. Увеличивает дальность передвижения героя по воде на 100%. Во время морских битв даёт бонус, эквивалентный действию «Тактики», «Атаки» и «Защиты» III ступени.
  • IV ступень. Увеличивает дальность передвижения героя по воде на 150%. Во время морских битв даёт бонус, эквивалентный действию «Тактики», «Атаки» и «Защиты» IV ступени.
  • V ступень. Увеличивает дальность передвижения героя по воде на 200%. Во время морских битв даёт бонус, эквивалентный действию «Тактики», «Атаки» и «Защиты» V ступени.

Базовая дальность хода корабля составляет 15 единиц. Все проценты, увеличивающие дальность его хода, отсчитываются от этой цифры и не накладываются друг на друга. Максимально возможная дальность хода корабля составляет 92,5 единицы:

15 (Базовый показатель) + 30 (Мореходство V ступени) + 10 (Маяк) + 37,5 (4 Секстанта и Судовой журнал).

Наличие маяка очень важно, оно значительно повышает дальность мореходства сразу всех кораблей игрока, и в том числе караванов, идущих морским путём. Эффекты от нескольких маяков НЕ суммируются, но если попадётся на пути маяк под вражеским флагом, его стоит захватить, чтобы ограничить ход противника. Может понадобиться на тот случай, если ваш маяк захватят. Для эффективного развития сети маршрутов морского сообщения также необходимо строить и захватывать верфи.

Что касается морских сражений, то необходимо отметить, что Мореходство и Тактика-Защита-Атака не дополняют, а служат альтернативой друг другу (не складываются). Например, если навык Защиты у героя выше, чем навык Мореходства, то будет действовать эффект Защиты, если ниже — вместо него будет действовать эффект Мореходства. В морских сражениях Артефакт Судовой журнал при наличии у героя навыка Мореходства повышает эффективность навыков Защиты и Атаки (как Тактических, так и Мореходных) на 2 ступени.

Скрытность[]

Скрытность - H4.jpg

Герой маскирует только себя, на других героев и существ армии действие навыка не распространяется. Врождённый навык (1 ступень) героев базового класса Вор. Используется для сбора охраняемых ресурсов и посещения объектов на карте, охраняемых снаружи. За скрытное перемещение под носом у нейтральных армий герой получает опыт в размере 25% от того опыта, который даётся за победу над этой армией. Если герой получил опыт от Скрытного перемещения от данной нейтральной армии, второй раз он его получить не сможет, даже после того как она пополнится за счёт естественного прироста.

Условия видимости описаны ниже, в целом их резюмировать можно так. Пусть X — степень владения навыком Скрытности. Тогда:

  1. Герои с Разведкой ступени X и более и юниты уровня X+1 и более видят героя в пределах всего своего радиуса обзора;
  2. Герои с Разведкой ступени X-1 и юниты уровня X видят героя, только если он находится на соседней с ними клетке;
  3. Герои с Разведкой ступени X-2 и ниже и юниты уровня X-1 и ниже не видят героя в упор.
  • I ступень. Навык делает героя невидимым на карте для юнитов 1-го уровня и героев без навыка «Разведка» I ступени (противник сможет заметить героя лишь находясь на соседней с ним клетке).
  • II ступень. Навык делает героя невидимым на карте для юнитов 2-го уровня и героев без навыка «Разведка» II ступени (противник сможет заметить героя лишь находясь на соседней с ним клетке).
  • III ступень. Навык делает героя невидимым на карте для юнитов 3-го уровня и героев без навыка «Разведка» III ступени (противник сможет заметить героя лишь находясь на соседней с ним клетке).
  • IV ступень. Навык делает героя невидимым на карте для юнитов любого уровня и героев без навыка «Разведка» IV ступени (противник сможет заметить героя лишь находясь на соседней с ним клетке).
  • V ступень. Навык делает героя невидимым на карте для юнитов любого уровня и героев без навыка «Разведка» V ступени (противник сможет заметить героя лишь находясь на соседней с ним клетке).

Heroes V[]

Умение навыка Логистики.

Разведка
Разведка (HoMM V).png
Герой получает +4 к радиусу обзора (обычный радиус обзора — 12) и способность видеть точное число существ в нейтральных отрядах, вражеских армиях и гарнизонах, если они находятся в пределах этого радиуса. Если у противника есть способность «Бесшумный преследователь», точную информацию о его армии узнать нельзя.

Heroes VI[]

Умение из набора стратегических навыков Управление:

Разведка I
Разведка - H6 - 1.png
Увеличивает дальность обзора героя на 1 ед. и позволяет видеть точное количество существ в нейтральных отрядах, вражеских армиях, городах и гарнизонах в пределах дальности передвижения героя.
Нейтральная репутация.png
Разведка II
Разведка - H6 - 2.png
Дополнительно увеличивает дальность обзора героя на 1 ед. и позволяет в подробностях видеть состояние вражеского героя (умения, репутация, артефакты и т.п.) в пределах дальности передвижения героя.
Нейтральная репутация.png
Разведка III
Разведка - H6 - 3.png
Дополнительно увеличивает дальность обзора героя на 1 ед. и позволяет видеть на общей карте местоположение всех ресурсов и артефактов.
Нейтральная репутация.png

Heroes VII[]

Умение навыка Исследование.

Дополнительно увеличивает Скорость - H7.png дальность перемещения героя на 1 ед.
Разведка
Разведка - H7.png
Дальность обзора героя увеличена на 2 ед. Герой может узнать точное количество существ в чужих армиях и бонусы героев, если они находятся в пределах видимости.

Примечания[]

Advertisement