ФЭНДОМ

Образование (ориг. Enlightenment) — навык героев в игре Heroes of Might and Magic V. Позволяет увеличить характеристики и опыт.

Начальное образование
  • Начальное образование — герой получает +1 единицу к одной из своих основных характеристик за каждый четвёртый уровень, включая уже полученные, и 5%-ную надбавку к опыту, приобретённому в сражении.

Среднее образование
  • Среднее образование — герой получает +1 единицу к одной из своих основных характеристик за каждый третий уровень, включая уже полученные, и 10%-ную надбавку к опыту, приобретённому в сражении.

Высшее образование
  • Высшее образование — герой получает +1 единицу к одной из своих основных характеристик за каждый второй уровень, включая уже полученные, и 15%-ную надбавку к опыту, приобретённому в сражении.

Также позволяет изучать следующие умения:

Основные умения Править

Разгадка тайного

Разгадка тайного Править

Герой, владеющий этим умением, может выучить все заклинания, использовать в бою вражеским героем или вражеским существом. Герой сможет выучить заклинание, только если у него развита соответствующая школа до нужного уровня. Кроме того, это умение позволяет заглянуть в рюкзак.

Притяжение магии

Притяжение магии Править

Умение, которое увеличивает максимально возможный запас маны на 50%.

Учёный

Учёный Править

Умение, которое позволяет герою учить заклинания других героев и обменивать заклинания между книгами заклинаний.

Основные умения (у варваров) Править

Военное знание

Военное знание Править

Герой-варвар может учить боевые кличи и у других героев, даже если не имеет необходимых условий, и может других обучать теми, которые знает, если у них соблюдены соответствующие условия. Также он может выучить боевой клич, который использовал вражеский герой.

Огонь ярости

Огонь ярости Править

Каждый раз существо в армии героя получает на 50% больше единиц ярости. Однако и теряется ярость в полуторном размере.

Выносливость (HoMM V)

Выносливость Править

Герой получает +2 к защите и единовременно +10% единиц жизни всем существам в его армии на следующий бой.

Сложные умения Править

Выпускник

Выпускник Править

Герой получает +2 к Колдовству и 100 опыта (все, кроме варваров).

Менторство

Менторство Править

Когда этот герой встречает другого дружественного героя, последний получает столько опыта, сколько ему нужно, чтобы опыт стал равным 25% опыта ментора (действует, только если встреченный герой имеет меньше опыта; все, кроме варваров).

Колдовская награда

Колдовская награда Править

Герой получает +2 единицы к «Колдовству» и в качестве единовременной платы 1000 золотых (все, кроме варваров).

Хранитель тайного

Хранитель тайного Править

Благодаря глубокому постижению тайн сотворения заклинаний герой получает +2 единицы к «Колдовству» (все фракции с злым мировоззрением).

Тёмное откровение

Тёмное откровение Править

Герой получает ещё один уровень (только для некромантов).

Повелитель мёртвых

Повелитель мёртвых Править

Некромант получает +1 единицу к «Знанию» благодаря глубокому постижению смерти. Навык «Некромантия» увеличивается на 5% (только для некромантов).

Лесное коварство

Лесное коварство Править

Шанс нанести критический удар, используя навык «Мститель», увеличивается на +10% (только для рейнджеров).

Рунный откат

Рунный откат Править

Возвращает некоторое количество маны (в зависимости от «Знания») каждый раз, когда используется какая-либо руна (только для рунных жрецов).

Притяжение магии

Притяжение магии Править

Умение, которое увеличивает максимально возможный запас маны на 50% (в качестве сложного умения только для варваров).