ФЭНДОМ

Минотавры (англ. Minotaur)юниты второго уровня фракции Пристанище в игре Герои Меча и Магии IV. Нанимаются в Лабиринте, причём возведение Лабиринта в городе помешает постройке Сада изваяний, необходимой для найма медуз.

Минотавры достигли мастерства в обращении с боевым топором, что позволяет им иногда полностью отразить вражескую атаку.

Способности Править

Блок - способность - H4
Блок – у этого воина есть возможность полностью блокировать любую атаку в рукопашном и стрелковом бою и устоять перед ударом по площади[1].

Тактика Править

Минотавры обладают весьма достойными боевыми характеристиками (особенно стоит отметить их немалый урон), так что в целом их боевое применение универсально – эти юниты могут использоваться как для защиты стрелков (впрочем, в случае Пристанища, стрелки которого вполне могут постоять за себя сами, это не особенно актуально), так и для активного наступления на неприятеля. Правда, в последнем случае будет совсем не лишним наложить на минотавров заклинание "Ускорение", дабы они смогли быстрее добраться до врага. К сожалению, героям Пристанища крайне сложно овладеть магией Жизни, поэтому для них практически недоступно такое полезное заклинание как "Благословение", способное избавить минотавров от их существенного разброса урона.

Способность "Блок", позволяющая иногда полностью блокировать весь наносимый минотаврам урон, может как кардинально повлиять на ход боя, так и совсем не изменить его течение. Основным недостатком данной способности является случайность её срабатывания. Например, минотавры могут как блокировать урон от сотни царей драконов, не защитившись после этого от атаки одного крестьянина, так и в точности наоборот. В любом случае, для наиболее эффективного применения этой способности на ранней и средней стадиях игры будет разумно разделить один крупный отряд минотавров на несколько менее крупных, чтобы увеличить шанс успешного блока. На поздней же стадии игры для нанесения большего урона лучше всё же использовать один большой отряд минотавров. Также стоит помнить, что минотавры весьма дороги и большие потери в их числе могут серьёзно ударить по экономике, поэтому не рекомендуется допускать их бессмысленной гибели.

Совершая выбор между медузами и минотаврами, следует ориентироваться на размер игровой карты и потенциального противника. Минотавры хорошо покажут себя на небольших картах, поскольку их "Блок", в отличие от "Окаменяющего взгляда" медуз, не зависит от численности отряда. С другой стороны, на крупных картах большой отряд минотавров будет менее полезен, чем крупный отряд стрелков-медуз. Если противник предпочитает строить свою тактику на использовании нежити и различных механизмов и элементалей (это могут быть фракции Смерть, Порядок и, иногда, Природа), то стоит выбрать минотавров, поскольку "Окаменяющий взгляд" медуз не будет действовать на неживых юнитов. Ну и, конечно же, выбор зависит от общей тактической направленности воинства Хаоса – то есть, от ориентации на преимущественно рукопашную либо частично стрелковую, частично рукопашную армию.

Оценка Править

Сильные стороны Править

Среди юнитов 2-го уровня:

Слабые стороны Править

Среди юнитов 2-го уровня:

  • Высокая стоимость (наряду с троллями, выше лишь у золотых големов).

Итог Править

Весьма сильный, но при этом дорогой юнит с хорошим уроном, но большим разбросом, ценный благодаря 30-% вероятности полностью блокировать весь входящий урон.

Галерея Править

Примечания Править

  1. Вероятность блока не зависит от количества минотавров и составляет 30% . Все сопутствующие атаке эффекты (вроде "Окаменяющего взгляда" медуз или "Опутывания" богомолов) действуют вне зависимости от успешности/неуспешности блока.
Существа HoMM IV