ФЭНДОМ

Магия Тьмы (ориг. Dark Magic) — навык героев и школа магии в игре Heroes of Might and Magic V. Заклинания этой школы используется в основном для ослабления армии противника без прямого нанесения урона. Так как варвары не могут произносить заклинания, то этот навык им заменяет приглушение Тьмы, для борьбы с заклинаниями этой школы.

ОсновыМагииТьмы
  • Основы магии Тьмы — навык, который позволяет герою изучать заклинания магии Тьмы третьего круга и увеличивает их общую эффективность.

Сильная магия Тьмы
  • Сильная магия Тьмы — навык, который позволяет герою изучать заклинания магии Тьмы четвёртого круга. Магия Тьмы работает ещё эффективнее.

Искусная магия Тьмы
  • Искусная магии Тьмы — навык, который позволяет герою изучать заклинания магии Тьмы пятого круга. Магия Тьмы работает максимально эффективно.

Также позволяет изучать следующие умения:

Основные умения Править

ПовелительБолиИконка

Повелитель боли Править

Умение, которое заставляет действовать заклинания «Чума» и «Разрушающий луч» в определённой области, но удваивает количество используемой на них маны. Для сотворения этих заклинаний герой тратит только половину своей инициативы. Добавляет +4 к «Колдовству» для заклинания «Нечестивое слово».

Повелитель разума

Повелитель разума Править

Умение, которое распространяет эффект заклинаний «Замедление» и «Рассеянность» на всех, но удваивает количество используемой на них маны. Для сотворения этих заклинаний герой тратит только половину своей инициативы.

Повелитель проклятий

Повелитель проклятий Править

Умение, которое распространяет эффект заклинаний «Ослабление» и «Немощность» на всех, но удваивает количество используемой на них маны. Для сотворения этих заклинаний герой тратит только половину своей инициативы.

Сложные умения Править

Печать Тьмы

Печать Тьмы Править

Вражеский герой вынужден тратить в два раза больше маны, чтобы использовать в бою заклинания магии Тьмы.

Слабость Тьмы

Слабость Тьмы Править

Эффективность заклинаний магии Тьмы, сотворяемых противником, будет такой словно его «Колдовство» вполовину меньше.

Проклятая земля

Проклятая земля Править

Герой с помощью сил природы оказывает воздействие на отряды, которые сражаются в ближнем бою. Каждый раз при передвижении они несут урон. Величина этого урона зависит от уровня героя.

Мучающий удар

Мучающий удар Править

Любая физическая атака героя теперь не только наносит урон, но и проклинает заклинанием «Немощность» (только для рыцарей и повелителей демонов).

Тёмное восполнение

Тёмное восполнение Править

Если заклинание не подействовало на отряд существ благодаря их сопротивлению магии, то герою возвращается вся потраченная на заклятие мана, и его следующий ход наступает раньше.

Падший рыцарь

Падший рыцарь Править

Посвятив себя изучению всех секретов магии Тьмы, рыцарь становится изгоем. У войск под командованием рыцаря снижается боевой дух на 1 единицу, но действие всех заклинаний Тёмной магии становится мощнее (+5 единиц к эффективному «Колдовству» для этих заклинаний; только для рыцарей).

Заклинания Править

Изображение

Описание

Появление

Ослабление
Первый круг

Ослабление (HoMM V)
Заклинание уменьшает величину максимального урона, который может нанести отряд. Время действия определяется «Колдовством» (необходимо: 4 ед. маны).

Эффект от заклинания высчитывается по формуле: Макс=Мин+n*(Макс-Мин), где n зависит от уровня навыка магии Тьмы:

Без навыка - 50%,
Основы - 35%,
Сильная - 20%,
Искусная - 0%.

Герои Меча и Магии V - значок

Замедление
Первый круг

Замедление (HoMM V)
Уменьшает «Инициативу» вражеского отряда, заставляя его реже действовать. Время действия определяется «Колдовством» (необходимо: 4 ед. маны).

Эффект от заклинания зависит от уровня навыка магии Тьмы:

Без навыка - -25%,
Основы - -30%,
Сильная - -35%,
Искусная - -40%.

Герои Меча и Магии V - значок

Скорбь
Первый круг

Скорбь (HoMM V)
Понижает боевой дух и уменьшает удачу выбранного отряда противника. Время действия определяется «Колдовством» (необходимо: 5 ед. маны).

Без навыка - -1 к морали и удаче,
Основы - -2 к морали и удаче,
Сильная - -3 к морали и удаче,
Искусная - -4 к морали и удаче.

Повелители Орды - значок

Разрушающий луч
Второй круг

Разрушающий луч
Заклинание уничтожает доспех целевого вражеского отряда, уменьшая его защиту. Заклинание можно насылать на один и тот же отряд несколько раз, но защита последнего не может быть меньше нуля. Действует постоянно (необходимо: 5 ед. маны).

Без навыка - -3 к защите,
Основы - -4 к защите,
Сильная - -5 к защите,
Искусная - -6 к защите.

Герои Меча и Магии V - значок

Чума
Второй круг

Чума (HoMM V)
Заклинание насылает чуму на отряд противника. Существа несут урон от стихии Земли каждый раз, когда предпринимают какое-либо действие. Заклинание не действует на нежить, элементалей и механических существ (необходимо: 6 ед. маны).

Наносимый урон высчитывается по формуле: 32+8*Колдовство. Время действия заклинания зависит от уровня навыка магии Тьмы:

Без навыка - 2 хода,
Основы - 3 хода,
Сильная - 4 хода,
Искусная - 5 ходов.

Герои Меча и Магии V - значок

Немощность
Третий круг

Немощность (HoMM V)
Заклинание ослабляет вражеских существ, уменьшая их «Нападение». Время действия определяется «Колдовством» (необходимо: 5 ед. маны).

Без навыка - -3 к атаке,
Основы - -6 к атаке,
Сильная - -9 к атаке,
Искусная - -12 к атаке.

Герои Меча и Магии V - значок

Рассеянность
Третий круг

Рассеянность (HoMM V)
Заклинание заставляет существ забыть, что они делают на поле боя. Некоторые из существ забудут выстрелить или нанести ответный удар. Заклинание не действует на нежить, элементалей и механических существ. Время действия определяется «Колдовством» (необходимо: 9 ед. маны).

Количество существ в отряде, находящихся под действием заклинания, зависит от уровня навыка магии Тьмы:

Без навыка - 50%,
Основы - 70%,
Сильная - 90%,
Искусная - 100%.

Герои Меча и Магии V - значок

Берсерк
Четвёртый круг

Берсерк (HoMM V)-заклинание
Превращает отряд существ в берсерков. Такой отряд считает всех других существ и все боевые машины своими личными врагами и нападает на ближайшего противника с удвоенной яростью. Заклинание не действует на нежить, элементалей и механических существ (необходимо: 15 ед. маны).

Время действия составляет 1 ход (2 хода при навыке «Искусная магия Тьмы»). Величина прироста урона высчитывается по формуле: Урон=Урон*(1+Колдовство*n), где n зависит от уровня навыка магии Тьмы:

Без навыка - 1%,
Основы - 2%,
Сильная и Искусная - 3%.

Герои Меча и Магии V - значок

Ослепление
Четвёртый круг

Ослепление (HoMM V)
Ослепляет выбранного противника так, что он не может двигаться, атаковать или использовать какие-либо умения. Ослепление исчезает, как только на существо нападут. Если заклинание наложено на уровне навыка «Искусная магия Тьмы», то ослеплённые существа не отвечают на атаку. Заклинание не действует на нежить, элементалей и механических существ (необходимо: 10 ед. маны).

Время действия высчитывается по формуле: Длительность=Колдовство*n, где n зависит от уровня навыка магии Тьмы:

Без навыка - 15%,
Основы - 20%,
Сильная и Искусная - 25%.

Герои Меча и Магии V - значок

Подчинение
Пятый круг

Подчинение (HoMM V)
На время позволяет герою управлять вражеским отрядом. Отряд под действием этого заклинания не может контратаковать. Чтобы взять под контроль отряды с уровнем существ 7-го, герой должен обладать умением «Искусная магия Тьмы». Заклинание не действует на нежить, элементалей и механических существ (необходимо: 18 ед. маны).

Инициатива подчинённого отряда умножается на 10%*Колдовство (если есть навык магии Тьмы, то Инициатива подчинённого отряда умножается на 30%*Колдовство). Время действия заклинания вычисляется по формуле: Длительность=n*Колдовство, где n зависит от уровня навыка магии Тьмы:

Без навыка - 15%,
Основы - 20%,
Сильная и Искусная - 25%.

Герои Меча и Магии V - значок

Нечестивое слово
Пятый круг

Нечестивое слово
Поражает всех существ, не принадлежащих к фракциям Инферно и Некрополис (необходимо: 15 ед. маны).

Наносимый урон зависит от уровня навыка магии Тьмы:

Без навыка - 8+2*Колдовство,
Основы - 12+3*Колдовство,
Сильная - 30+6*Колдовство,
Искусная - 144+12*Колдовство.

Герои Меча и Магии V - значок

Вампиризм
Пятый круг

Вампиризм (HoMM V)
Выбранный дружественный отряд получает все свойства нежити и способность поглощать жизненные силы жертв, подобно вампирам. Заклинание не действует на элементалей и механических существ (необходимо: 10 ед. маны).

Количество восполняемого здоровья вычисляется по формуле: Восполняемое здоровье=(Колдовство*n)+2%, где n зависит от уровня магии Тьмы:

Без навыка - 5 ед. здоровья,
Основы - 10 ед. здоровья,
Сильная - 15 ед. здоровья,
Искусная - 25 ед. здоровья.

Повелители Орды - значок