ФЭНДОМ

Магия Порядка H4

Магия Порядка (ориг. Order Magic) — одна из пяти школ магии в игре Heroes of Might and Magic IV, родная школа для фракции Академия. Также является основной веткой навыков мага, включающих, собственно, Магию Порядка, Чародейство , Колдовство и Шарм.

Магия Порядка включает заклинания различного типа: поддерживающие союзных юнитов [1], ослабляющие вражеских [2], заклинания прямого урона, а также перемещения юнитов и армий.

Таблица заклинаний Править

Заклинания 1-го круга Править

Стоимость каждого заклинания 1-го круга — 2 единицы маны.

Изображение

Описание

Тип

Советы по применению

Видение

Видение
Заклинание указывает точное количество воинов во вражеской армии на карте мира и все умения неприятельских героев.

К сожалению, доклады разведки о противнике не всегда точны. Для победы требуется особо проверять и взвешивать данные.

Походное Следует использовать в начале хода героя, чтобы спланировать дальнейшие действия

Волшебный кулак

Волшебный кулак
Выбранная цель получает физический урон, величина которого зависит от уровня мага.

Сильная защита — залог выживания, но одной защитой битвы не выигрываются. Поэтому, когда настанет пора, бейте решительно и жёстко.

Боевое, прямой урон

Применяйте по остаточному принципу - когда для прочих заклинаний нет подходящей цели. Урон без учёта модификаторов равен 20% номинального здоровья героя/отряда существ, использующих заклинание.

Марево

Марево
Заклинание скрывает местоположение выбранной цели, чем повышает её стрелковую защиту на 50%.

У хорошего лучника твёрдая рука и зоркий глаз. Руками значительно труднее управлять, чем глазами, что расположены прямо перед мозгом.

Боевое, поддержка Используйте, если вражеская армия изобилует стрелками

Перемещение

Перемещение
Заклинание перемещает выбранный отряд на 2 метра в указанном направлении, если это возможно.

Даже превосходящий силами враг не сможет атаковать вас, пока не подойдёт достаточно близко для удара. Простая физика.

Боевое, поддержка/ослабление

1. При осадах городов, сталкивайте с башен вражеских юнитов.
2. Возвращайте вражеский отряд в зону видимости стрелков и магов или прячьте свой отряд вне зоны их видимости.
3. Сталкивайте вражеский отряд в ров или Зыбучие пески. Помогайте своему отряду преодолеть Зыбучие пески.
4. Выводите из-под вражеской блокировки своих стрелков, или наоборот – пододвигайте к вражеским стрелкам не добежавший до них ваш отряд.
5. Сближайте или отдаляйте отряды на поле боя по мере необходимости.

Снятие чар

Снятие чар
Заклинание снимает все чары с выбранного отряда.

Расчленение — мать учения. Нужно изучить частное, чтобы постичь целое. И тем самым мы с лёгкостью сможем снимать даже те чары, что не в силах наложить сами.

Боевое, поддержка/ослабление

Тщательно выбирайте цель для колдовства, поскольку снимутся и усиливающие, и ослабляющие заклинания. Иллюзии и фантомы под действием Снятия чар будут полностью уничтожены. Чары Антимагия не могут быть сняты.

Точность

Точность
Заклинание повышает наносимый стрелковый урон выбранным отрядом на 25%, снимая штрафы при стрельбе на большом расстоянии, через стены или препятствия.

Бесцельная стрельба по врагу — частая тактика глупых командиров. Зачем доверять случаю то, чем можно управлять самим?

Боевое, поддержка Накладывайте на ваш сильнейший стреляющий отряд в начале боя, но не забывайте – заклинание должно подействовать на разум стрелков. Посему чары не действуют на баллисты, катапульты и огненных элементалов, или даже ни на кого не подействуют, если ваш герой носит шлем Щит Разума.

Заклинания 2-го круга Править

Изображение

Описание

Тип

Советы по применению

Замедление

Замедление
Заклинание вдвое снижает скорость и дальность перемещения выбранного отряда противника.

Когда наступающий враг внезапно чувствует, как на его плечи обрушивается огромная тяжесть, ему ничего не остаётся, как замедлить шаг, даже если он не понимает причины возникновения этого необычного бремени.

Боевое, ослабление Накладывайте на быстрые вражеские отряды, прежде всего летающие

Кража энергии

Кража энергии
Заклинание вдвое увеличивает стоимость сотворения магии для выбранного юнита противника.

В битвах магов всё решает состояние маны! Кто творит заклинание последним, тот и победит.

Боевое, ослабление Накладывайте на сильного вражеского мага в начале боя

Ледяная молния

Ледяная стрела
Ледяная стрела наносит урон холодом (его величина зависит от уровня мага) одному из отрядов противника, находящемуся в радиусе обзора героя.

Требовался тот, кто воспрепятствовал бы палящим огненным атакам, столь любимым колдунам Хаоса.

Боевое, прямой урон Применяйте по остаточному принципу - когда для прочих заклинаний нет подходящей цели

Полёт

Полёт
Один из ваших отрядов получает способность летать на все время сражения.

Чем дольше осада, тем хуже для нападающих. Поэтому нужно искать способы сломить защитников. Ничто так не впечатляет их, как перелёт через стены.

Боевое, поддержка Накладывайте на свой самый быстрый пеший отряд, прежде всего при осадах городов

Похитить чары

Похитить чары
Крадёт положительные эффекты и чары с цели и передаёт случайно выбранному дружественному воину.

Когда магическая энергия выброшена, то перенести точку её приложения с одного места на другое удивительно просто.

Боевое, поддержка и ослабление Имейте ввиду, что украденное заклинание чаще всего переходит к ближайшему от цели колдовства дружественному отряду

Сотворить иллюзию

Сотворить иллюзию
Заклинание создаёт копию выбранного отряда. Количество здоровья иллюзии отряда зависит от уровня мага.

Если разум верит в реальность чего-либо, то это реально во всех смыслах слова — за исключением того, что оно может не иметь физической формы.

Боевое, призыв Применяйте на сильнейший отряд на поле боя. Имейте ввиду, что иллюзии уничтожаются Снятием Чар и Отменой Чар

Трусость

Трусость
В течение 3 ходов напуганный этим заклинанием отряд врага не сможет атаковать отряд героя, у которого сумма здоровья выше своей.

Слабые воины, действуя слаженно и разумно, побеждают одного, более сильного воина. Чтобы воспрепятствовать этому, не позволяйте им заходить к вам в тыл.

Боевое, ослабление Используйте против вредоносных и неживучих вражеских существ – джиннов, например

Заклинания 3-го круга Править

Стоимость каждого заклинания 3-го круга — 5 единиц маны.

Изображение

Описание

Тип

Советы по применению

Врата города

Врата города
Заклинание мгновенно переносит героя в ближайший город.

Это заклинание требует заранее установленного места назначения, иначе маг затеряется в космосе навсегда. К несчастью, единственное безопасное место — в городе под вашим контролем.

Походное, поддержка Это заклинание можно применять и в бою, чтобы сбежать вместе со всей армией

Забывчивость

Забывчивость
Выбранный отряд противника теряет способность использовать стрелковое оружие на время битвы.

Стрелковые войска легко могут изменить ход боя — это так, если только вы не вынесете их за скобки уравнения.

Боевое, ослабление Применяйте против сильнейшего стрелкового отряда врага

Изгнание

Изгнание
Заклинание уничтожает (в зависимости от уровня мага) некоторое число призванных врагом существ.

Куда они уходят? Существуют две теории на этот счёт. Некоторые верят, что изгнанные существа пропадают в забвении — умирают. Другие, более сентиментальные мыслители верят, будто они возвращаются туда, откуда пришли.

Боевое, ослабление Пригодится в борьбе с Некрополисом и Заповедником, чьи герои владеют богатым арсеналом призывающих заклинаний

Общая точность

Общая точность
Заклинание повышает урон, наносимый всеми вашими отрядами в стрелковом бою на 25%, снимая штрафы при стрельбе на большое расстояние, через стены или препятствия.

Конечно, ничто не заменит богатой практики, но порой приходится работать с необученными войсками.

Боевое, поддержка Применяйте в начале боя, если в вашей армии имеется более одного стреляющего отряда

Общее марево

Общее марево
Заклинание скрывает местоположение всех ваших отрядов, чем повышает их стрелковую защиту на 50%.

Боевое, поддержка Применяйте, если армия врага изобилует стреляющими войсками

Общее снятие чар

Общее снятие чар
Заклинание снимает чары со всех отрядов на поле битвы.

Попытки увеличить мощь Снятия Заклинаний привели к появлению силы, которая, к несчастью, неуправляема. Впрочем, она всё равно эффективна.

Боевое, поддержка/ослабление Тщательно выбирайте момент для колдовства, поскольку со всех существ снимутся и усиливающие, и ослабляющие заклинания. Также Общее Снятие чар уничтожает иллюзии и фантомы обеих сторон

Телепортация

Телепортация
Заклинание мгновенно перемещает выбранный отряд в указанную точку на поле боя.

Истинное свидетельство возможностей научного поиска! В результате обширных исследований магических порталов в мире, это заклинание, наконец,создано, хотя и в ограниченном виде.

Боевое, поддержка/ослабление Позволит отправить ваш сильнейший отряд в тыл врага, либо наиболее уязвимый у противника (героя, например) - к вам

Заклинания 4-го круга Править

Стоимость каждого заклинания 4-го круга - 8 единиц маны.

Изображение

Описание

Тип

Советы по применению

Берсерк

Берсерк
Заклинание принуждает выбранный отряд противника напасть на ближайший отряд или героя, вне зависимости от его принадлежности. Чары снимаются после первой атаки.

Одно научное исследование гнева в культуре варваров привело к занимательному открытию, которое оказалось небесполезным в бою.

Боевое, ослабление Применяйте на сильнейший отряд врага, когда поблизости от него нет ваших существ

Общее замедление

Общее замедление
Заклинание вдвое снижает скорость и дальность перемещения всех отрядов противника.

Мышцы деревенеют, лёгкие надрываются от нехватки воздуха. В результате армия противника устала, сделалась вялой и близка к поражению.

Боевое, ослабление Применяйте в начале боя, если армия врага изобилует быстрыми пешими и/или летающими существами

Ослепление

Ослепление
Выбранный отряд противника, в пределах радиуса обзора героя, пропускает три раунда. Чары разрушаются, если за это время отряд подвергнется нападению.

Существа, которые никогда не полагались на глаза, вроде троглодитов, обладают иммунитетом к слепоте.

Боевое, ослабление Позволит нейтрализовать вражеский отряд, если необходимо сконцентрировать усилия на уничтожении других

Фантом

Фантом
Заклинание создаёт копию выбранного отряда. Уровень здоровья фантома зависит от уровня мага.

Это — всего лишь игра света и воображения. Но она настолько убедительна, что порой люди даже ощущают запах иллюзорного пота.

Боевое, призыв Применяйте на сильнейший отряд на поле боя. Имейте ввиду, что фантомы уничтожаются Снятием Чар и Отменой Чар

Заклинания 5-го круга Править

Стоимость каждого заклинания 5-го круга – 12 единиц маны.

Изображение

Описание

Тип

Советы по применению

Гипноз

Гипноз (HoMM4)
Выбранный отряд противника переходит под контроль героя на 3 хода.

Разум удивительно слаб и падок на внушения, особенно разум вашего среднестатистического солдата, так почему бы не извлечь из этого пользу?

Боевое, ослабление Применяйте на сильнейший отряд врага в начале боя

Зеркало боли

Зеркало боли
Противник, атакующий зачарованный отряд, получает половину от нанесённого отряду урона. Отражённый урон не может превышать суммарное здоровье вашего отряда.

Попытки обратить весь урон на его источник провалились, поэтому нам нужно придумать что-то вроде справедливого возмездия: пока только это.

Боевое, поддержка Усиливайте дружественный отряд, который отправляете в тыл врага

Похитить все чары

Похитить все чары
Крадёт положительные эффекты и чары со всех отрядов противника и передаёт заклинания случайно выбранным дружественным воинам.

?

Боевое, поддержка и ослабление Применяйте, если вражеский герой регулярно усиливает свои войска с помощью магии (будут украдены все наложенные чары)

Интересные факты Править

  • В официальной российской локализации от компании Бука переводчики допустили грубую ошибку - описания заклинаний Общее замедление и Похитить все чары, а также Гипноза и Зеркала боли были перепутаны. Из-за этого пояснение заклинания Похитить все чары утеряно, будучи заменённым на дублирующееся описание.

Примечания Править

  1. Поддержка/Бафф
  2. Ослабление/Дебафф