Меч и Магия вики
Advertisement
Меч и Магия вики

Магия Жизни H4.jpg

Магия Жизни (ориг. Life Magic) — одна из пяти школ магии в игре Heroes of Might and Magic IV, родная магия фракции Обитель. Также является веткой навыков священника, включающей:

Магия Жизни H4.jpg

Магия Жизни – навык даёт герою возможность использовать заклинания магии Жизни соответствующего круга.

Целительство.png

Целительство – навык повышает запас магической энергии героя на у×10 и увеличивает уровень ежедневной регенерации маны на у×2. (тут и далее у - это уровень данного умения).

Мистицизм.png

Мистицизм – навык повышает эффективность магии Жизни на (у×20)%.

Воскрешение HoMM IV.png

Воскрешение – навык позволяет герою после боя воскрешать погибших дружественных бойцов, объёмом у×10%. НЕ является необходимым для развития навыка Магии Жизни.

Заклинания Магии Жизни в основном направляют положительные эффекты на дружественные отряды или наносят повышенный урон юнитам Некрополиса.

Таблица заклинаний[]

Заклинания 1-го круга[]

Стоимость каждого заклинания 1-го круга — 2 единицы маны.

Изображение

Описание

Тип

Благословение

Благословение HoMM IV.png
Выбранный отряд наносит максимальный урон в бою

По глупости я покинул госпитальный обоз, надел доспехи и вступил в битву. Там я лечил воинов и оказывал им поддержку.

Боевое, поддержка

Духовная броня

Духовная броня.png
Направленное на дружественного воина, заклинание увеличивает защиту в ближнем и стрелковом бою на 25%.

Настоящие доспехи утомляют воина после многочасовой битвы. Для тех, кто не наделён выдающейся силой, нужно что-то полегче.

Боевое, поддержка

Перевязать рану

Перевязать рану.png
Заклинание восстанавливает некоторое количество здоровья в зависимости от уровня героя.

В молодости я следовал за армиями с госпитальным обозом. Там было много таких — служителей без магических талантов, если не считать способности лечить раны.

Боевое, поддержка

Призвать корабль

Призвать корабль.png
Результат действия заклинания — на берегу неподалёку от отряда появляется корабль. Работает только, если на карте есть корабль под вашим флагом.

Когда мой корабль потопили, меня выбросило на берег. К счастью, дождь подарил мне пресную воду, иначе я умер бы от жажды. А к несчастью, нашли меня лишь через три недели. Не дай Бог пережить это вновь!

Походное

Святое слово

Святое слово HoMM IV.png
Заклинание наносит урон выбранному отряду, принадлежащему силам Смерти.

Сила Жизни, сосредоточенная в одном слове, не хуже меча против нечисти с дьявольской душой.

Боевое, прямой урон

Экзорцизм

Экзорцизм.png
Заклинание снимает все негативные факторы с выбранного отряда.

Порой враг пытался одолеть наших храбрых воинов своими дьявольскими чарами. Заклинания такого рода способны обратить армию в прах.

Боевое, поддержка

Заклинания 2-го круга[]

Изображение Описание Тип

Воздаяние

Воздаяние HoMM IV.png

Заклинание направляется на один из отрядов вашей армии. Войска, атакующие околдованный отряд в ближнем бою, получат урон, степень которого зависит от уровня героя. 
Да постигнет боль тех, кто поднимет на меня руку. Священная и праведная боль!

Боевое, поддержка

Защитник

Защитник.png
 Заклинание повышает значения ближней и стрелковой атаки всей вашей армии на 50% при отражении нападения врага.

Красота защиты в том, чтобы разгадать намерения врага и предупредить их. Так меньше допускается ошибок.

Боевое, поддержка

Исцеление

Исцеление.png
Заклинание восстанавливает часть (в зависимости от уровня героя) очков здоровья выбранного отряда. Кроме того, снимает эффекты действия яда и чумы.

Покажи мне того, кто зайдёт в чумной шатёр без боязни за собственное здоровье, и я покажу тебе храбреца.

Боевое, поддержка

Мученик

Мученик HoMM IV.png
Весь урон, полученный одним из ваших отрядов, полностью переносится на другой отряд вашей армии. Эффект заклинания действует до конца сражения.

Какое благородство и бескорыстие в жертвовании собственной жизнью ради того, чтобы выжили другие!

Боевое, поддержка

Небесный щит

Небесный щит.png
Заклинание может быть направлено только на воспользовавшегося им героя, увеличивая его здоровье.

Небеса хранят тех, кто служит им. Иных лучше, нежели прочих. Но порой приходится самому себя защищать.

Боевое, поддержка

Оберег Порядка

Оберег Порядка.png
Выбранный отряд получает +50% защиты от магии Порядка, а его параметры рукопашной и стрелковой защиты возрастают на 50% при отражении атак существ, принадлежащих силам Порядка.

Если бы только мы могли стать союзниками! Мы оба верили в защиту слабых. Но они продолжали атаковать, и мне пришлось защищать собственные войска.

Боевое, поддержка

Оберег Природы

Оберег Природы.png
Выбранный отряд получает +50% защиты от магии Природы, а его параметры рукопашной и стрелковой защиты возрастают на 50% при отражении атак существ, принадлежащих силам Природы.

Когда я вёл отряд через дремучие леса, все мы защищались от злой магии кишевших там ведьм.

Боевое, поддержка

Оберег Смерти

Оберег Смерти.png
Выбранный отряд получает +50% защиты от магии Смерти, а его параметры рукопашной и стрелковой защиты возрастают на 50% при отражении атак существ, принадлежащих силам Смерти.

Наш самый грозный и тёмный супостат — некромант, требует самой сильной защиты от его сил.

Боевое, поддержка

Оберег Хаоса

Оберег Хаоса.png
Выбранный отряд получает +50% защиты от магии Хаоса, а его параметры рукопашной и стрелковой защиты возрастают на 50% при отражении атак существ, принадлежащих силам Хаоса.

Однажды я похоронил друга, который пал под колдовскими чарами, истратив свои силы на спасение тех, кто был с ним.

Боевое, поддержка

Песнь мира

Песнь мира.png
Выбранный отряд противника, находящийся в радиусе обзора мага, теряет возможность нападать или направлять заклинания на любой из отрядов героя.

Если бы одна песня могла покончить со всем насилием раз и навсегда! Но это — юношеские мечты. А я слишком стар, чтобы верить в это.

Боевое, ослабление

Рвение

Рвение HoMM IV.png
Заклинание повышает до максимума мораль выбранного отряда.

Находясь на службе, я говорил с солдатами перед тем, как вести их в бой. Я молился и объяснял им, что их жертв не забудут. И все они сражались, как герои.

Боевое, поддержка

Заклинания 3-го круга[]

Стоимость каждого заклинания 3-го круга — 5 единиц маны.

Изображение Описание Тип

Воззвание к небесам

Воззвание к небесам.png
Заклинание наносит урон всем существам, принадлежащим силам Смерти, его степень зависит от уровня мага.

Демоны и нежить, предстаньте предо мной, нечестивые создания! Я избавлю мир от вашего зла. Я развею мерзость вашего бытия!

Боевое, прямой урон

Небесная броня

Небесная броня.png
Заклинание повышает на 25% значения рукопашной и стрелковой защиты всех ваших отрядов.

Если нам придётся воевать, сдерживая натиск зла, мы будем защищать наших бойцов, не жалея сил.

Боевое, поддержка

Общее благословение

Общее благословение.png
Все ваши отряды наносят максимальный урон в бою.

Войско, имеющее общую задачу и цель — сильное войско. А войско, благословлённое богами — непобедимо!

Боевое, поддержка

Общее лечение

Общее лечение.png
Заклинание восстанавливает часть (в зависимости от уровня героя) здоровья всех ваших отрядов. Кроме того, снимает эффекты действия яда и чумы.

Как бы меня это ни утомляло, я никогда не испытываю такого блаженства, как после исцеления страждущих душ.

Боевое, поддержка

Регенерация

Регенерация HoMM IV.png
Выбранный отряд восстанавливает часть (в зависимости от уровня героя) здоровья во время каждого хода.

Все мы — мужчины, женщины, дети — свидетельство невероятной силы Жизни. Если нас ранить, то раны кровоточат. Но мы способны их исцелить!

Боевое, поддержка

Заклинания 4-го круга[]

Стоимость каждого заклинания 4-го круга - 8 единиц маны.

Изображение Описание Тип

Молитва

Молитва.png
Заклинание на 25% увеличивает здоровье и наносимый противнику урон всеми отрядами, принадлежащими силам Жизни.

Храни нас, твоих служителей Жизни! Защити наши тела, а если нам суждено пасть, прими поскорее в свои тёплые объятья!

Боевое, поддержка

Массовый экзорцизм

Массовый экзорцизм.png
Заклинание снимает негативные эффекты со всех ваших отрядов.

Я словно отец своим солдатам. Я укрепляю их дух, а в случае опасности оберегаю их от чёрных вражеских когтей.

Боевое, поддержка

Общее рвение

Общее рвение.png
Мораль всех ваших отрядов повышается до максимума.

Я видел, на что способны лицемеры, и мне спится спокойнее, когда я знаю, что защищён от их козней.

Боевое, поддержка

Общий оберег Порядка

Общий оберег Порядка.png
Все ваши отряды получают +50% защиты от магии Порядка, а их параметры защиты в ближнем и стрелковом бою возрастают на 50% при отражении атак существ, принадлежащих силам Порядка.

Мне спится спокойнее, когда я знаю, что защищён от всяких козней.

Боевое, поддержка

Общий оберег Природы

Общий оберег Природы.png
Все ваши отряды получают +50% защиты от магии Природы, а их параметры защиты в ближнем и стрелковом бою возрастают на 50% при отражении атак существ, принадлежащих силам Природы.

Дикие твари Природы непредсказуемы, поэтому нам всем нужна защита.

Боевое, поддержка

Общий оберег Смерти

Общий оберег Смерти.png
Все ваши отряды получают +50% защиты от магии Смерти, а их параметры защиты в ближнем и стрелковом бою возрастают на 50% при отражении атак существ, принадлежащих силам Смерти.

Прежде всего мы должны оберегать себя от противоестественных сил Смерти!

Боевое, поддержка

Общий оберег Хаоса

Общий оберег Хаоса.png
 Все ваши отряды получают +50% защиты от магии Хаоса, а их параметры защиты в ближнем и стрелковом бою возрастают на 50% при отражении атак существ, принадлежащих силам Хаоса.

К несчастью, силы Хаоса слишком часто используются в злых целях, и их следует остерегаться.

Боевое, поддержка

Заклинания 5-го круга[]

Изображение Описание Тип

Святилище

Святилище.png
Святилище защищает все дружественные отряды от вражеских заклинаний и атак. Если отряд предпримет любое действие кроме защиты, ожидания или движения, то чары прекратят действовать.

Я ищу лишь безопасности и понимания этого мира.

Боевое, поддержка

Ангел-хранитель

Ангел-хранитель HoMM IV.png
Ангел-хранитель даёт дружественным войскам несколько жизней в зависимости от уровня мага. Ни одна цель не может быть защищена более одного раза.

Я ощутил присутствие духа поблизости. Я не мог ни видеть, ни слышать его, но у меня было явное чувство, что это мой давно почивший дедушка. Он щекотал меня под коленками, как бывало в моём детстве.

Боевое, поддержка

Длань богов

Длань богов.png
Заклинание снимает часть урона, полученного всеми вашими отрядами, и воскрешает убитых героев.

Наш командир допустил ошибку и попал в ловушку. Многие пострадали, а кто-то погиб. Нужно было что-то делать, и я воздел руки к небу и попросил о помощи.

Боевое, поддержка

Интересные факты[]

  • Описание заклинания Общее рвение (Я видел, на что способны лицемеры, и мне спится спокойнее, когда я знаю, что защищён от их козней.) не соответствует его действию и подозрительно напоминает описание Общего оберега Порядка: Мне спится спокойнее, когда я знаю, что защищён от всяких козней.. Очевидно, недоработка переводчиков.
  • Хотя это не указано в описании, Святилище действует только 6 ходов (и ещё 3 хода "перезаряжается", только после этого им можно воспользоваться повторно), в отличие от большинства (де)баффов в Героях 4, чей эффект длится целый бой. Это не позволяет злоупотреблять им в комбинации с бесконечными Ядом или Чумой из школы Магии Смерти.
  • Все заклинания лечения можно применять на карте кампании, чтобы лечить героев между битвами на одном ходу.
Advertisement