ФЭНДОМ

ТемаГородаЛигиТеней

Лига Теней (ориг. Dungeon) – фракция, добавленная в игре Heroes of Might and Magic V.

Культура Править

ЛигаТенейЗнак

РелигияПравить

Тёмные эльфы – это потомки обычных, лесных эльфов, они отвернулись от поклонения Силанне, теперь их будоражит тьма и секреты, находящиеся в ней. Они ренегаты, подобно некромантам, позже превратившиеся в отдельную расу. Главная жизненная цель тёмного эльфа – познать все секреты тьмы и научиться управлять ею. Эти жители подземелий поклоняются Малассе, которая изредка посвящает высших жрецов тёмных эльфов и безликих в секреты тьмы.

АрхитектураПравить

Лига1

Кирпич, саман и тесаный камень – из таких материалов тёмные эльфы возводят свои стены, храмы и дома. Все их здания угловаты, кругом царят прямые углы и резкие линии, нарочито контрастируя с формами пещер, на сводах которых строятся, так как на дне обитают страшные и непокорные чудовища. Окна в домах узки и расположены высоко, чтобы в них трудно было забраться наёмным убийцам, а большинство семейных обиталищ защищено несколькими рубежами обороны. Потолки в домах высоки, комнаты просторны. Тёмные эльфы – мастера мозаики и живописи, и это заметно по их жилищам.

В каждом городе тёмных эльфов есть несколько главных, характерных для них построек. Арену, на которой проходят представления, экзекуции и казни, прорезают в толще камня. Они обычно располагаются рядом с храмом Малассы, сумеречного дракона, вздымающимся настолько высоко, насколько позволяет свод пещеры. Эти здания, украшенные скульптурами драконов и изображениями королевы-мученицы Туидханы, основательницы нации тёмных эльфов, как правило служат фасадом протяжённым системам построек, в число которых входят спальни, библиотеки, лаборатории и камеры для допросов. Во многие из зданий встроены фиолетовые кристаллы, поддерживающие энергией тьмы эти хрупкие здания, чтобы они не рухнули вниз под своим весом.

В битвеПравить

Это самая скрытная фракция, они предпочитают атаковать из засады. Их тактика скрытности отличается от тактики лесных эльфов – тёмные используют в своих трюках тьму и магию. Некоторые, самые искусные из ассасинов, умеют полностью уходить в тень и появляться в самый неожиданный момент, пронзая ошарашенного врага ядовитым кинжалом. Поэтому они нехотя сражаются на поверхности, где светит солнце, ведь их стихия – тьма и её интриги.

Существа Править

ЛигаТенейАрмия
  1. ЛазутчикиАссасины/Ловчие
  2. БестииФурии/Мегеры
  3. МинотаврыМинотавры-стражи/Минотавры-надсмотрщики
  4. Наездники на ящерахТёмные всадники/Проворные наездники
  5. ГидрыПещерные гидры/Тёмные гидры
  6. Сумеречные ведьмыВладычицы тени/Хозяйки ночи
  7. Сумеречные драконыЧёрные драконы/Красные драконы

Герои Править

Сюжетные герои
Раилаг
Шадия
Илайя (HoMM V: HoF)
Тралсай (HoMM V: HoF)

Герои таверны
Синитар
Соргалл
Кифра
Иранна
Вайшан
Летос
Ирбет
Эрин

Постройки Править

Постройки Лиги Теней

Дом старейшин
Ресурсы: нет
Требования: нет
Функция: Дом старейшин изначально построен в любом городе, ежедневно приносит в казну 500 золотых.

Ратуша
Ресурсы: 2000 Золото5мини
Требования: 3-й уровень города, Дом старейшин
Функция: Ежедневно приносит в казну 1000 золотых.

Магистрат
Ресурсы: 5000 Золото5мини
Требования: 9-й уровень города, Ратуша

Капитолий
Ресурсы: 10000 Золото5мини
Требования: 15-й уровень города, Магистрат

Форт
Ресурсы: 5000 Золото5мини, 5 Древесина5мини, 5 Руда5мини
Требования: 6-й уровень города
Функция: Защищает город крепостными стенами.

Цитадель
Требования: 9-й уровень города, Форт
Функция: Прирост существ увеличивается на 50%, а для усиления защиты города добавляются сторожевая башня и ров.

Замок
Требования: 12-й уровень города, Цитадель
Функция: Две дополнительные башни усиливают защиту города, прирост существ удваивается.

Таверна
Ресурсы: 500 Золото5мини, 5 Древесина5мини
Требования: нет
Функция: В таверне можно нанять героев, боевой дух защитников города увеличивается на 1 ед.

Рынок
Требования: нет
Функция: На рынке можно покупать и продавать ресурсы и продавать артефакты (чем больше рынков, тем выгоднее обменный курс; артефакты продаются за 50% от их рыночной стоимости). Также можно отправлять ресурсы другому игроку.

Склад
Ресурсы: 5000 Золото5мини, 5 Руда5мини
Требования: Рынок
Функция: Ежедневно приносит 1 ед. серы.

Кузница
Требования: нет
Функция: Здесь можно купить боевые машины; тележка с боеприпасами продаётся по номинальной цене, а другие боевые машины – по утроенной.

Гильдия магов 1-го уровня
Требования: 3-й уровень города
Функция: Позволяет герою изучить три случайных заклинания первого круга.

Гильдия магов 2-го уровня
Ресурсы: 1000 Золото5мини, 5 Древесина5мини, 5 Руда5мини, 1 Кристаллы5мини, 1 Самоцветы5мини, 1 Ртуть5мини, 1 Сера5мини
Требования: 3-й уровень города, Гильдия магов 1-го уровня
Функция: Позволяет герою изучить три случайных заклинания второго круга.

Гильдия магов 3-го уровня
Функция: Позволяет герою изучить три случайных заклинания третьего круга.

Гильдия магов 4-го уровня
Функция: Позволяет герою изучить два случайных заклинания четвертого круга.

Гильдия магов 5-го уровня
Требование: 3-й уровень города, Гильдия магов 4-го уровня
Функция: Позволяет герою изучить два случайных заклинания пятого круга.

Алтарь элементов
Ресурсы: 2000 Золото5мини, 3 Кристаллы5мини, 3 Самоцветы5мини, 3 Ртуть5мини, 3 Сера5мини
Функция: Поддерживает навык "цепь элементов". Отображает элементы, приписанные существам армии героя, что позволяет планировать атаки, наносящие дополнительный элементный урон.

Алтарь первородных элементов
Ресурсы: 3000 Золото5мини, 5 Руда5мини
Требования: 3-й уровень города, Алтарь элементов
Функция: Усиливает способность "цепи элементов" на 10%, если построено несколько алтарей, то эффект складывается.

Жертвенная яма
Ресурсы: 1000 Золото5мини, 5 Сера5мини
Требования: 6-й уровень города, Кровавая арена
Функция: Здесь можно приносить в жертву существ, чтобы увеличить прирост бестий или минотавров.

Здоровье жертв

Бестия-иконка

Бестии/Фурии/Мегеры

Прирост: 5

Минотавр (HoMM V)-иконка

Минотавры/Минотавры-стражи/Минотавры-надсмотрщики

Прирост: 6

300

+1

600

+2

1200

+3

+1

2400

+4

3600

+2

4800

+5

9600

+6

10800

+3

19200

+7

32400

+4

38400

+8

76800

+9

97200

+5

Торговая гильдия
Требования: 6-й уровень города, Рынок
Функция: Здесь можно купить артефакты. В начале каждой недели приносит случайный ресурс.

Палаты интриги
Ресурсы: 1500 Золото5мини
Требования: 9-й уровень города
Функция: Показатель знания всех чернокнижников увеличивается на 1 ед. совокупно с другими городами.

Верфь
Требования: 12-й уровень города, водное пространство рядом с городом
Функция: Позволяет строить корабли.

Военная школа
Требования: нет
Функция: Позволяет нанимать лазутчиков, прирост: 7 ед.

Военная академия
Требования: Военная школа
Функция: Улучшение военной школы. Позволяет нанимать ассасинов или ловчих, прирост: 7 ед.

Кровавая арена
Ресурсы: 1000 Золото5мини, 5 Руда5мини
Требования: 3-й уровень города
Функция: Позволяет нанимать бестий, прирост: 5 ед.

Кровавый мемориал
Ресурсы: 2500 Золото5мини, 5 Руда5мини, 3 Кристаллы5мини
Функция: Улучшение кровавой арены. Позволяет нанимать фурий или мегер, прирост: 5 ед.

Лабиринт
Требования: 6-й уровень города, Кузница
Функция: Позволяет нанимать минотавров, прирост: 6 ед.

Королевский лабиринт
Ресурсы: 2500 Золото5мини, 10 Руда5мини, 5 Сера5мини
Требования: 6-й уровень города, Лабиринт
Функция: Улучшение лабиринта. Позволяет нанимать минотавров-стражей или минотавров-надсмотрщиков, прирост: 6 ед.

Тёмное пастбище
Ресурсы: 2000 Золото5мини, 10 Древесина5мини, 5 Сера5мини
Требования: 9-й уровень города
Функция: Позволяет нанимать наездников на ящерах, прирост: 4 ед.

Заколдованное пастбище
Ресурсы: 4000 Золото5мини, 5 Кристаллы5мини, 5 Сера5мини
Требования: 9-й уровень города, Тёмное пастбище
Функция: Улучшение тёмного пастбища. Позволяет нанимать тёмных всадников или проворных наездников, прирост: 4 ед.

Пещера гидр
Ресурсы: 2500 Золото5мини, 5 Древесина5мини, 5 Руда5мини, 5 Кристаллы5мини
Требования: 9-й уровень города
Функция: Позволяет нанимать гидр, прирост: 3 ед.

Пещера Хаоса
Ресурсы: 4000 Золото5мини, 5 Древесина5мини, 5 Руда5мини, 10 Кристаллы5мини, 5 Самоцветы5мини
Требования: 9-й уровень города, Пещера гирд
Функция: Улучшение пещеры гидр. Позволяет нанимать пещерных или тёмных гидр, прирост: 3 ед.

Зал сумерек
Ресурсы: 4000 Золото5мини, 5 Древесина5мини, 5 Руда5мини, 4 Самоцветы5мини, 4 Ртуть5мини, 4 Сера5мини
Требования: 12-й уровень города, Палаты интриги
Функция: Позволяет нанимать сумеречных ведьм, прирост: 2 ед.

Дворец теней
Требования: 12-й уровень города, Зал сумерек
Функция: Улучшение зала сумерек. Позволяет нанимать владычиц теней или хозяек ночи, прирост: 2 ед.

Драконье логово
Ресурсы: 12000 Золото5мини, 10 Руда5мини, 15 Кристаллы5мини, 15 Сера5мини
Функция: Позволяет нанимать сумеречных драконов, прирост: 1 ед.

Драконий трон
Требования: 15-й уровень города, Драконье логово
Функция: Улучшение драконьего логова. Позволяет нанимать чёрных или красных драконов, прирост: 1 ед.

Мать Тьмы
Ресурсы: Слеза Асхи - H5
Требования: нет
Функция: Увеличивает прирост юнитов в городе на 50%, а доход - на 5000 золотых монет. Также Мать увеличивает параметр колдовства обороняющихся героев.

На полную отстройку города потребуется:

  • 113800 Золото5мини
  • 130 ед. Древесина5мини
  • 120 ед. Руда5мини
  • 67 ед. Кристаллы5мини
  • 28 ед. Самоцветы5мини
  • 23 ед. Ртуть5мини
  • 78 ед. Сера5мини

Города фракции Править

Название
Специализация
Описание
Ванталост
(Vantalost)
Рынок города обменивает ресурсы по курсу, равному двум обычным рынкам На здешнем рынке зачастую не протолкнешься от наемников и солдат, которые ушли в увольнительную и теперь продают свои трофеи, чтобы заплатить за толику заслуженного отдыха и покоя. В итоге здесь самые низкие на Асхане цены на вещи.
Вирбет
(Virbeth)
Еженедельный прирост минотавров, минотавров-стражей и минотавров-надсмотрщиков увеличивается на +1 Это один из немногих городов, уцелевших после захвата темными эльфами пещер и лабиринтов Игг-Шайла. Сделано это было сознательно, ведь Вирбет — город минотавров, и темные сохранили его, чтобы всегда иметь возможность пополнить свою армию его бывшими, теперь уже порабощенными хозяевами.
Йешад
(Yeshad)
Городская гильдия воров предоставляет информацию, равную двум обычным гильдиям Темные эльфы часто являются членами воровской гильдии, и каждый из них владеет тайнами и чужими секретами. Йешад — это место, куда стекаются слухи и сплетни со всего Игг-Шайла, и если чернокнижнику необходимы достоверные сведения, он отправляется сюда.
Колрис
(Colris)
Башни наносят на 25% больше урона Оборонительные башни города венчают волшебные звезды, которые наносят урон захватчикам. Происхождение этих звезд неизвестно, но профиль дракона на каждой из них подсказывает, что это дар черных драконов поклоняющимся им темным эльфам.
Миртин
(Myrthin)
Город еженедельно приносит +2 мер ртути Темные эльфы всегда испытывали острую нужду в ртути, пока один умный алхимик не научился выделять ее из подземного лишайника. Однако выяснилось, что для этого лучше всего подходит лишайник, что растет в окрестностях Миртина. С тех пор Миртин стал центром торговли ртутью.
Ристирис
(Ristyrris)
Кузница города продает баллисты по обычной (не тройной) цене Ристирис — бывший город клана Суровых Сердец, чье название вызывает поток ругани из уст любого чернокнижника. Во время первой межклановой войны Суровые Сердца заключили союз с демонами, что и послужило причиной гибели города. Единственное, что напоминает о нем, — это баллисты, производству которых кузнецов Ристириса научили демоны.
Сальгунсаль
(Salgunsal)
Город ежедневно приносит +250 золота Основа благополучия этого города достигается за счет сотен рабов. Плененные в войне или продавшиеся в рабство, они многочисленны и представляют собой понятливую, вышколенную, дешевую рабочую силу.
Свирстал
(Sweristal)
Склад дает дополнительно +1 меру руды ежедневно Область вокруг Свирстала напоминает одну бесплодную пустошь. Во время Войны Горького Пепла тёмные эльфийские чернокнижники высвободили могучую магию, которая содрала слой земли, случайно обнажив бессчетные рудные жилы. Сбор этой руды является основным занятием местных жителей.
Сейшнек
(Seishnec)
Еженедельный прирост наездников на ящеров, тёмных всадников и проворных наездников увеличивается на +1 Мощные саурианские верховые ящеры, используемые кавалерией темных эльфов, уроженцы этих мест. Из-за их военной значимости через город постоянно проходит поток воинов, тренеров и купцов. В Сейшнеке никогда нет недостатка в дополнительных руках, даже в военное время.
Сорфал
(Sorfail)
Все существа, атакующие город, получают -1 к удаче Над этим городом тяготеет проклятие бывших владык, некромантов, лишающее удачи. Любой, кто приблизится к городу, становится его жертвой. Сломанная нога, утерянный кошель — самое малое, что может случиться с путником, пришедшим в город, а штурмующие город армии обречены на бесславное поражение.
Талгат
(Talgath)
Все существа, атакующие город, получают -1 к боевому духу Подземный холод и сырость — постоянные спутники жителей Талгата, города, отмеченного смертью. Он стал могилой для штурмующих войск во время Подгорной Войны, и любой, кто проходит возле стен, чувствует смертельный холод, сдавливающий его сердце.
Талмон
(Talmon)
Город еженедельно приносит +2 мер самоцветов Сеть подземных лабиринтов, расположенная рядом с Талмоном, выходит на поверхность возле Ур-Тота — города демонов, известного своими запасами драгоценностей. Тайное проникновение в сокровищницу демонов стало частым упражнением для скрытных бойцов Игг-Шайла.
Талоста
(Talosthra)
Все существа, атакующие город, получают -1 к нападению и защите Выжженная равнина, окружающая стены Талосты, усеяна огненными камнями — следами былой битвы между темными эльфами и коренными обитателями Подземного мира. Огненные камни не утратили своей магической силы и наносят ощутимый вред всем, кто рискнет осадить город.
Тилгатал
(Thilgathal)
Стены, башни и ворота прочнее на 50 ед. жизни Стены Тилгатала окутывает плотный туман, отчего весь город кажется скрытым в грязно-серой дымке. Магическое происхождение этого тумана становится понятным после первого же выстрела катапульты: туман обволакивает ядро липкими отростками, и, когда оно долетит до стены, урон окажется незначительным.
Торост
(Torost)
Еженедельный прирост лазутчиков, ассасинов и ловчих увеличивается на +2 Цель каждого темного бойца — подняться на серую Башню Отбора, стоящую в Торосте. Этот ритуал зародился в те времена, когда темные эльфы были единым народом. В башню поднимаются, чтобы доказать свою зрелость. Не всякому это удается: узкие винтовые лестницы снабжены хитрыми ловушками, духи мертвых охраняют ее этажи. Несмотря на смертельную опасность, множество ассасинов съезжаются сюда, чтобы бросить вызов своей судьбе.
Тралзин
(Thralsin)
Кузница города продает палатки первой помощи по обычной (не тройной) цене Секрет производства палатки первой помощи, казалось, был навсегда утерян после изгнания темных эльфов из Ироллана. Но мастерам города удалось восстановить утраченное искусство. Секрет ее производства хранится в тайне, и Тралзин — единственный город, где ее можно приобрести.
Халад
(Halad)
Еженедельный прирост бестий, фурий и мегер увеличивается на +1 Глубоко в катакомбах Халада ведьмы плетут сеть колдовства, призванную оградить жителей Подземного мира от их врагов. Это единственное, что объединяет враждующие кланы темных эльфов, и, стремясь быстрее достичь результата, чернокнижники отправляют в Халад своих ведьм.
Шамаль
(Shamal)
Городская верфь предлагает корабли за полцены (500 золотых + 5 норм древесины) Когда-нибудь темные эльфы покинут Подземелья, чтобы поселиться в месте, напоминающем покинутый ими Ироллан. В Шамале — одном из немногих портовых городов Подземного мира — цены на корабли очень низки, чтобы привлечь как можно больше эльфов на поиски новой родины.
Шансиль
(Shansyl)
Склад дает дополнительно +1 меру древесины ежедневно Хотя друидов нет среди темных эльфов, чернокнижники взяли немного семян со своей родины, когда их изгнали, и сегодня в Шансиле растут эльфийские леса. Деревья испускают свет и вырабатывают воздух. Основная составляющая благоденствия Шансиля — торговля лесом.
Ючайл
(Yonchall)
Найм героев обходится на 10% дешевле Удивительно, но этот сонный городок, обладающий прекрасной военной академией и боевыми аренами, находится далеко от тех земель, где обычно назревают конфликты. В результате герои стремятся испытать свою удачу где-нибудь еще и потому запрашивают за свои услуги меньшую сумму, чем герои других городов.

Тактика игры за Лигу Теней Править

В основном, юниты Лиги имеют высокий показатель атаки в ущерб показателя защиты. Также, большинство юнитов довольно мобильны – имеют высокую скорость и инициативу. У армий этой расы, в целом, очень высокий наступательный потенциал, и это не только из-за вышеперечисленных преимуществ, но и благодаря мощной магии хаоса чернокнижников – у тёмных эльфов самая эффективная магия хаоса, а их расовый навык – неодолимая магия – позволяет частично преодолевать магическую защиту. Ощутимая слабая сторона данной фракции, как уже было отмечено, это низкий показатель защиты, поэтому бой должен быть молниеносным, рассчитанным на быстрое уничтожение врага, прежде чем он сможет опомниться и нанести ответный удар. Есть ещё один серьёзный минус, касающийся героев – знание у чернокнижников развивается слабо, поэтому на мощные и дорогие заклинания может поначалу не хватать маны (решается взятием способностей и покупкой артефактов, повышающих знание, в торговой гильдии города).

Начальный этап Править

Первые 2-3 недели; обычно присутствуют юниты вплоть до 5-го уровня; основные герои не выше 10 уровня; столкновения между героями случаются только на маленьких и очень маленьких картах

Сильная сторона Лиги Теней – магия Хаоса, и этим можно пользоваться с самого старта: для этого требуется отстроить гильдию магов (хотя бы 1-го уровня) и выучить боевое заклинание. Благодаря значительному урону от заклинаний хаоса на начальном уровне можно очень просто зачистить окрестности от первоначальных врагов, однако не стоит забывать про войска. Прирост воинов начальных уровней очень мал, следовательно их нужно беречь и при столкновении с врагами-стрелками желательно оставлять на поле боя лишь крепких минотавров, а с врагами расправляться магией. Такая бережливость поможет на поздних этапах, ведь отряды фурии/мегер в количестве более 100 ед. – уже очень сильны, а урон от отравленных выстрелов ассасинов/ловчих также напрямую зависит от размера отрядов.

У тёмных эльфов весь первый этап игры основную роль должна играть магия, развитие гильдии магов даст более мощные и массовые заклинания, войска при этом следует собирать и беречь, ведь их здоровье не сможет компенсироваться высоким уроном при малых количествах.

Средний этап Править

Лига СлезаАсхи

Время игры: примерно 1-1.5 месяца; уже отстроены почти все жилища существ за исключением жилищ юнитов 7-го уровня; возможно, юнитов 1-2-го уровней уже сотни, но существ 6-го уровня не больше десяти; у героев уже выделяется определённая направленность.

Первыми эффективными стрелками в армии могут стать лишь сумеречные ведьмы, до этого приходиться довольствоваться стрелками первого уровня и фуриями/мегерами, однако быстрая скорость и инициатива многих существ Лиги Теней может позволить обходиться и без стрелков.
В начале этого этапа уже должен быть возведён капитолий. Как было сказано выше - постройка дворца теней в приоритете, после этого нужно заняться подготовкой экономики для постройки логова драконов, так как его возведение требует много ресурсов, пещеру гидр строить в последнюю очередь. Также обязательна постройка алтаря элементов и улучшение гильдии магов.
Магия Хаоса остаётся хорошим помощником герою для борьбы с врагами, особенно с умением позволяющим наносить элементный урон, до приобритения сумеречных ведьм это единственный мощный дальнобойный урон по противнику.

Поздние этапы Править

Игра длится более 3 месяцев; у каждого игрока есть большие армии, состоящие из юнитов всех семи уровней; стартовые замки полностью отстроены; главные герои старше 25 уровня.

На более поздних этапах армия тёмных эльфов становится не такой многочисленной, по сравнению с другими фракциями (сказывается низкий прирост), поэтому бои должны быть максимально быстрыми. Однако не стоит списывать тёмных эльфов со счетов, ведь существа 7-го уровня у Лиги Теней самые сильные, особенно красные драконы, они – вместе с ведьмами – основные боевые единицы + гидры, которые на самом деле также обладают неплохими тактическими характеристиками (кроме мобильности).

С магией Хаоса та же ситуация, что и с армией – чем больше войск у врага, тем менее эффективными будут заклинания прямого урона.

Фракции Асхана
Фракции HoMM VОрден ПорядкаИнферноНекрополисЛесной СоюзЛига ТенейАкадемия ВолшебстваСеверные КланыВеликая Орда
Фракции HoMM VIАльянс СветаИнферноНекрополисНепокорные ПлеменаСвятилищеЛига Теней
Фракции HoMM VIIАльянс СветаАкадемия ВолшебстваНекрополисНепокорные ПлеменаЛесной СоюзЛига ТенейСеверные Кланы