ФЭНДОМ

МузыкаГородаЛеснойСоюз

Лесной Союз (ориг. Sylvan) — фракция, добавленная в игре Герои Меча и Магии V.

Культура Править

ЛеснойСоюзЗнак

Религия Править

Лесные эльфы выше всего чтят природу её созданий, а особенно – леса и растения. У эльфов в Ироллане очень много различных святых мест, связанных с природой: леса, озера, поляны... Именно их эльфы защищают яростнее всего при вторжении врага, так как считают сердце леса святым местом. А главным богом и покровителем Лесного Союза является Силанна.

Архитектура Править

Эльфы обладают уникальным умением – они способны заставлять деревья расти так, как им надо. Многие из их построек «живые», стены и крыши в них образованы стволами деревьев. Другие постройки расположены в деревьях и соединены вертикальными лестницами, подвесными мостами и верёвками. Многоуровневые города эльфов располагаются на гигантских деревьях. Древесину и листву эльфы предпочитают другим материалам, они строят свои дома на ветках этих огромных деревьев, а возможность спрятаться в густой листве эльфы предпочитают обычным стенам.

В битве Править

Эльфы редко ведут открытый бой, ловкость и маневренность – вот залог победы этих обитателей леса, они хорошо приспосабливаются к особенностям местности на которой происходит битва. Лесные эльфы часто атакуют из засад, чтобы застать врагов врасплох и устроить неразбериху в армии противника. К такой тактике боя приходится подбирать соответствующее снаряжение, поэтому эльфы часто используют легкие доспехи, чтобы те не сковывали движения солдата, и клинки из легкого звёздного серебра. Также эльфы Лесного Союза – непревзойдённые лучники, смертоносно атакующие из засады. Не стоит забывать о различных существах из глубин леса, которые помогают своим защитникам, используя собственные способности, из-за которых враг тоже несёт большие потери.

Существа Править

  1. ФеиДриады/Нимфы
  2. Танцующие с клинкамиТанцующие со смертью/Танцующие с ветром
  3. Эльфийские лучникиМастера лука/Лесные стрелки
  4. ДруидыВерховные друиды/Старшие друиды
  5. ЕдинорогиБоевые единороги/Светлые единороги
  6. ЭнтыДревние энты/Дикие энты
  7. Зелёные драконыИзумрудные драконы/Кристаллические драконы

Герои Править

Сюжетные герои
Файдаэн
Тиеру
Аларон

Герои таверны
Ильфина
Винраэль
Вингаэль
Дираэль
Гильраэн
Анвэн
Оссир
Таланар

Постройки Править

Постройки Лесного Союза

Дом старейшин
Ресурсы: нет
Требования: нет
Функция: Дом старейшин изначально построен в любом городе, ежедневно приносит в казну 500 золотых.

Ратуша
Ресурсы: 2000 Золото5мини
Требования: 3-й уровень города, Дом старейшин
Функция: Ежедневно приносит в казну 1000 золотых.

Магистрат
Ресурсы: 5000 Золото5мини
Требования: 9-й уровень города, Ратуша

Капитолий
Ресурсы: 10000 Золото5мини
Требования: 15-й уровень города, Магистрат

Форт
Ресурсы: 5000 Золото5мини, 5 Древесина5мини, 5 Руда5мини
Требования: 6-й уровень города
Функция: Защищает город крепостными стенами.

Цитадель
Требования: 9-й уровень города, Форт
Функция: Прирост существ увеличивается на 50%, а для усиления защиты города добавляются сторожевая башня и ров.

Замок
Требования: 12-й уровень города, Цитадель
Функция: Две дополнительные башни усиливают защиту города, прирост существ удваивается.

Таверна
Ресурсы: 500 Золото5мини, 5 Древесина5мини
Требования: нет
Функция: В таверне можно нанять героев, боевой дух защитников города увеличивается на 1 ед.

Рынок
Требования: нет
Функция: На рынке можно покупать и продавать ресурсы и продавать артефакты (чем больше рынков, тем выгоднее обменный курс; артефакты продаются за 50% от их рыночной стоимости). Также можно отправлять ресурсы другому игроку.

Склад
Ресурсы: 5000 Золото5мини, 5 Руда5мини
Требования: Рынок
Функция: Ежедневно приносит 1 ед. самоцветов.

Кузница
Требования: нет
Функция: Здесь можно купить боевые машины; палатка первой помощи продаётся по номинальной цене, а другие боевые машины – по утроенной.

Гильдия магов 1-го уровня
Требования: 3-й уровень города
Функция: Позволяет герою изучить три случайных заклинания первого круга.

Гильдия магов 2-го уровня
Ресурсы: 1000 Золото5мини, 5 Древесина5мини, 5 Руда5мини, 1 Кристаллы5мини, 1 Самоцветы5мини, 1 Ртуть5мини, 1 Сера5мини
Требования: 3-й уровень города, Гильдия магов 1-го уровня
Функция: Позволяет герою изучить три случайных заклинания второго круга.

Гильдия магов 3-го уровня
Функция: Позволяет герою изучить три случайных заклинания третьего круга.

Гильдия магов 4-го уровня
Функция: Позволяет герою изучить два случайных заклинания четвертого круга.

Гильдия магов 5-го уровня
Требование: 3-й уровень города, Гильдия магов 4-го уровня
Функция: Позволяет герою изучить два случайных заклинания пятого круга.

Таинственный пруд
Ресурсы: 500 Золото5мини, 5 Самоцветы5мини
Требования: 3-й уровень города, Рынок
Функция: В начале каждой недели приносит несколько случайных ресурсов.

Сверкающий фонтан
Ресурсы: 1000 Золото5мини, 10 Ртуть5мини
Требования: 12-й уровень города, Таинственный пруд
Функция: Добавляет +2 к удаче обороняющейся армии.

Гильдия рейнджеров
Требования: 9-й уровень города, Дома на деревьях
Функция: Поддерживает особое умение «Заклятый враг». Позволяет выбрать заклятого врага.

Братство рейнджеров
Ресурсы: 2000 Золото5мини
Требование: 9-й уровень города, Гильдия рейнджеров
Функция: Улучшение гильдии мстителей. Поддерживает особое умение «Заклятый враг», увеличивая шанс нанесения критического удара заклятому врагу на +10%.

Верфь
Требование: 12-й уровень города, город должен стоять у моря
Функция: Верфь позволяет вам строить корабли.

Деревья фей
Требование: 1-й уровень города
Функция: Позволяют нанимать фей, прирост: 10 ед.

Волшебный лес
Требование: 1-й уровень города, Деревья фей
Функция: Улучшение деревьев фей. Позволяет нанимать дриад или нимф, прирост: 10 ед.

Цветущая роща
Ресурсы: 500 Золото5мини, 5 Древесина5мини, 5 Кристаллы5мини
Функция: Увеличивает еженедельный прирост фей, дриад и нимф на 4 ед.

Площадка боевого танца
Требование: 3-й уровень города
Функция: Позволяет нанимать танцующих с клинками, прирост: 9 ед.

Арена боевого танца
Ресурсы: 2000 Золото5мини, 10 Древесина5мини, 5 Руда5мини, 2 Кристаллы5мини
Требование: 3-й уровень города, Площадка боевого танца
Функция: Улучшение площадки боевого танца. Позволяет нанимать танцующих со смертью или танцующих с ветром, прирост: 9 ед.

Дома на деревьях
Требование: 6-й уровень города
Функция: Позволяет нанимать эльфийских лучников, прирост: 7 ед.

Высокие чертоги
Ресурсы: 2000 Золото5мини, 15 Древесина5мини, 5 Самоцветы5мини
Требование: 6-й уровень города, Дома на деревьях
Функция: Улучшение домов на деревьях. Позволяет нанимать мастеров лука или лесных стрелков, прирост: 7 ед.

Стоунхендж
Ресурсы: 1500 Золото5мини, 10 Руда5мини, 3 Кристаллы5мини, 3 Самоцветы5мини
Функция: Позволяет нанимать друидов, прирост: 4 ед.

Круг камней
Требование: 9-й уровень города, Стоунхендж
Функция: Улучшение Стоунхенджа. Позволяет нанимать верховных друидов или старших друидов, прирост: 4 ед.

Поляна единорогов
Ресурсы: 2000 Золото5мини, 5 Древесина5мини,5 Кристаллы5мини, 5 Самоцветы5мини
Требование: 9-й уровень города
Функция: Позволяет нанимать единорогов, прирост: 3 ед.

Сад единорогов
Ресурсы: 6000 Золото5мини, 5 Древесина5мини, 5 Руда5мини, 5 Кристаллы5мини, 10 Самоцветы5мини
Требование: 9-й уровень города, Поляна единорогов
Функция: Улучшение поляны единорогов. Позволяет нанимать боевых или светлых единорогов, прирост: 3 ед.

Своды энтов
Ресурсы: 4000 Золото5мини, 15 Древесина5мини, 5 Кристаллы5мини, 3 Самоцветы5мини, 5 Сера5мини
Требование: 12-й уровень города
Функция: Позволяет нанимать энтов, прирост: 2 ед.

Альковы энтов
Требование: 12-й уровень города, Своды энтов
Функция: Улучшение сводов энтов. Позволяет нанимать древних или диких энтов, прирост: 2 ед.

Саженцы энтов
Функция: Увеличивает еженедельный прирост энтов, древних энтов и диких энтов на 1 ед.

Алтарь драконов
Требование: 15-й уровень города
Функция: Позволяет нанимать зелёных драконов прирост: 1 ед.

Святилище драконов
Требование: 15-й уровень города, Алтарь драконов
Функция: Улучшение алтаря драконов. Позволяет нанимать изумрудных или кристаллических драконов, прирост: 1 ед.

Дочь Силанны
Ресурсы: Слеза Асхи - H5
Требования: Найти и принести в город Слезу Асхи, открыть меню строительства.
Функция: Увеличивает прирост юнитов в городе на 50%, а доход – на 5000 золотых монет. Также Дочь Силанны дополнительно повышает параметр удачи на 2 ед. для всех героев игрока.

На полную отстройку города потребуется:

  • 106500 ед. Золото5мини
  • 197 ед. Древесина5мини
  • 100 ед. Руда5мини
  • 73 ед. Кристаллы5мини
  • 77 ед. Самоцветы5мини
  • 21 ед. Ртуть5мини
  • 21 ед. Сера5мини

Города фракции Править

Название
Специализация
Описание
Альтир
(Altyr)
Склад дает дополнительно +1 меру руды ежедневно В центре Вечного леса возвышается Альтир — древняя гора. У ее подножия расположен город, главной задачей которого является обеспечение Ироллана рудой, необходимой для производства оружия. Несмотря на важность этого города, пребывание в нем эльфы негласно считают ссылкой.
Анфал
(Anfail)
Все существа, защищающие город, получают +1 к удаче На площади Анфала стоит камень, вокруг которого город был заново отстроен после Войны Кровавой Луны. Во время осады камень упал с небес, сокрушив генерала демонов и его телохранителя, что привело захватчиков в замешательство, переросшее в бегство. При осаде каждый защитник Анфала считает своим долгом прикоснуться к этому камню, так как знает, что он приносит удачу.
Вайнтил
(Vintyl)
Найм героев обходится на 10% дешевле Во время войны, произошедшей после Дня Огненных Слёз, Вайнтил выдержал длительную жестокую осаду. Возглавлял двухмесячную оборону эльф Эарол, который самоотверженно отказался от половины своего рациона. Чтя память своего великого предшественника, все герои, оказавшиеся в Вайнтиле, запрашивают за свои услуги меньшую сумму, чем обычно.
Винлад
(Vinlad)
Кузница города продает тележки с боеприпасами по обычной (не тройной) цене Ежегодные соревнования лучников «Глаз Охотника» по многолетней сложившейся традиции проходят в Винладе. На них съезжаются лучшие стрелки со всего Ироллана. В результате город стал источником превосходнейших стрел, а кузницы Винлада, в нарушение всех традиций, работают исключительно ради обеспечения потребностей лучников.
Винлэн
(Wenlan)
Еженедельный прирост фей, дриад и нимф увеличивается на +2 Цветочные поляны, окружающие Винлэн, служат местом проведения фестиваля Трех Лун. Поэтому феи, не мыслящие своей жизни без празднеств, объявили Винлэн своей столицей. Эльфы не возражали, справедливо рассудив, что огромное количество этих существ только укрепит город.
Гиладэн
(Giladan)
Кузница города продает баллисты по обычной (не тройной) цене Еще совсем недавно Ироллан поддерживал союз с Империей Грифона, и именно этот город стал местом, где был сформирован Серый Альянс. В качестве одного из знаков дружбы инженеры Империи Грифона передали кузнецам Гиладэна секреты изготовления баллисты. Поэтому этот город остается одним из немногих поставщиков баллист во всем Ироллане.
Дамлэд
(Damlad)
Башни наносят на 25% больше урона Во время Войны Кровавой Луны между демонами и остальными народами Асхана Дамлэд стал местом, где героическими усилиями защитникам удалось выстоять против хорошо вооруженной демонической орды. Маги города наложили заклинание на оборонительные башни, которое наделяло осажденных боевой яростью. Благодаря башням эльфы удержали город, вынудив демонов искать себе другое место для поживы.
Дираэн
(Diraen)
Еженедельный прирост танцующих с клинками, танцующих со смертью и танцующих с ветром увеличивается на +1 Дираэн — это город, которому посчастливилось иметь значительное количество военных лагерей и учебных частей. Разные войска армий Игг-Шайла всегда проходят через этот город или обучаются в нем. Найти в таких условиях искусного мечника не составляет труда.
Интиль
(Ynthil)
Городская гильдия воров предоставляет информацию, равную двум обычным гильдиям Интиль — это эльфийский город, который всегда симпатизирует своим темным братьям. Причина этой любви становится ясной, стоит лишь копнуть немного глубже. Как и у темных эльфов, в Интиле существует воровская гильдия, развернувшая широкую торговлю товарами, важными сведениями и секретами.
Минсил
(Mensyl)
Стены, башни и ворота прочнее на 50 ед. жизни Место первого Круга Друидов Ироллана и деревья, которые формируют стены Минсила, уникальны. Эти стены уходят глубоко в землю, и древняя магия друидов неразрывно связывает их с самим Асханом. Стоит врагу разрушить стену — и лес приходит на выручку, восстанавливая поврежденный участок крепости.
Наргорад
(Nargorad)
Город еженедельно приносит +2 меры серы Спустя десять лет после Войны Кровавой Луны эльфы вернулись на пепелище этого когда-то могучего города, уничтоженного демонами. Город был отстроен, получил новое имя и вместе с ним и новую задачу — добывать серу, необходимую эльфам для восстановления разрушенного королевства.
Раэль
(Rael)
Город еженедельно приносит +2 меры кристаллов Многие годы эльфы хранили тайну этого города и его шахты с кристаллами, из которых они создавали великолепные драгоценности и предметы, дающие силу. Во время Войны Кровавой Луны тайна была раскрыта, однако выяснилось, что освоить искусство добычи и изготовления полезных вещей из кристаллов слишком сложно для всех, кроме эльфов. С тех пор шахты Раэля не таясь добывают кристаллы, столь необходимые эльфам в их магических артефактах и ритуалах.
Сайрис Талла
(Syris Thalla)
Город ежедневно приносит +500 золота; все существа, защищающие город, получают +2 к боевому духу и удаче Эльфы много и тяжело работали, чтобы в основанной после Дня Огненных Слёз новой столице, Сайрис Талле, воплотилась часть красоты уничтоженной старой.
Силина
(Sylina)
Еженедельный прирост друидов, верховных друидов и старших друидов на +1 Силина — это город друидов, затерянный в чаще Ироллана. Здесь друиды разговаривают с лесом, впитывают его силу и мудрость. Некоторые из друидов становятся отшельниками и получают разрешение леса поселиться рядом с Силиной. В случае нужды они всегда готовы прийти на помощь.
Талирн
(Thalirn)
Склад дает дополнительно +1 меру древесины ежедневно Талирн окружен огромными древними деревьями, которые по закону и согласно традициям запрещено срубить. Вместо этого горожане засаживают огромные поля молодыми саженцами, растят их и срубают, словно фермеры, которые жнут свою пшеницу.
Фаллтил
(Falltyl)
Рынок города обменивает ресурсы по курсу, равному двум обычным рынкам Эльфы не любят излишеств. Все, что превышает установленную много лет назад меру, продается в Фаллтиле, и продается дешевле, чем в других городах. Но часто пользоваться услугами рынка считается дурным тоном среди эльфов.
Фьерис
(Firios)
Еженедельный прирост эльфийских лучников, мастеров лука и лесных стрелков увеличивается на +1 Даже внимательный глаз не всегда сможет заметить неподвижные фигуры эльфийских лучников, охраняющих Фьерис. Этот город, оберегает священную эльфийскую реликвию — саженец Бритигга, Древа Мира. Он столь почитаем эльфами, что на его защиту выделены дополнительные силы.
Халлин
(Hallin)
Все существа, защищающие город, получают +1 к боевому духу Название города по-эльфийски означает «герой». Здесь сильно потрепанный отряд воинов удерживал армию тёмных эльфов три дня во время пурги. Обычно над Халлином тихо и безветренно, но стоит врагу подойти к стенам этого города, ветер усиливается, и его порывы образуют торжественную и печальную мелодию, наполняющую сердца защитников уверенностью в победе.
Шалайя
(Shalaya)
Городская верфь предлагает корабли за полцены (500 золотых + 5 норм древесины) Хотя некоторые эльфы влюблены в океан, большая часть их знаний и умений посвящена сохранению лесов и гор. Их короли, понимающие важность флота для защиты и торговли, заботятся, чтобы корабли в Шалайе были дешевы, в надежде увлечь морем большее количество эльфов.
Эглан
(Aglan)
Все существа, атакующие город, получают -1 к нападению и защите Путь к Эглану пролегает через узкую и длинную лощину. Когда враги проходят через нее, ярость лесов наполняет их разумы и утяжеляет шаги. Заклинание действует на всех, кроме самых стойких, а когда лощина заканчивается, захватчики становятся легкой жертвой для защитников Эглана.
Эривел
(Erewel)
Город ежедневно приносит +250 золота Ценители и коллекционеры готовы хорошо заплатить за уникальные и прекрасные эльфийские вещи из дерева, кожи и кристаллов, которые делают талантливые ремесленники Эривела. Город также получает выгоду от торговли и сбора больших налогов с покупателей.

Тактика игры за Лесной Союз Править

Ослепление (HoMM V)

Стиль этой статьи/раздела неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка.
Следует исправить раздел согласно стилистическим правилам вики.

Эльфы не могут похвастаться ни крепким телосложением, ни большим числом, ни призывом подкреплений. Зато их войско имеет множество уникальных и дополняющих друг друга способностей. Вы можете (и будете) осыпать врагов тучей стрел, задерживать их продвижение, ослеплять, отражать заклинания и т.д. и т.п. Если вы любите держать врагов на расстоянии – эльфийские лучники, друиды, энты и даже феи вам в этом помогут. Важно лишь позаботиться об их безопасности.

Не стоит забывать о специальном навыке рейнджеров. Вы должны заранее вернуться в город Лесного Союза и в гильдии рейнджеров выбрать до трёх (четырёх при наличии Кулона Мастерства) типов заклятых врагов, соответствующих расе противника. Поможет в этом навык Логистика, который является одним из ведущих навыков рейнджера. Рейнджеры чаще получают очки защиты и знаний, так необходимые слабым войскам и умению героя Заколдованная стрела. Малое значение колдовства не позволит эффективно пользоваться заклинаниями школы Хаоса, но не создаст помех использовать усиливающие всю армию заклинания школы Света.

Карта загадки Лесной союз Слеза Асхи

Главное правило первых недель – побеждать без потерь. Потеря даже небольшого количества существ может замедлить успешное прохождение игры. В первую очередь стоит строить дома на деревьях для найма эльфийских лучников, затем Стоунхендж для найма друидов. Крайне важно сразу заполучить много древесины. Если лесопилку охраняют нейтралы-стрелки, может быть обосновано построить сначала Стоунхендж, чтобы молнией друидов уничтожить охрану. Для этого следует разбить друидов на отряды по 1-2 (так урон от молнии будет максимальным). Крайне важно следить за количеством древесины и самоцветов.
Танцующих с клинками можно не торопиться нанимать – гораздо эффективней иметь свободное место для разделения друидов. Благодаря быстрой инициативе феи могут ждать, пока противник-нейтрал приблизится, затем напасть на него и, если вы всё сделали правильно, отступить до хода противника. Против медленных отрядов это можно сделать дважды, не получив ни единицы урона.
Если ресурсы позволяют – улучшить дома на деревьях. Упор чаще делается на лесных стрелков, ввиду их возможности стрельбы без штрафа. Постройка волшебного леса и сводов энтов позволит нанимать нимф и энтов. Благодаря умению «Симбиоз», можно без колебаний отправить нимф в ближний бой (особенно против стрелков). Важно не упустить момент применения этого умения, иначе игрок рискует получить необратимые потери.

Тактика на поздних стадиях зависит от того, как и против кого ведётся игра. Эльфы хорошо отыгрывают себя как в обороне, так и в нападении. Благодаря высокой скорости и инициативе, они практически всегда начинают сражение первыми, а в некоторых случаях и вовсе могут сразу же атаковать вражеские отряды. Но важно помнить о низком здоровье существ и заранее позаботиться об их защите, овладев магией Света. Если же вы не рискуете идти в атаку, то лучше заняться развитием героя, а точнее его магии. Будет лучше всего выучить особые умения «Заколдованная стрела» и «Ливень из стрел», магию Хаоса и/или Призыва, желательно до искусного уровня, а также заклинания «Божественная месть» и «Берсерк», если такая возможность есть. Стрелы, зачарованные такими заклинаниями, позволят за один ход ослабить до четырёх отрядов противника. Но перед этим стоит увеличить параметры «Колдовство» и «Знание», хорошо в этом могут помочь верховные и старшие друиды.

Фракции Асхана
Фракции HoMM VОрден ПорядкаИнферноНекрополисЛесной СоюзЛига ТенейАкадемия ВолшебстваСеверные КланыВеликая Орда
Фракции HoMM VIАльянс СветаИнферноНекрополисНепокорные ПлеменаСвятилищеЛига Теней
Фракции HoMM VIIАльянс СветаАкадемия ВолшебстваНекрополисНепокорные ПлеменаЛесной СоюзЛига ТенейСеверные Кланы