ФЭНДОМ

Лазурные драконы (ориг. Azure Dragon) — нейтральные юниты десятого уровня[1] в игре Герои Меча и Магии III, добавленные с дополнением Клинок Армагеддона. По тактическим показателям являются самыми сильными юнитами в игре.

Описание Править

Лазурный дракон - иконка

Лазурные драконы ведут происхождение из страны снежных эльфов Вори, где обычно селятся в заснеженных горных пещерах. Также обитают в высокогорьях Бракады, совершенно вытеснив из этого региона зелёных и золотых драконов. Облик лазурных драконов и регионы их обитания позволяют предположить их близкое родство с синими драконами. Немногие обитатели Антагарича встречали лазурных драконов, а сумели пережить эту встречу и того меньше, поэтому об их образе жизни известно совсем немного, но факт, что их мощь и выносливость не знают себе равных. Говорят, что, оказавшись лицом к лицу с лазурным драконом, слабые волей цепенеют от ужаса. Нанимаются на Ледяных утёсах.

Особенности Править

  • Большое существо – занимает две клетки на поле боя.
  • Летающее существо.
  • Дыхание дракона – при атаке наносится полный урон не только цели, но и любому юниту прямо за ней.
  • Страх – при наступлении хода лазурных драконов они, с вероятностью в 10%, могут воздействовать на бойцов случайного вражеского отряда так, что те пропустят свой ход[2]. Действует только на живых существ. Не действует на других лазурных драконов.
  • Невосприимчивость ко всем заклинаниям 1-3 уровней, включая и положительные заклинания.

ТактикаПравить

Лазурные драконы – сильнейшие юниты в игре, способные принести немалую пользу любому герою. С другой стороны, их крайне высокая стоимость делает потерю даже одного дракона чувствительным ударом по экономике. Хотя боевое применение лазурных драконов универсально, будет разумнее обрушить всю их колоссальную боевую мощь на противника, а не использовать их для защиты стрелков. Эти юниты эффективно покажут себя как в боях на открытой местности, так и при штурме городов. «Дыхание дракона» позволяет при удачном стечении обстоятельств поразить сразу два вражеских отряда.

Способность «испугать» вражеский отряд является приятным дополнением к воистину всесокрушающей мощи лазурных драконов. Хотя шанс испуга невелик и, что самое главное, его цель выбирается случайным образом, в масштабных сражениях даже малая вероятность лишения хода любого вражеского отряда будет весьма и весьма ценна. Впрочем, не следует забывать, что данная особенность не поможет в битве с нежитью, элементалями и големами, невосприимчивыми к страху.

Невосприимчивость лазурных драконов к магии в различных ситуациях может быть как и очень полезной, так и, наоборот, практически лишней. С одной стороны, лазурные драконы невосприимчивы к большей части ослабляющих заклинаний и ряду слабых заклинаний наступательной магии ("Огненный шар", "Молния" и т. п.), а несколько усиливающих заклинаний высокого уровня (к примеру, "Молитва" или "Огненный щит") на них всё же действуют. С другой стороны, сильный вражеский герой-маг всё равно сможет нанести определённый урон отряду лазурных драконов с помощью таких высокоуровневых заклинаний как "Цепь молний" или "Взрыв", а как-то усилить этих юнитов простыми заклинаниями вроде "Щита" или "Каменной кожи" в принципе невозможно. Впрочем, данных юнитов можно "Воскресить", что позволяет при необходимости восполнить потери.

Под предводительством Мутаре – героя Подземелья – все драконы, в том числе и лазурные, будут наиболее эффективны в бою.

Оценка Править

Сильные стороныПравить

Среди других нейтральных драконов:

  • Все тактические показатели ставят лазурных драконов на 1-е место из 4-х.

Среди всех остальных юнитов 7-го уровня:

  • Все тактические показатели лазурного дракона являются самыми высокими среди всех юнитов в игре. Лишь по показателю скорости лазурные драконы уступают фениксам.
  • Страх.
  • Дыхание дракона.
  • Невосприимчивость ко всем заклинаниям 1-3 уровней, как следствие – невозможность наложения негативных заклинаний и слабых заклинаний наступательной магии на лазурных драконов.

Как следствие:

  • Самая высокая стоимость и самая сильная охрана жилища в игре.

Слабые стороны Править

  • Невосприимчивость ко всем заклинаниям 1-3 уровней, как следствие – невозможность наложения ряда положительных заклинаний на лазурных драконов.

Итог Править

Самый сильный и самый дорогой юнит в игре, невосприимчивый как к положительным, так и отрицательным заклинаниям 1-3 уровня, наносящий полный урон не только по цели, но и по любому юниту за ней, и имеющий небольшой шанс лишить хода любой живой вражеский отряд.

Галерея Править

Примечания Править

  1. В соответствии с информацией из редактора карт.
  2. Количество драконов в отряде не влияет на вероятность действия эффекта.
Существа HoMM III