ФЭНДОМ

Кристальные драконы (ориг. Crystal Dragon) — нейтральные юниты десятого уровня[1] в игре Герои Меча и Магии III, добавленные с дополнением Клинок Армагеддона.

ОписаниеПравить

Крист. дракон - иконка

Сотворённые из красных кристаллов и оживлённые с помощью магии магами Бракады[2], тела этих драконовых големов[3] выглядят полупрозрачными, а в их груди горит волшебный огонь. Этих големов нередко используют как учебное пособие для молодых убийц драконов, а также в качестве бесконечного источника кристаллов, растущих на их шкурах. Нанимаются в Кристаллической пещере.

ОсобенностиПравить

  • Большое существо – занимает две клетки на поле боя.
  • Сопротивляемость магии 20% – в 2 случаях из 10 применённое против кристальных драконов вражеское заклинание не срабатывает. Не влияет на урон, получаемый от наступательных заклинаний..
  • Источник кристаллов – приносит 3 ед. в последний день каждой недели[4].

ТактикаПравить

Боевые способности Править

Кристальные драконы – одни из самых сильных юнитов в игре, способные принести немалую пользу любому герою. С другой стороны, их крайне высокая стоимость делает потерю даже одного дракона чувствительным ударом по экономике. Хотя боевое применение кристальных драконов практически универсально, будет разумнее обрушить всю их колоссальную боевую мощь на противника, а не использовать их для защиты стрелков. Несмотря на отсутствие возможности полёта, этот дракон, тем не менее, обладает весьма высокой скоростью, поэтому даже небольшой отряд будет грозной силой в любых боях, а особенно – на открытой местности. При осаде городов кристальные драконы будут уже не так эффективны, поскольку им придётся ожидать, пока не будут разрушены ворота или городские стены, но данный недостаток легко может быть компенсирован любым героем, искусно владеющим магией Воды и знающим такое заклинание как "Телепорт". А вот отсутствие "Дыхания дракона", к сожалению, никак не компенсировать – кристальные драконы во всех случаях смогут нанести урон лишь одному вражескому отряду единовременно.

Сопротивляемость магии кристальных драконов является пусть и сравнительно редко используемой, но зачастую крайне полезной способностью. Однако, не стоит всецело на неё полагаться, поскольку шанс того, что вражеское заклинание не подействует, достаточно мал.

Под предводительством Мутаре – героя Подземелья – все драконы, в том числе и кристальные, будут наиболее эффективны в бою.

Стратегическое применение Править

Также кристальные драконы могут быть полезны своей способностью продуцировать 3 кристалла в конце каждой недели. Конечно, их эффективность намного ниже, чем у любой кристальной шахты, но, с другой стороны, дополнительные кристаллы от кристальных драконов немного удешевляют стоимость найма новых кристальных драконов.

Оценка Править

Сильные стороныПравить

Среди других нейтральных драконов:

  • Все тактические показатели ставят кристальных драконов на 2-е место из 4-х – лишь в скорости они уступают ржавым драконам.

Среди всех остальных юнитов 7-го уровня:

  • Все тактические показатели выше, чем у любых других существ. Лишь по показателю скорости уступают фениксам, архидьяволам и архангелам.
  • Сопротивляемость магии.
  • Источник кристаллов.

Как следствие:

  • Чрезвычайно высокая стоимость и крайне сильная охрана жилища.

Слабые стороныПравить

Среди других нейтральных драконов:

  • Отсутствие дыхания дракона.

  • Нет способности к полёту или телепортации.

Итог Править

Чрезвычайно дорогой юнит с крайне высокими характеристиками, имеющий небольшой шанс избежать вреда от вражеского заклинания и приносящий каждую неделю незначительное количество кристаллов.

ГалереяПравить

Примечания Править

  1. В соответствии с информацией из редактора карт.
  2. Предположительно. Требует подтверждений.
  3. Как ни странно, несмотря на своё явно искусственное происхождение, кристальные драконы воспринимаются игрой как живые существа, и на них действуют все эффекты, влияющие только на живых существ.
  4. Вне зависимости от количества подконтрольных кристальных драконов.
Существа HoMM III