ФЭНДОМ

Крестьяне (ориг. Peasant) — внегородские юниты первого уровня фракции Обитель в игре Герои Меча и Магии IV. Нанимаются в Сарае.

Каждый крестьянин - налогоплательщик и приносит своему лорду каждый день по 1 золотому[1].

СпособностиПравить

Налогоплательщик - способность - H4
Налогоплательщик – этот воин приносит в казну своего повелителя по 1 золотому в день[2].

Тактика Править

Боевые способности Править

Большая часть характеристик крестьян ниже, чем у других юнитов первого уровня, что делает из них более чем посредственных бойцов, поэтому не имеет смысла использовать их в составе основной армии, так как даже большое число этих юнитов на поле боя вряд ли сумеет значительно повлиять на ход сражения. Кроме того, поскольку крестьяне являются внегородскими юнитами, они точно не смогут существенно усилить армию даже на ранней стадии игры, ведь жилище для их найма нужно ещё найти. Впрочем, крестьяне на поле боя могут послужить прекрасным вариантом для таких заклинаний как "Мученик" магии Жизни и "Жертвоприношение" магии Смерти, так как их гибель позволит защитить от врага более ценные отряды. Также крестьян можно использовать для обороны города – при осаде большой отряд крестьян сможет оказать посильную помощь защитникам.

Стратегическое применение Править

Самым верным стратегическим решением будет оставить крестьян в гарнизоне города, где они будут постепенно накапливаться и приносить своему владельцу доход за счёт способности "Налогоплательщик" (это весьма выгодно хотя бы потому, что любой крестьянин полностью окупает стоимость своего найма всего лишь за 15 дней, а затем начинает приносить прибыль). На достаточно поздних стадиях игры прибавка к доходу может стать весьма и весьма существенной, позволяя лучше развивать свою экономику.

Оценка Править

Сильные стороны Править

Среди юнитов 1-го уровня:

  • Налогоплательщик.
  • Самая низкая стоимость в игре.
  • Высокий прирост (выше лишь у лепреконов в Портале).

Слабые стороны Править

Среди юнитов 1-го уровня:

  • Низкий показатель атаки (ниже лишь у полуросликов и арбалетчиков).
  • Самый низкий показатель защиты в игре.
  • Самый низкий показатель стрелковой защиты в игре.
  • Низкий показатель скорости (наряду с арбалетчиками, ниже лишь у зомби).

Итог Править

Очень слабые в бою, но при этом дешёвые и многочисленные юниты, ценные благодаря своей пассивной способности приносить по одному золотому за юнита за ход.

Галерея Править

Примечания Править

  1. В официальной локализации от «Буки» была пропущена следующая информация: "Крестьяне составляют костяк общества (ориг. "The peasant is the backbone of society.")
  2. Несмотря на то, что крестьяне, находящиеся в гарнизоне города, всё так же приносят доход, в игровой статистике это не отображается. Вероятно, недоработка разработчиков.
Существа HoMM IV
Городские существа

Сквайр - иконка
Сквайр
Копейщик HoMM IV - иконка
Копейщик
Крестоносец HoMM IV - иконка
Крестоносец
Чемпион HoMM IV - иконка
Чемпион

Арбалетчик HoMM IV - иконка
Арбалетчик
Баллиста HoMM IV - иконка
Баллиста
Монах HoMM IV - иконка
Монах
Ангел HoMM IV - иконка
Ангел

Внегородские существа

Крестьянин HoMM IV - иконка
Крестьянин

Катапульта HoMM IV - иконка
Катапульта (WoW)