ФЭНДОМ

Кочевники (англ. Nomad)юниты второго уровня фракции Крепость в игре Герои Меча и Магии IV. Нанимаются в Шатрах кочевников, причём возведение Шатров кочевников в городе помешает постройке Пика гарпий, необходимой для найма гарпий.

Кочевники — мастера стремительного боя. Они могут нанести удар по врагу до того, как им ответят.

Способности Править

Первый удар - способность - H4
Первый удар – первый удар позволяет ударить врага до того, как будет нанесён ответный удар.

Тактика Править

Кочевники обладают отличными показателями скорости и движения в бою, а также неплохим уроном, что делает активное наступление в бою наиболее превалирующей тактикой для этих юнитов. Высокий показатель здоровья частично нивелирует посредственную защиту, хотя кочевников всё равно не рекомендуется подставлять под множественные удары противника – это чревато большими потерями в их числе. Также стоит помнить, что кочевники весьма уязвимы против стрелков, поэтому в сражении с армией, в составе которой имеются сильные стрелковые отряды, следует соблюдать осторожность и, возможно, начинать наступление лишь после хотя бы частичного уничтожения этих отрядов. А вот применять кочевников для защиты стрелков не рекомендуется хотя бы потому, что тогда весь их атакующий потенциал так и останется нереализованным.

На ранней стадии игры в битвах со слабыми и средними по силе нейтральными отрядами кочевники будут полезны своей грубой силой, позволяющей одновременно уничтожать противников и отвлекать их внимание от кентавров и (при условии, что были выбраны они) циклопов, расстреливающих врагов издалека. На более поздних стадиях эти юниты уже не так эффективны, поскольку их невысокий показатель защиты отнюдь не способствует выживаемости.

Способность "Первый удар" позволяет кочевникам наносить удар первыми и, как следствие, получать от уже атакованных противников более слабую контратаку. Поэтому наиболее целесообразно уничтожать с помощью кочевников войска средней мощности, так как для ликвидации слабых вражеских отрядов "Первый удар" будет не особенно полезен, а сильные вражеские отряды, даже будучи ослабленными "Первым ударом" кочевников, смогут и после этого провести сокрушительную контратаку против слабозащищённых кочевников.

Совершая выбор между кочевниками и гарпиями, стоит ориентироваться, в первую очередь, на размер игровой карты. Отстройка "Пика гарпий", ввиду необходимости в предварительной отстройке "Цитадели", обойдётся куда дороже, чем возведение "Караван-сарая" для строительства "Шатров кочевников", поэтому на малых картах кочевники будут предпочтительнее гарпий. По чистой боевой мощи гарпии проигрывают кочевникам, но при этом они обладают большим приростом, более низкой стоимостью и рядом полезных способностей, позволяющих при грамотном применении существенно снизить потери дружественных войск. Наконец, многое зависит и от потенциального противника. Против фракций, чьи войска на поле боя обычно стремятся скорее сблизиться с противником (например, Некрополиса) будет полезнее именно грубая сила в виде кочевников, в то время как против фракций, предпочитающих ориентированную на стрелков или магов тактику (к примеру, Обители или Академии), более эффективно использовать гарпий.

Оценка Править

Сильные стороны Править

Среди юнитов 2-го уровня:

Слабые стороны Править

Среди юнитов 2-го уровня:

  • Нет.

Итог Править

Быстрые и достаточно сильные, но слабозащищённые юниты с хорошими здоровьем и уроном, ценные благодаря способности нанести удар по противнику ещё до его атаки.

Галерея Править

Существа HoMM IV