ФЭНДОМ

Колдуны или Чародеи[1] (ориг. Enchanter) — нейтральные юниты шестого уровня в игре Герои Меча и Магии III, добавленные с дополнением Клинок Армагеддона.

Описание Править

Чародей - иконка

Специально обученные знаменитым магом Драконом заклинатели как Эрафии, так и Бракады, становятся колдунами. Они не только сумели достичь вершин в познании магического искусства, но ещё и овладели навыками ближнего боя, пройдя через множество сражений. Облачены в изящно украшенные робы, под которыми носят металлические нагрудники, также имеют мечи для ближнего боя. Нанимаются в Лощине заклинателей, а также могут быть подготовлены из монахов, фанатиков, магов и архимагов героем Драконом.

Особенности Править

  • Отсутствие штрафа ближнего боя – сражаются в рукопашном бою в полную силу.
  • Колдовство.

Тактика Править

Магические способности Править

Особенность "колдовство" позволяет колдунам каждые 3 раунда боя перед своим ходом колдовать случайное заклинание экспертного уровня[2] из списка:

Каждое заклинание будет действовать 3 раунда, а следующее колдуны наложат лишь по истечении времени действия предыдущего.

Несмотря на несомненную полезность данной особенности колдунов, на неё не следует полагаться всецело из-за её непредсказуемости, ведь не все заклинания из списка будут одинаково полезны в любой ситуации. К примеру, заклинание Лечение в случае наличия у героя армии, состоящей из низкоуровневых юнитов, не возымеет особого эффекта – в отличие от, скажем, заклинания "Ускорение".

Боевые способности Править

Даже без учёта магических способностей колдунов, они остаются весьма эффективными стрелками благодаря отличной атаке и высокому боезапасу. А вот отсутствие штрафа ближнего боя, к сожалению, не так уж и ценно – здоровье колдунов крайне мало, поэтому подставлять данных юнитов под удар в любом случае нецелесообразно – потери могут быть высоки. Более разумно будет обеспечить колдунам пехотное прикрытие, защищая их от воинов ближнего боя противника. Наиболее многочисленный (и, соответственно, сильный) отряд колдунов способен собрать герой кампаний Дракон благодаря своей специализации по переподготовке ряда юнитов в колдунов.

Оценка Править

Сильные стороны Править

Среди всех юнитов 6-го уровня:

  • Самый высокий показатель атаки.
  • Самый высокий показатель скорости (наряду с ифритами).
  • Отсутствие разброса урона.
  • Самый высокий боезапас (32 выстрела).
  • Дальнобойная атака.
  • Колдовство.

Слабые стороны Править

Среди всех юнитов 6-го уровня:

  • Низкий показатель урона (ниже лишь у алмазных големов).
  • Самый низкий показатель здоровья.

Итог Править

Слабозащищённый, но при этом быстрый, недорогой и весьма сильный стрелок с большим боезапасом, свободный от штрафа ближнего боя, а также ценный благодаря способности усиливать дружеские и ослаблять вражеские отряды с помощью массовых заклинаний.

ПримечанияПравить

  1. В Клинке Армагеддона
  2. то есть на все отряды
  3. Только в том случае, если во вражеской армии имеются юниты дальнего боя.
  4. Только в том случае, если хотя бы один юнит во всей армии ранен.
Существа HoMM III