ФЭНДОМ

Кентавры (англ. Centaur)юниты первого уровня фракции Крепость в игре Герои Меча и Магии IV. Нанимаются в Конюшне кентавров.

Кентавры воюют с копьями в руках. Урон, наносимый брошенным копьём, уменьшается в зависимости от дальности броска, но, в отличие от других стрелков, кентавры не получают штрафов в рукопашном бою.

Способности Править

Стрелок - способность - H4
Стрелок – воин может атаковать врага в стрелковом бою. Но в ближнем бою им наносится только половина от нормального урона.

Отсутствие штрафа ближнего боя - способность - H4
Обычный урон – с этим навыком стрелок не получает штрафа к урону в ближнем бою.

Ближний бой - способность - H4
Ближний бой – уменьшает наносимый существом урон на больших расстояниях [1].

Тактика Править

Кентавры – одни из самых сильных юнитов своего уровня. Они обладают выдающимся показателем здоровья, высокой скоростью и прекрасным уроном. С другой стороны, с функцией стрелков эти юниты справляются довольно-таки плохо – способность "Ближний бой" серьёзно уменьшает наносимый на расстоянии урон, а крайне малого боезапаса может хватить разве что на короткую битву. Таким образом, достаточно эффективно реализовать свой стрелковый потенциал кентавры могут лишь в двух случаях – находясь на городской башне во время обороны города и, таким образом, лишаясь всех штрафов на стрельбу, либо же воюя под командованием героя, имеющего такой артефакт, как Арбалет снайпера. К сожалению, варварам Крепости крайне сложно овладеть какой-либо магией, поэтому они практически лишены возможности усилить кентавров такими заклинаниями как "Точность" или же "Благословение".

Так или иначе, даже в вышеобозначенных ситуациях будет наиболее рационально использовать кентавров не как стрелков, а как бойцов ближнего боя, в котором они в полной мере демонстрируют весь свой потенциал. Эти юниты весьма живучи, быстры и способны как сами наносить существенный урон, так и длительное время выдерживать удары противника. Способность "Обычный урон" лишает кентавров стрелкового штрафа в ближнем бою, в результате чего они наносят весьма мощные удары в ближнем бою. На ранней стадии игры именно кентавры будут основной силой в воинстве Крепости, поскольку, в отличие от берсерков, управляемы и могут играть роль универсальной полустрелковой-полупехотной боевой единицы.

На более поздних игровых стадиях кентавры не теряют своей актуальности. И хотя вряд ли их стрелковая поддержка сможет переломить ход сражения (особенно при наличии в армии циклопов), урон, наносимый ими в рукопашном бою, будет весьма внушительным. Основные недостатки кентавров вытекают из всех достоинств – эти юниты дороги и малочисленны, поэтому желательно стараться бережно относиться к их отряду, сохраняя его в целости для решающих битв.

Оценка Править

Сильные стороны Править

Среди юнитов 1-го уровня:

  • Стрелок.
  • Обычный урон.
  • Второй по величине показатель стрелковой атаки (наряду с полуросликами, выше лишь у орков).
  • Самый высокий показатель урона (наряду с волками и берсерками).
  • Второй по величине показатель здоровья (выше лишь у зомби).
  • Третий по величине показатель движения в бою (выше лишь у бесов и фей).
  • Третий по величине показатель движения на карте (выше лишь у бесов и фей).

Как следствие:

  • Самая высокая стоимость.

Слабые стороны Править

Среди юнитов 1-го уровня:

  • Ближний бой.
  • Низкий прирост (наряду с троглодитами, ниже лишь у зомби).
  • Самый низкий боезапас (4 выстрела).

Оценка Править

Очень сильные, быстрые и живучие, но при этом дорогие и малочисленные стрелки с крайне низким боезапасом, не имеющие штрафа в ближнем бою и наносящие уменьшенный урон на больших расстояниях.

Примечания Править

  1. B Увеличивает эффект ото всех штрафов за расстояние в 2 раза.

Галерея Править

Существа HoMM IV