ФЭНДОМ

Катапульты (англ. Catapult)юниты четвёртого уровня фракции Обитель в игре Герои Меча и Магии IV, добавленные с дополнением «Вихри Войны». Нанимаются в Осадной мастерской.

Новейшая разработка, настоящее инженерное чудо, эта катапульта способна поразить огнём любого врага. От неё не спрячешься.

Способности Править

Стрелок - способность - H4
Стрелок – воин может атаковать врага в стрелковом бою. Но в ближнем бою им наносится только половина от нормального урона.

Механическое тело - особенность - H4
Механическое тело – на механических существ не действует мораль, как не действует любое заклинание и специальная атака, действующая на живых существ.

Осадный юнит - способность - H4
Осада – не замечая препятствий и расстояний, войска с этой способностью наносят полный урон вражеским воинам, даже скрытым за стенами и иными препятствиями[1].

Греческий огонь - способность - H4
Греческий огонь – атака по площади этого воина обрушивает смертельный огонь на все отряды, будь то свои или противника, окружающие избранную цель[2].

Тактика Править

Катапульты обладают не самыми высокими боевыми характеристиками, но способность «Осада», избавляющая этих юнитов от всех стрелковых штрафов, за исключением штрафа на ближний бой, делает из них весьма эффективных стрелков. С другой стороны, катапульты невероятно медлительны, что приводит в том числе и к тому, что в бою они ходят в самую последнюю очередь. Также чрезвычайно низкий показатель движения в бою практически полностью лишает катапульт возможности маневрировать и менять свою позицию в сражении, делая этих юнитов уязвимыми в ближнем бою, поэтому необходимо прикрывать катапульты и защищать их от посягательств противника. Немалый эффект, будучи наложенным на баллисты, возымеют заклинания "Скоростьмагии Природы и "Ускорение" магии Хаоса.

Катапульты прекрасно покажут себя как при защите, так и при штурме города. В первом случае, поставив катапульты на одну из городских башен, можно добиться более чем достойного урона, а во втором случае катапульты, игнорирующие штраф за стрельбу по врагам за крепостными стенами, будут наносить полный урон обороняющимся.

Способность «Греческий огонь» дарует катапультам атаку по площади, причём площадный удар захватывает куда больше клеток, нежели способность «Удар по площади» циклопов. Таким образом, данная способность может внести колоссальный вклад в сражение, однако не всегда этот вклад будет полезным для союзников катапульт. С одной стороны, удары катапульт могут поразить действительно большое число вражеских отрядов одновременно, что будет особенно полезно в битвах, где вражеские войска поделены на множество небольших отрядов. С другой стороны, существует вероятность и того, что катапульты просто не смогут выстрелить так, чтобы не задеть какой-нибудь дружественный отряд, в результате чего придётся либо пропускать этими юнитами ход, либо жертвовать бойцами собственного отряда ради уничтожения противника.

Всё это заставляет игрока с аккуратностью использовать их боевую мощь. Желательно равномерно распределять дружественные отряды по полю боя, чтобы у катапульт была возможность атаковать как можно большее число противников, не задевая союзников. Наконец, в бою может очень пригодиться способность катапульт выстрелить не прямо во врага, а рядом с ним – так проще избегать попаданий по дружественным войскам.

Тем не менее, катапульты не смогут существенно усилить армию на ранней стадии партии, поскольку являются внегородскими юнитами, и жилище для их найма ещё предстоит найти. Впрочем, даже небольшой отряд весьма эффективно продемонстрирует себя в бою.

Обладая механическим телом, катапульты полностью невосприимчивы к исцеляющей магии (вроде "Лечениямагии Жизни), магии разума (такой как "Берсеркмагии Порядка) и ряду других заклинаний и способностям юнитов (к примеру, к "Террору" кошмаров и "Яду" ядовитых тварей), а также к действию морали. С другой стороны, такое заклинание как "Ослепление" на катапульты всё же действует.

Оценка Править

Сильные стороны Править

Среди юнитов 4-го уровня:

Слабые стороны Править

Среди всех юнитов:

  • Самый низкий показатель скорости в игре (наряду с баллистами).

Среди юнитов 4-го уровня:

  • Самый низкий показатель атаки.
    • Самый низкий показатель стрелковой атаки.
  • Самый низкий показатель урона, но только без учёта "Греческого огня".
  • Самые низкие показатели движения как в бою, так и на карте.
  • Самый низкий боезапас (12 выстрелов).

Итог Править

Чрезвычайно медленный как на карте, так и в бою, но достаточно сильный стрелок-механизм с низкой скоростью, достойным уроном и небольшим боезапасом по низкой цене, не обладающий штрафами за расстояние и за стрельбу через препятствия, в том числе и крепостные стены, и каждой атакой бьющий не по одиночной цели, а по большой площади.

Интересные факты Править

Галерея Править

Примечания Править

  1. Любопытно, что данная способность, по сути, сочетает в себе действие способностей "Снайпер" и "Нет штрафа препятствий баллисты, но при этом для неё были созданы уникальные иконка и описание.
  2. Атакуемая площадь представляет собой квадрат со стороной 20 клеток. Также эта способность позволяет катапультам направлять свою атаку в дальнем бою не только в конкретного противника, но и на участок поля боя рядом с ним.
Существа HoMM IV
Городские существа

Сквайр - иконка
Сквайр
Копейщик HoMM IV - иконка
Копейщик
Крестоносец HoMM IV - иконка
Крестоносец
Чемпион HoMM IV - иконка
Чемпион

Арбалетчик HoMM IV - иконка
Арбалетчик
Баллиста HoMM IV - иконка
Баллиста
Монах HoMM IV - иконка
Монах
Ангел HoMM IV - иконка
Ангел

Внегородские существа

Крестьянин HoMM IV - иконка
Крестьянин

Катапульта HoMM IV - иконка
Катапульта (WoW)