Меч и Магия вики
Меч и Магия вики

Каменные големы (ориг. Stone golem)юниты третьего уровня фракции Башня в игре Герои Меча и Магии III. Могут быть усовершенствованы до железных големов.

Описание[]

Каменный голем-3-иконка.jpg

Каменные големы, также как и горгульи, сотворены и оживлены искусными заклинателями-ремесленниками Бракады. Тихоходные и крепкие – эти бойцы всё же куда более сложные для создания и анимирования существа, чем горгульи. Они очень стойки к любым магическим и физическим увечьям; их тело – их броня. Нанимаются на Фабрике големов.

Особенности[]

  • Голем – юниты не является живым в привычном понимании. Их нельзя воскресить, их боевой дух всегда нейтрален, а также они невосприимчивы к заклинаниям, воздействующим на разум.
  • Поглощение магии – наступательные заклинания наносят этим юнитам только 50% урона.

Тактика[]

Каменные големы, благодаря своей живучести, прекрасно справляются с защитой городов. Так как големы получают лишь половину урона от наступательных заклинаний, их нелегко нейтрализовать и с помощью магии (однако, в том случае, если предстоят сражения с сильными вражескими героями-магами, стоит улучшить каменных големов до железных – это позволит им ещё лучше противостоять атакующей магии противника).

Такие заклинания магии Земли как "Щит" и "Каменная кожа" весьма эффективны на каменных големах. Но крайне низкая скорость, как правило, ограничивает применение големов лишь прикрытием гарнизонных стрелков, ведь герой потеряет в дальности хода, если возьмёт каменных големов в свою армию. К тому же, в бою, как и при защите города, големы всё равно наиболее пригодны лишь для прикрытия стрелков – они обладают хорошими характеристиками, но навряд ли успеют добраться до врага.

Как и все големы, каменные обладают нейтральным боевым духом и невосприимчивостью к ряду заклинаний, действующих на живых существ (например, к заклинаниям Воскрешение и Жертвоприношение). Ряд способностей юнитов, таких как Кража жизни вампиров-лордов и побочный эффект Облака смерти личей, также на них не действует.

Специализируется на подготовке каменных и железных големов герой Жозефина – под её руководством данные отряды будут наиболее эффективны. Также големы способны хорошо показать себя под командованием такого героя как Нила, которая специализируется на вторичном навыке Доспехи, добавляющем големам живучести.

Оценка[]

Сильные стороны[]

Среди неулучшенных юнитов 3-го уровня:

  • Самый высокий показатель защиты (наряду с элементалями Воды).
  • Самый высокий показатель здоровья (наряду с элементалями Воды).
  • Самая низкая стоимость (наряду с орками).
  • Невосприимчивость к Болезни, Облаку смерти, Краже жизни, Старости, Смертельному взгляду, Яду и Страху.
  • Поглощение магии.

Слабые стороны[]

Среди неулучшенных юнитов 3-го уровня:

Итог[]

Превосходно защищённый, обладающий большим здоровьем и при этом дешёвый, но крайне медленный юнит, получающий лишь половину урона от наступательных заклинаний.

Галерея[]