ФЭНДОМ

Каменные големы (ориг. Stone golem)юниты третьего уровня фракции Башня в игре Герои Меча и Магии III. Могут быть усовершенствованы до железных големов.

Описание Править

Каменный голем-3-иконка

Каменные големы, также как и горгульи, сотворены и оживлены искусными заклинателями-ремесленниками Бракады. Тихоходные и крепкие – эти бойцы всё же куда более сложные для создания и анимирования существа, чем горгульи. Они очень стойки к любым магическим и физическим увечьям; их тело – их броня. Нанимаются в Фабрике големов.

Особенности Править

  • Голем – юниты не является живым в привычном понимании. Их нельзя воскресить, их боевой дух всегда нейтрален, а также они невосприимчивы к заклинаниям, воздействующим на разум.
  • Поглощение магии – наступательные заклинания наносят этим юнитам только 50% урона.

Тактика Править

Каменные големы, благодаря своей живучести, прекрасно справляются с защитой городов. Так как големы получают лишь половину урона от наступательных заклинаний, их нелегко нейтрализовать и с помощью магии (однако, в том случае, если предстоят сражения с сильными вражескими героями-магами, стоит улучшить каменных големов до железных - это позволит им ещё лучше противостоять атакующей магии противника). Такие заклинания магии Земли как "Щит" и "Каменная кожа" весьма эффективны на каменных големах. Но крайне низкая скорость, как правило, ограничивает применение големов лишь прикрытием гарнизонных стрелков. Герой сильно потеряет в дальности хода, если возьмёт каменных големов в свою армию. К тому же, в бою, как и при защите города, големы всё равно пригодны лишь для прикрытия стрелков - они обладают хорошими характеристиками, но навряд ли успеют добраться до врага.

Как и все големы, каменные обладают нейтральным боевым духом и невосприимчивостью к ряду заклинаний, действующих на живых существ (например, к заклинаниям "Воскрешение" и "Жертвоприношение"). Ряд способностей юнитов, например, таких как Кража жизни вампиров-лордов и побочный эффект Облака смерти личей и могучих личей также на них не действуют.

Специализируется на подготовке каменных и железных големов герой Жозефина — под её руководством данные отряды будут наиболее эффективны. Также големы способны хорошо показать себя под командованием такого героя как, Нила, которая специализируется на вторичном навыке "Защита", добавляющем големам живучести.

Оценка Править

Сильные стороны Править

Среди неулучшенных юнитов 3-го уровня:

  • Самый высокий показатель защиты (наряду с элементалями Воды).
  • Самый высокий показатель здоровья (наряду с элементалями Воды).
  • Самая низкая стоимость (наряду с орками).
  • Невосприимчивость к Болезни, Облаку смерти, Краже жизни, Старости, Смертельному взгляду, Яду и Страху.
  • Поглощение магии.

Слабые стороны Править

Среди неулучшенных юнитов 3-го уровня:

Итог Править

Превосходно защищённый, обладающий большим здоровьем и при этом дешёвый, но крайне медленный юнит, получающий лишь половину урона от наступательных заклинаний.

Галерея Править

Существа HoMM III