ФЭНДОМ

Каменные горгульи (ориг. Stone gargoyle)юниты второго уровня фракции Башня в игре Герои Меча и Магии III. Могут быть усовершенствованы до обсидиановых горгулий.

Описание Править

Каменная горгулья-3-иконка

Оживлённые с помощью магии волшебниками Бракады, горгульи искусно сотворены из обычного камня, что, с одной стороны, делает их относительно крепкими, а с другой, оставляет возможность для совершения скоростных маневров на поле боя, где они полагаются на свои прочные когти. Нанимаются на Парапете. Постройка Крыльев Ваятеля увеличивает недельный прирост горгулий на 4 ед. в неделю.

Особенности Править

  • Летающее существо.
  • Горгулья: юнит не является живым в привычном понимании. Его нельзя воскресить, однако боевой дух имеет на него влияние. При этом он восприимчив к заклинаниям, воздействующим на разум.

Тактика Править

Не обладая какими-либо полезными особенностями, каменные горгульи неплохо прикрывают мастер-гремлинов в начале игры. В бою на снегу их скорости может хватить, чтобы за два хода долететь до вражеских стрелков. Также это хороший юнит для разведывания местности.

Их минус - это невосприимчивость к заклинаниям "Воскрешение" и "Жертвоприношение". В то же время, боевой дух и заклинания разума, наподобие Ослепления, на горгулий действуют. Целесообразно улучшить каменных горгулий как можно раньше, что позволит эффективнее использовать их в боях против стрелков.

Горгульи также могут быть интересны количеством, поскольку обладают наибольшим приростом среди существ своего уровня. Накопленные в городе, они становятся сильны именно числом, что компенсирует невосприимчивость к Воскрешению.

Специализируется на боевой подготовке горгулий герой Пикедрам – под его руководством данные отряды будут наиболее эффективны.

Оценка Править

Сильные стороны Править

Среди неулучшенных юнитов 2-го уровня:

  • Второй по величине показатель скорости (наряду с гарпиями и наездниками на волках, выше лишь у элементалей Воздуха).
  • Третий по величине показатель здоровья (выше лишь у гномов и элементалей Воздуха).
  • Самый высокий недельный прирост с постройкой Крылья Ваятеля.
  • Невосприимчивость к Болезни, Облаку Смерти, Старости, Смертельному Взгляду, Яду и Страху.

Слабые стороны Править

Среди неулучшенных юнитов 2-го уровня:

  • Высокая стоимость (наряду с гарпиями, выше лишь у элементалей Воздуха).
  • Невосприимчивость к Воскрешению и Жертвоприношению.

Итог Править

Дорогой, но при этом довольно-таки быстрый и сильный юнит, невосприимчивый к некоторым распространённым заклинаниям и способностям юнитов.

Существа HoMM III