ФЭНДОМ

Зомби (англ. Zombie)юниты первого уровня фракции Некрополис в игре Герои Меча и Магии IV. Нанимаются в Осквернённой могиле.

Зомби уже мёртв, и его очень трудно уничтожить.

Способности Править

Нежить - способность - H4
Нежить – на нежить не действует мораль или заклинания и специальные навыки, действующие на живых существ. Некоторые заклинания и артефакты (например, Святая вода) оказывают особое действие на нечистую силу. [1]

Здоровье - способность - H4
Здоровье — этот навык увеличивает здоровье воина [2].

Тактика Править

Поскольку зомби являются внегородскими юнитами, шанс получить их в свою армию достаточно невелик, а учитывая крайне низкий прирост этих юнитов, вероятность собрать из них полноценный боевой отряд и того меньше. Впрочем, зомби могут пригодиться как минимум на ранней стадии игры за счёт своего выдающегося показателя здоровья, обеспечиваемого способностью "Здоровье". Данная особенность делает зомби весьма полезными юнитами для защиты стрелков, так как они способны длительное время выдержать удары противника, даже имея средний показатель защиты.

А вот использовать зомби в нападении будет совсем не целесообразно – их невысокий показатель атаки вкупе с более чем посредственными показателями скорости и движения в бою не позволяют им активно участвовать в бою и наносить серьёзный урон. В любом случае, высокая стоимость этих юнитов делает выгодным полноценное использование зомби в сражении лишь в том случае, если под контролем игрока находится действительно большое количество Осквернённых могил.

Как и вся прочая нежить, зомби невосприимчивы к ряду заклинаний (например, к "Благословению" и "Руке смерти") и способностей юнитов (к примеру, к "Ослеплению" единорогов и "Террору" кошмаров), а также к действию морали. При этом сами они понижают мораль дружественных юнитов, не относящихся к силам Смерти, поэтому к созданию подобного рода "смешанной" армии нужно подходить с осторожностью. Также следует помнить, что все юниты, принадлежащие к силам Смерти, уязвимы перед действием артефакта "Святая вода" и такими заклинаниями, как "Святое слово" и "Воззвание к небесам".

Оценка Править

Сильные стороны Править

Среди юнитов 1-го уровня:

  • Здоровье, как следствие – самый высокий показатель здоровья.

Слабые стороны Править

Среди юнитов 1-го уровня:

  • Высокая стоимость (выше лишь у волков и кентавров).
  • Низкий базовый прирост (ниже лишь у кентавров).
  • Самый низкий показатель скорости в игре.

Итог Править

Медленные, малочисленные и слабые в атаке, но при этом дорогие юниты нежити с высоким показателем здоровья, ещё больше увеличенным за счёт одноимённой способности.

Примечания Править

  1. В официальной локализации от "Буки" была пропущена следующая информация: "Как бы то ни было, присутствие нежити в армии добавляет штраф -2 к морали всех существ, не принадлежащих к силам Смерти" ("Undead creatures, however, give an additional -2 morale penalty to all non-Death creatures" - оригинальный текст)..
  2. ' 'Увеличивает здоровье юнита на 25%. Непроверенная информация.

Галерея Править

Существа HoMM IV