Меч и Магия вики
Advertisement
Меч и Магия вики

Защита (ориг. Defense) — навык героев в нескольких играх серии Heroes of Might and Magic. Увеличивает обороноспособность отрядов героя в ближнем бою.

Heroes IV[]

Защита H4.png

Дочерний навык Тактики. Увеличивает защиту не только для ближнего, но и для стрелкового урона.

  • I Ступень. Все дружественные отряды получают +10% к защите в ближнем и стрелковом бою. Необходим для обучения навыку Тактика III ступени.
  • II Ступень. Все дружественные отряды получают +20% к защите в ближнем и стрелковом бою. Необходим для обучения навыку Тактика IV ступени.
  • III Ступень. Все дружественные отряды получают +30% к защите в ближнем и стрелковом бою. Необходим для обучения навыку Тактика V ступени.
  • IV Ступень. Все дружественные отряды получают +40% к защите в ближнем и стрелковом бою..
  • V Ступень. Все дружественные отряды получают +50% к защите в ближнем и стрелковом бою.

Heroes V[]

Основы защиты
ОсновыЗащиты.png
Отряды героя получают на 10% меньше урона в рукопашной схватке.
Развитая защита
Развитая защита (HoMM V).png
Искусная защита
Искусная защита.png

Основные умения[]

Уклонение
Уклонение.png
Отряды героя получают на 20% меньше урона от стрелковых атак.
Отражение
Отражение.png
Отряды героя получают на 15% меньше урона от заклинаний.
Стойкость
Стойкость.png
Все существа в армии героя получают +2 ед. к здоровью.

Сложные умения[]

Могильный холод
Могильный холод (HoMM V).png
Отряд, атаковавший нежить героя в рукопашной схватке, получит 5% урона нанесённого «обратно». Урон наносится стихией Воды (только для некромантов).
» Некромант: требуется «Отражение»
Защити всех нас
Защити нас всех (HoMM V).png
Герой получает +2 к защите. К герою приходит подкрепление из гоблинов; их численность составляет удвоенное количество орочьих воинов, орочьих бойцов и вармонгеров в армии героя (только для варваров).
» Варвар: требуется «Стойкость»
Оборонительный хирд
Оборонительный хирд (HoMM V).png
Когда отряды гномов стоят близко друг к другу, защита этих отрядов увеличивается. Каждый отряд получает бонус к защите от +0 до +10 в зависимости от силы дружественных отрядов, стоящих на соседних клетках. Чем сильнее «соседи» по отношению к отряду, тем больший бонус он получает (только для рунных жрецов).
» Рунный жрец: требуется «Стойкость»
Огненное возмездие
Огненное возмездие (HoMM V).png
Усиливается умение «Адский огонь»: эффект распространяется как на атаки, так и на контратаки отрядов героя (только для повелителей демонов).
» Повелитель демонов: требуется «Отражение», «Адский огонь»
Битва до последнего
Битва до последнего.png
Если отряду героя наносится урон, достаточный, чтобы уничтожить всех существ в нём, последнее из них остаётся в живых с 1 единицей жизни. Эффект не действует, если перед последним ударом по отряду в нём было только одно существо.
» Рыцарь: требуется «Глухая оборона», «Опытный военачальник»
» Для всех остальных: требуется «Уклонение»
Прочность камня
Прочность камня (HoMM V).png
Герой, вне зависимости от мастерства в навыке, получает заклинание «Каменная кожа (общее)» и возможность накладывать его на продвинутом уровне (+9 защиты; все, кроме варваров).
» Для всех: требуется «Стойкость»
Готовность
Готовность (HoMM V).png
Усиливает приказ «Оборона»: отряды героя будут контратаковать каждого нападающего противника, даже если он обладает способностью «Враг не сопротивляется», причём обороняющийся отряд наносит удар первым. Более того, если обороняющееся существо обладает способностью «Бесконечный отпор» (в том числе, древние энты, использовавшие способность «Укоренение») оно будет контратаковать противника дважды — до и после его нападения.
» Варвар: требуется «Защити всех нас», «Тактика»
» Рунный жрец: требуется «Оборонительный хирд», «Величайшая руна»
» Для всех остальных: требуется «Глухая оборона», «Тактика»
Сопротивление
Сопротивление (HoMM V).png
Герой получает +2 к защите.
» Для всех: требуется «Отражение»
Глухая оборона
Глухая оборона.png
Усиливается приказ «Оборона»: отряды героя получают +60% защиты (без способности +30%). Древние энты, выполняя приказ «Оборона» получают +100% к защите (без способности +50%).
» Для всех: требуется «Стойкость»

Heroes VII[]

Ученик[]

Защита H7.png
Увеличивает показатель Защита - H7.png защиты героя на 2 ед.
Выносливость
Выносливость - H7.png
+3 ед. к Здоровье - H7.png здоровью дружественных существ до конца боя.
Защитник города
Защитник города.png
Наместник: прирост основных существ в этом городе увеличивается на 60 ед., а элитных — на 20 ед.
Оборонительная стойка
Оборонительная стойка.png
Дружественные существа, которые не атаковали и не использовали особые навыки в течение обычного или повторного хода, получают +6 ед. к Защита - H7.png защите до начала своего следующего хода.

Знаток[]

Дополнительно увеличивает показатель Защита - H7.png защиты героя на 2 ед.
Уклонение
Уклонение - H7.png
Дружественные отряды получают +6 ед. к Защита - H7.png защите от стрелковых атак.
Упреждающий удар
Упреждающий удар - H7.png
До начала следующего хода обороняющийся отряд будет наносить упреждающие удары вместо обычной атаки.

Мастер[]

Готовность
Готовность - H7.png
Дополнительный урон вражеских отрядов от атак с флангов и с тыла уменьшается на 25% от базового значения.

Грандмастер[]

Безупречная оборона
Безупречная оборона.png
Показатель защиты атакованного дружественного существа поднимается до показателя атаки атакующего отряда (значительно снижает итоговый урон).
Advertisement