ФЭНДОМ

Железные големы (ориг. Iron golem)юниты третьего уровня фракции Башня в игре Герои Меча и Магии III, являющиеся улучшенной версией каменных големов.

Описание Править

Железный голем-3-иконка

Железные големы - творение лучших алхимиков и чародеев Бракады, построивших и вдохнувших в них жизнь. Так как основой для создания этих големов служит железо, они более подвижны, чем каменные, и намного лучше противостоят вражеским заклинаниям. Обладая всеми особенностями каменных големов, железные также имеют повышенные показатели: атаки - на ~30%, здоровья - на ~15%, скорости - на ~65%, а также большим на 25% поглощением магии. Нанимаются в Улучшенной фабрике големов.

Особенности Править

  • Голем - юниты не являются живыми в привычном понимании. Их нельзя воскресить, их боевой дух всегда нейтрален, а также они невосприимчивы к заклинаниям, воздействующим на разум.
  • Поглощение магии - наступательные заклинания наносят этим юнитам только 25% урона.

Тактика Править

См. также стр. каменный голем.

Железные големы быстрее, мощнее и крепче каменных. Они ещё менее уязвимы для наступательных заклинаний, поскольку получают от них лишь четверть урона, так что железные големы прекрасно покажут себя в сражении с сильными героями-магами. Присутствие железных големов в армии героя не так сильно повлияет на дальность его хода, как присутствие каменных, если в ней есть столь же медленные маги и мастер-гремлины, которых големы надёжно защитят. Впрочем, железный голем остаётся и хорошим гарнизонным бойцом.

Как и все големы, железные обладают нейтральным боевым духом и невосприимчивостью к ряду заклинаний, действующих на живых существ (например, к заклинаниям "Воскрешение" и "Жертвоприношение"). Ряд способностей юнитов, например, таких как Кража жизни вампиров-лордов и побочный эффект Облака смерти личей и могучих личей также на них не действуют.

Оценка Править

Сильные стороны Править

Среди улучшенных юнитов 3-го уровня:

  • Самый высокий показатель здоровья.
  • Самый высокий показатель защиты (наряду со стрекозами и элементалями Льда).
  • Низкая стоимость (ниже лишь у вождей орков).
  • Невосприимчивость к Болезни, Облаку смерти, Краже жизни, Старости, Смертельному взгляду, Яду и Страху.
  • Поглощение магии.

Слабые стороны Править

Среди улучшенных юнитов 3-го уровня:

  • Самый низкий показатель скорости (наряду с вождями орков).
  • Низкий прирост (наряду с элементалями Льда, ниже лишь у церберов).
  • Невосприимчивость к Воскрешению и Жертвоприношению.

Итог Править

Высокозащищённый и дешёвый, но при этом весьма медленный юнит с отличным здоровьем, получающий лишь четверть урона от наступательных заклинаний.

Галерея Править

Существа HoMM III