Меч и Магия вики
Advertisement
Меч и Магия вики

Дипломатия (ориг. Diplomacy) — вторичный навык в играх Heroes II, Heroes III, Heroes IV и Heroes VII; умение в играх Heroes V и Heroes VI. Позволяет договариваться с нейтральными юнитами о вступлении в армию героя.

Heroes II[]

Дипломатия - H2.jpg
Позволяет вести переговоры с нейтральными отрядами о присоединении. Чем выше навык, тем больше существ присоединится.

Уровни[]

  • Базовый: присоединяется 25 % нейтрального отряда; объект Ксанаду требует 8-й ур. героя[1]
  • Продвинутый: присоединяется 50 % нейтрального отряда; объект Ксанаду требует 6-й ур. героя.
  • Эксперт: присоединяется 100 % нейтрального отряда; объект Ксанаду требует 4-й ур. героя.

Heroes III[]

  • Позволяет вести более успешные переговоры с нейтральными отрядами о присоединении.
  • Снижает цену откупа при сдаче вражескому герою.
  • Снижает порог уровня для эффективного посещения Библиотеки просвещения.
Базовый уровень
Дипломатия-H3-1ст.png
  • Базовая вероятность присоединения существ повышается на 10 %
  • Цена откупа снижается на 20 %
  • Библиотека просвещения требует 8-й уровень героя[2]
Продвинутый уровень
Дипломатия - H3 - 2 ст..png
  • Цена откупа снижается на 40 %
  • Библиотека просвещения требует 6-й уровень героя
Экспертный уровень
Дипломатия - H3 - 3 ст..png
  • Цена откупа снижается на 60 %

«Уровень лояльности»[]

В общих случаях на базовую вероятность присоединения влияет прежде всего уровень лояльности нейтрального отряда.

1 «Податливые» Complaint Всегда присоединяются
2 «Дружелюбные» Friendly Скорее присоединятся
3 «Агрессивные» Agressive [условное среднее значение]
4 «Враждебные» Hostile Скорее не присоединятся
5 «Кровожадные» Savage Никогда не присоединяются

Поведение отрядов п.1 и 5 однозначно, отряды под п.2–4 могут присоединиться с некоторой вероятностью, которая тем выше, чем больше условный показатель «харизмы героя». Его составляющие:

  • Общая боевая мощь армии, зависящая от:
    • Показателей атаки и защиты героя.
    • Силы армии героя, выраженной в сумме значений AI каждого юнита во всех отрядах.
  • Отношение общей боевой мощи армии героя к силе нейтрального отряда, также выраженной в сумме AI.
  • «Симпатия» существ нейтрального отряда к существам армии героя: она тем выше, чем больше в армии героя таких же существ, как в нейтральном отряде (улучшенные существа считаются одинаковыми со своими базовыми версиями).
  • Собственно навык дипломатии или его отсутствие.

Герои[]

Изначально обладают навыком на основном уровне:

Heroes IV[]

Дочерний навык Благородства.

Дипломатия - H4.jpg
  • I ступень. Позволяет герою убедить 30% солдат более слабой армии противника покинуть свой отряд за вознаграждение. Герой не может повлиять на воинов суммарной стоимостью более 120 очков опыта +10% за каждый уровень героя, начиная со второго. Цена капитуляции в случае поражения составляет 80% от обычного уровня.
  • II ступень. Позволяет герою убедить 40% солдат более слабой армии противника покинуть свой отряд за вознаграждение. Герой не может повлиять на воинов суммарной стоимостью более 240 очков опыта +10% за каждый уровень героя, начиная со второго. Цена капитуляции в случае поражения составляет 70% от обычного уровня.
  • III ступень. Позволяет герою убедить 50% солдат более слабой армии противника покинуть свой отряд за вознаграждение. Герой не может повлиять на воинов суммарной стоимостью более 360 очков опыта +10% за каждый уровень героя, начиная со второго. Цена капитуляции в случае поражения составляет 60% от обычного уровня.
  • IV ступень. Позволяет герою убедить 60% солдат более слабой армии противника покинуть свой отряд за вознаграждение. Герой не может повлиять на воинов суммарной стоимостью более 480 очков опыта +10% за каждый уровень героя, начиная со второго. Цена капитуляции в случае поражения составляет 55% от обычного уровня.
  • V ступень. Позволяет герою убедить 70% солдат более слабой армии противника покинуть свой отряд за вознаграждение. Герой не может повлиять на воинов суммарной стоимостью более 600 очков опыта +10% за каждый уровень героя, начиная со второго. Цена капитуляции в случае поражения составляет 50% от обычного уровня.

Герой, обладающий Дипломатией V ступени и носящий артефакт Орден Дипломата, может улучшить свой навык до такого эффекта:

  • Позволяет герою убедить 80% солдат более слабой армии противника покинуть свой отряд за вознаграждение. Герой не может повлиять на воинов суммарной стоимостью более 720 очков опыта +10% за каждый уровень героя, начиная со второго. Цена капитуляции в случае поражения составляет 45% от обычного уровня.

Дипломатия начинает действовать, если сила армии противника (выраженная в очках опыта) составляет 35% или меньше от силы армии героя. Если армия противника находится внутри любых сооружений или городов, на неё не действуют ни Шарм, ни Дипломатия.

К действию Дипломатии имеют иммунитет всего 2 вида существ: Морские монстры и Русалки.

Отряд существ не доступен для присоединения, если в составе армии героя имеются существа или герои антагонистической к ним расы (фракции). Как следствие, герои-Варвары наиболее успешны в Дипломатии, так как их раса не является антагонистической ни к какой другой.

При перевербовке существ герой платит за них 50% от их стоимости в золоте (стоимость в иных ресурсах не учитывается). Если денег на полное количество доступных существ не хватает, сделка не состоится и ни одно из них не перейдёт на сторону героя (то есть выбрать какую-то часть доступных существ и оплатить только её нельзя).

Если игроку доступно как действие Дипломатии, так и действие Шарма на вражескую армию, ему будет предложен выбор одного из двух.

При перевербовке порядок размещения существ в противоположной армии имеет значение: сначала будут перевербовываться существа из первого слота, потом – второго и так далее до исчерпания лимита. Таким образом, до последних из них очередь может не дойти. В связи с этим, чтобы отбирать нужных существ, можно попытаться повлиять на порядок размещения существ, предварительно напав на вражескую армию одним мелким юнитом. После победы вражеская армия может перегруппироваться.

Пример. Если вражеская армия состоит из Циклопов (слот 1) и Огр-магов (слот 2), в первую очередь Дипломатия будет действовать на Циклопов, а до Огр-магов очередь может не дойти. После нападения мелкого существа эта армия перестроится и будет состоять из Огр-магов (слот 3) и Циклопов (слот 4). Теперь в первую очередь Дипломатия будет действовать на Огр-магов, которые могут оказаться полезнее для армии игрока, чем Циклопы.

Heroes V[]

Является умением, связанным с навыком Лидерство.

Дипломатия
Дипломатия (HoMM 5).png
Умение, которое позволяет герою договариваться с враждебными существами. Увеличивает шансы на присоединение существ (+10%) и уменьшает их плату за это.

Heroes VI[]

Умение из набора стратегических навыков Личные качества:

Дипломат
Дипломатия - H6.png
Позволяет герою успешнее договариваться с враждебными существами. Шанс нанять их увеличивается на X %[3], + затраты на существ, желающих вступить в армию, также снижаются на X %.

Heroes VII[]

Дипломатия H7.png

Каждая ступень навыка повышает вероятность присоединения нейтральных отрядов к армии героя.

Ученик[]

Вероятность присоединения нейтральных отрядов к армии героя увеличена на 10%.
Красноречие
Красноречие - H7.png
Юниты из Средоточия стихий и Магического зверинца требуют вдвое меньше Золото - H7.png золота за найм.
Помилование
Помилование - H7.png
Игрок больше не теряет золото при капитуляции.
Вынужденный союз
Вынужденный союз.png
Присутствие юнитов разных фракций в армии героя не понижает Боевой дух - H7.png общий боевой дух армии, а наоборот, повышает его на 5 ед.

Знаток[]

Вероятность присоединения нейтральных отрядов к армии героя дополнительно увеличена на 10%.
Неприкосновенность
Неприкосновенность - H7.png
За пределами земель вокруг дружественных городов герой получает +5 ед. к Защита - H7.png защите.
Невероятное красноречие
Невероятное красноречие.png
Нейтральные армии требуют на 25% меньше Золото - H7.png золота за вступление в армию героя.

Мастер[]

Волонтёры
Волонтёры - H7.png
Наместник: прирост основных юнитов в городе увеличивается на 25%.

Грандмастер[]

Сюзерен
Сюзерен - H7.png
Наместник: бонусы этого героя распространяются на все города игрока (при этом одинаковые бонусы наместников не складываются).

Примечания[]

  1. Вместо 10-го уровня.
  2. Вместо 10-го уровня.
  3. Зависит от уровня героя.
Advertisement