ФЭНДОМ

Грифоны (англ. Griffin)юниты третьего уровня фракции Заповедник в игре Герои Меча и Магии IV. Нанимаются на Утёсе грифонов, причём возведение Утёса грифонов в городе помешает постройке Лужайки единорогов, необходимой для найма единорогов.

Грифоны — свирепые и бесстрашные боевые животные, чьей ярости хватает всегда отвечать на вражеские атаки, сколько бы их ни было за ход.

Способности Править

Полёт - способность - H4
Полёт – возможность летать позволяет существу преодолевать препятствия на поле боя, перелетать через вражеских бойцов, героев и крепостные стены.

Ярая месть - способность - H4
Ярая месть – ярая месть позволяет воину отвечать на все атаки в течение хода, сколько бы раз враг ни нападал[1].

Тактика Править

Грифоны обладают в целом средними характеристиками, за исключением их очень высоких показателей движения на карте и в бою. Именно благодаря последнему эти юниты превосходно вписываются в армию, ориентированную на стремительное наступление и состоящую из фей, белых тигров, фениксов и прочих быстрых юнитов Заповедника. Кроме того, способность "Полёт" также увеличивает мобильность грифонов, делая их весьма полезными, скажем, при осаде городов или же на битвенных полях, усеянных большим количеством препятствий.

Способность "Ярая месть" позволяет грифонам отвечать на все атаки в течение хода, сколько бы их ни было, за исключением тех случаев, когда у атакующих юнитов есть способность "Враг не сопротивляется". Как следствие, именно грифонов лучше всего подставлять под множественные удары противника, дабы они сумели нанести максимальный урон. Кроме того, если предварительно усилить этих юнитов заклинанием "Удар змеи", дарующим им способность "Первый удар", то грифоны станут ещё опаснее, так как будут отвечать на всякий удар раньше, чем он будет нанесён.

Впрочем, максимальной эффективности можно добиться, наложив на грифонов сразу два дополняющих друг друга заклинания – "Удар змеи" или "Первый удар" и "Ауру страха". Даже один грифон, защищённый подобными чарами, может уничтожить целую армию в том случае, если в ней нет невосприимчивых к страху механизмов, элементалей и нежити, стрелков, магов, владеющих заклинаниями прямого урона, и юнитов с безответной атакой и сопротивлением магии. Вряд ли такой тактикой удастся одолеть сильного вражеского героя, но вот без труда и потерь уничтожить сильный отряд нейтральных войск вроде морских чудовищ или чудищ – вполне возможно. Впрочем, к сожалению, друиду Заповедника будет довольно тяжело выучить любые заклинания магии Смерти, в том числе и "Ауру страха", учитывая отсутствие необходимой гильдии магии в родном городе.

Так или иначе, благодаря усреднённым характеристикам, грифоны универсальны и вполне могут применяться в защите, а не в нападении. В случае выбора подобной тактики "Ярая месть" также будет полезна, поскольку приближающиеся к стрелкам враги будут пытаться атаковать грифонов и получать немало урона от их ответных атак. Впрочем, атакующий потенциал грифонов всё же превалирует над защитным.

Совершая выбор между грифонами и единорогами, стоит ориентироваться, в первую очередь, на размер игровой карты. Отстройка "Утёса грифонов", ввиду необходимости в предварительной отстройке дорогостоящей "Цитадели", обойдётся куда дороже, чем возведение дешёвой "Радуги" для строительства "Лужайки единорогов", поэтому на малых картах единороги будут предпочтительнее грифонов. С другой стороны, на больших картах или средних картах с большим количеством городов выгоднее смотрятся грифоны, поскольку они, будучи летающими юнитами, могут существенно облегчить штурм городов. Многое зависит и от предполагаемого противника. Против Некрополиса, чья армия может почти полностью состоять из нежити, стоит выбрать грифонов, тогда как против фракций, чьи юниты более восприимчивы к ослеплению (например, другого Заповедника или Пристанища), можно использовать единорогов. Ну и, конечно же, в армии Природы, делающей акцент на грубую силу, будут полезнее атакующие грифоны, в то время как в войске, применяющем защитную тактику и активно использующем эльфов-стрелков, предпочтительнее будут смотреться единороги.

Оценка Править

Сильные стороны Править

Среди юнитов 3-го уровня:

  • Полёт.
  • Ярая месть.
  • Самый высокий показатель движения в бою (наряду с ифритами и элементалями Воздуха).
  • Самый высокий показатель движения на карте (наряду с ифритами и элементалями Воздуха).

Слабые стороны Править

Среди юнитов 3-го уровня:

  • Нет.

Итог Править

Очень быстрый как на карте, так и в бою, средний по силе и по цене летающий юнит, ценный благодаря способности отвечать на практически все атаки в ближнем бою.

Галерея Править

Примечания Править

  1. Более точным переводом названия способности был бы "Бесконечный отпор" (ориг. Unlimited Retaliation").
Существа HoMM IV