ФЭНДОМ

Горгульи (англ. Gargoyle)юниты второго уровня фракции Некрополис в игре Герои Меча и Магии IV. Нанимаются на Парапете.

Горгульи обладают естественной каменной кожей, что улучшает их защиту. Они также имеют потустороннюю природу[1], что наделяет их иммунитетом к заклинаниям, поражающим плоть живых существ.

Способности Править

Полёт - способность - H4
Полёт – возможность летать позволяет существу преодолевать препятствия на поле боя, перелетать через вражеских бойцов, героев и крепостные стены.

Элементаль - способность - H4
Элементал – элементалы обладают иммунитетом к ряду заклинаний (таким, как Яд). Такие заклинания действенны только против живых существ[2].

Каменная кожа - способность - H4
Каменная кожа – каменная кожа увеличивает защиту в ближнем и стрелковом бою на 25%. Повторное направление подобного заклинания эффекта не даёт.

Тактика Править

Горгульи – очень мобильные юниты, и их высокие показатели скорости и движения в бою позволяют им добраться до противника на первом ходу битвы. Правда, не стоит всецело полагаться на этих юнитов – прекрасный показатель их защиты, даруемый способностью "Каменная кожа", частично нивелируется уровнем здоровья ниже среднего, что делает из горгулий не отличных, а, скорее, средних по эффективности бойцов. Впрочем, эти юниты прекрасно покажут себя в ближнем бою, сражаясь с вражескими стрелками.

Также горгульи будут полезны при штурме города. Способность "Полёт" позволит им перелететь через вражеские укрепления и нанести определённый урон осаждаемым ещё до того, как основные силы уничтожат ворота. Также эта способность позволяет эффективно применять тактику выжидания, маневрируя между препятствиями на поле боя и постепенно уничтожая медлительные вражеские отряды.

К сожалению, горгульи не смогут существенно усилить армию на ранней стадии игры, поскольку являются внегородскими юнитами, а значит, жилище для их найма нужно ещё найти. Впрочем, даже небольшой отряд пригодится для уничтожения медлительных или стреляющих нейтралов, а на более поздних стадиях игры отряд горгулий вполне может послужить вспомогательной силой в серьёзных сражениях.

Будучи элементалами, горгульи невосприимчивы к определённым заклинаниям (например, к "Руке смерти" и "Лечению") и способностям юнитов (например, к "Яду" ядовитых тварей). С другой стороны, на них действуют все эффекты, связанные с боевым духом, и такие заклинания как "Рой ос", "Усталость" и "Ослепление".

Оценка Править

Сильные стороны Править

Среди юнитов 2-го уровня:

  • Полёт.
  • Второй по величине показатель защиты (выше лишь у призраков), но только с учётом Каменной кожи.
  • Самый высокий показатель движения в бою.
  • Самый высокий показатель движения на карте.
  • Второй по величине показатель скорости (выше лишь у кочевников и белых тигров).

Слабые стороны Править

Среди юнитов 2-го уровня:

  • Нет.

Итог Править

Очень мобильный и быстрый как на карте, так и в бою, и хорошо защищённый летающий юнит-элементал с не самым высоким здоровьем, имеющий повышенную защиту благодаря врождённой "Каменной коже".

Галерея Править

Примечания Править

  1. Более точным вариантом перевода было бы "Также они являются элементальными существами" (ориг. "They are also elemental creatures").
  2. При этом, хотя элементалы и подвержены влиянию морали, на них невозможно наложить такие заклинания как "Рвение" и "Печаль". Вероятно, недоработка разработчиков.
Существа HoMM IV