ФЭНДОМ

Гномы (ориг. Dwarf)юниты первого уровня фракции Академия в игре Герои Меча и Магии IV. Нанимаются в Рудниках гномов.

У гномов есть врождённая устойчивость к магии, которая с вероятностью в 50% может отразить любое враждебное заклинание. Они получают только половину урона от магических атак.

Способности Править

Устойчивость к магии - способность - H4
Устойчивость к магии – даёт воину возможность устоять перед большей частью враждебных заклинаний. Воин также получает меньший урон от заклинаний прямого урона.

Тактика Править

Гномы обладают весьма высокими боевыми характеристиками для своего уровня, но при этом имеют низкие показатели скорости и движения в бою, поэтому наиболее эффективно будет использовать этих юнитов для защиты стрелков, а не для активного наступления. К сожалению, в арсенале магии Порядка не предусмотрено каких-либо заклинаний, способных ускорить юнита, так что маги Академии могут лишь подтолкнуть гномов в правильном направлении с помощью "Перемещения", либо телепортировать их в нужную точку, воспользовавшись заклинанием 4-го круга "Телепортация".

Так или иначе, на ранней стадии игры следует использовать гномов для защиты полуросликов, которых они смогут уберечь как от вражеских стрелков, принимая все их выстрелы на себя, так и от мобильных и летающих юнитов неприятеля. На более поздних стадиях игры гномы будут уже не так эффективны, так что лучше всего будет оставлять их в гарнизоне городов, где они будут оказывать посильную помощь при осадах.

Гномья "Устойчивость к магии" будет чрезвычайно полезна в двух случаях – в боях против чародеев Пристанища, заклинания прямого урона которых будут наносить гномам лишь половинный урон, и в сражениях с некромантами Некрополиса, у которых будет лишь 50% шанс ослабить гномов каким-нибудь заклинанием магии Смерти. В остальных случаях, скорее всего, "Устойчивость к магии" не будет оказывать существенного влияния на ход боя.

Оценка Править

Сильные стороны Править

Среди юнитов 1-го уровня:

  • Устойчивость к магии.

Слабые стороны Править

Среди юнитов 1-го уровня:

  • Нет.

Итог Править

Довольно-таки сильный, но весьма медленный в бою юнит с низкой скоростью, имеющий средний шанс устоять перед негативным заклинанием и получающий вполовину меньший урон от заклинаний прямого урона.

Галерея Править

Существа HoMM IV
Городские существа

Гном - HoMM IV - иконка
Гном
Золотой голем - HoMM IV - иконка
Золотой голем
Нага - HoMM IV - иконка
Нага
Драконовый голем - HoMM IV - иконка
Драконовый голем

Полурослик - HoMM IV - иконка
Полурослик
Маг - HoMM IV - иконка
Маг
Джинн - HoMM IV - иконка
Джинн
Титан - HoMM IV - иконка
Титан

Внегородские существа
Колдунья - иконка - H4
Колдунья (TGS)