ФЭНДОМ

Тан - H5 - арт

Ярл (арт)

Гномы (ориг. Dwarves) – одна из старейших рас Асхана.

Внешний вид Править

Гномы похожи на людей цветом волос и кожи, но пропорции их тела отличаются, гномы коренасты, широкоплечи, имеют более выразительные мышцы и лучше укомплектованы. Вам не встретить гнома без усов или бороды, чаще всего у них имеется и то, и другое (касается только гномов мужского пола).

Характер Править

Яростные в бою, упорные в труде, искусные мореходы и знатоки рунной (боевой) магии (татуированные тела, покрытые рунами доспехи и оружие…)

К чужакам гномы относятся подозрительно. Считаются "тюремщиками" демонов (поскольку живут ближе всех к их тюрьме в лавовом ядре планеты) и соперниками тёмных эльфов (с которыми конкурируют за подземные территории).

Культура Править

Армия гномов

"Не сдавайся и не теряй лица. Гордись тем, кто ты есть. Защищай своих родичей, свой дом и свою честь. И, конечно, свою кузницу".

Культура гномов преимущественно патриархальна; однако их женщины не носят бороды и не являются редкостью, как принято считать. Ввиду того, что гномьи семьи свято чтят наследственность и продолжение рода, они яростно охраняют своих женщин, и лишь в крайнем случае те вступят в бой. Тем не менее, гномих обучают сражаться и работать в кузне, так что статус и возможности у них равны мужским.

Социальная культура строится вокруг трёх типов взаимоотношений: семья, обучение и войны. Существует сложная система обучения, которая служит для тренировок молодых гномов и укрепления взаимоотношений между кланами. Эти связи ценятся превыше всего, только недостойный ученик может внести раздор в альянс, который существовал веками. Несмотря на то, что существует масса вещей, которые объединяют королевство – раса, фамилия, город – важнейшим является клан. Кланы и семьи не одно и то же. В пределах одного клана существует несколько семей различного происхождения, каждый клан имеет своё собственное имя, боевую историю, обычаи и так далее. В конце концов, гномы всегда могут найти поддержку в своём клане. В то время, как в одном городе может жить несколько семей из полудюжины разных кланов, в важные моменты, вроде избрания нового короля, гномы расходятся по своим кланам.

Жрец рун - H5 - арт

Жрец рун

Так как их владыка – Дракон Огня, гномы – большие почитатели огня, лавы, горения и кузниц. Жреческая стезя обязательна для тех, кто обладает глазами с золотыми крапинками; не возникает никаких вопросов в том, что Дракон призвал их. Ни родители, ни дети не ставят под сомнение отправку такого ребёнка в великие семинарии. Во время обучения в семинарии, послушники изучают мудрость Дракона, магию Дракона, медицину, военную теорию и благодеяния. Их власть должна быть беспристрастна, их призывают для урегулирования клановых конфликтов, прежде чем это дестабилизирует страну.

Религиозные обряды видятся в утренних и вечерних молитвах, а также перед едой. В кузнях, святилищах и очагах находится небольшой объект слева от входа – со стороны сердца – который символизирует присутствие Дракона. Гномы прикасаются к этой вещи при входе и выходе.

В стиле архитектуры гномов преобладают круги и руны в качестве основных мотивов. Они не любят изобразительное искусство, предпочитая геометрические узоры. Здания, дороги, лестницы строятся прочными, а не декоративными, лишь центральный соборный зал и подобные помещения украшены каменной кладкой. Гномы также являются искусными стеклоделами и славятся по всему Асхану своим искусством витража, которым украшают свои дома, особенно очаги. Эти великолепные стеклянные картины обычно изображают героические приключения гномьих предков. При свете огня, в центре дома, вся история семьи словно оживает на стенах.

КланыПравить

Рунный жрец MMX

Глубокое ПламяПравить

Члены клана Глубокого Пламени принадлежат к особой касте среди гномов. Они являются хранителями традиций народа и жрецами рун Арката.

Когда гном умирает, они приносят его тело к вулкану, чтобы гарантировать, что его душа станет единой с пламенем.

Детей с золотистыми глазами, несущих на себе отметку их бога Арката, с ранних лет обучают искусству боевой магии. В итоге эти гномы становятся жрецами рун. Некоторые весьма умелые жрецы рун, прошедшие ритуалы посвящения в самых тайных залах клана Глубокого Пламени, становятся жрецами Арката.

Когда гномы испытывают сильное чувство, гнев или любовь, они могут проявить мощь Арката. Так, волосы и борода играют огнём у различных гномов — например, волосяной покров членов Глубокого Пламени может испускать искры.

Члены Глубокого Пламени участвовали в Подгорной войне. Одним из известных выходцев этого клана, принимавших участие в войне с тёмными эльфами, был Хангвул, позже — Верховный жрец Арката и королевский советник.

Разведчик MMX

Северный ВетерПравить

Территория клана располагается на юге Гримхейма. Граничит на юге с герцогством Оленя.

Гномы из клана Северного Ветра заметно отличаются от своих сородичей. Именно их чаще всего можно встретить на поверхности, и они не прочь пообщаться с представителями других рас. Это опытные путешественники, хорошо знающие дикую природу. Разведчики из клана Северного Ветра часто приручают диких животных: норок, барсуков, реже – волков и медведей.

В 970 ГСД клан Северного Ветра был атакован Ласло, требующим вернуть принца Андрея, которого до этого доставили в Тор-Хралл. Вынужденный ответить на удары вождь клана Вульфстен ссорится со своим сводным братом Рольфом и продолжает отбивать нападения Империи.

Когда Вульфстена объявляют предателем за то, что он начал войну с Империей, клан Северного Ветра следует за своим лидером. Позже Вульфстен узнаёт, что тёмным эльфам объявлена война, а его друга Дункана взяли в плен. Многие города клана оказываются захвачены Ласло, поэтому Вульфстен предпринимает попытки по их освобождению. Позднее армии Дункана и Вульфстена штурмуют Тор-Хралл, а потом Хорнкрест.

Вульфстен и его клан продолжают противостоять королю Толгару. Вместе с Зехиром они отыскивают место, где Аркат впервые спустился к гномам, чтобы снова воссоединить кланы. Позже клан Северного Ветра принимает участие в штурме Когтя.

Защитник MMX

Серая СтальПравить

Это агрессивный клан, знаменитый своими воинами. Яркими представителями этого клана являются защитники. Эти гномы способны отражать непрекращающиеся атаки нескольких врагов. Вооружённые огромными щитами, напоминающими крепостные стены, они становятся серьёзным препятствием для любого противника.

Когда гномы испытывают сильное чувство, гнев или любовь, они могут проявить мощь Арката. Так, волосы и борода играют огнём у различных гномов — например, борода выходцев из клана Серая Сталь становится похожей на оползень лавы.

Выходцами из этого клана были такие короли Гримхейма, как Хатор Орландссон и Толгар.

Каменный КулакПравить

Гномы клана Каменного Кулака — рудокопы, камнетёсы и архитекторы, строители великих подземных городов гномов.

Известные выходцы из этого клана — Гесли Ульфссон, скульптор-стеклодув, и Кари Скагссон, жрец рун, прославившийся как избранный Арката и спаситель Гримхейма во время нападения тёмных эльфов на королевство гномов в 840 ГСД.

Могучий МолотПравить

Гномы клана Могучего Молота — инженеры, ремесленники и металлурги, создатели знаменитых гномьих доспехов и оружия гномов. В огромных литейных гномы-кузнецы производят прочнейшее оружие, чтобы разить своих врагов.

Один из самых известных представителей клана Могучего Молота — Хилбарт, более известный как Барт Бримстоун, инженер, изобретатель и пират, создатель первого в Асхане корабля с паровым двигателем и первооткрыватель такого ресурса, как сера.

Хранители ОчагаПравить

Гномы Хранителей Очага известны свой неторопливостью, серьёзностью и рассудительностью; это главные хранители гномьих традиций. Члены этого клана, как правило, занимают высокие должности в местной и королевской администрации.

Выходцем из клана Хранителей Очага был Фасольт Сигурдссон, король Гримхейма во время Подгорной войны.

История Править

Под северными горами раскинулись Каменные Залы – королевство гномов, иначе – Гримхейм. Они редко покидают пределы собственной вотчины и не ввязываются в войны сопредельных держав. «За клан! За кровь!» – гласит их девиз. Между тем ритуальная рунная магия гномов – предмет вожделения всех без исключения волшебников Асхана. Однако заклинатели Гримхейма свято блюдут тайны и ни за что на свете не посвятят в них чужаков. Лишь единожды гномы схлестнулись с тёмными эльфами Игг-Шайла в Подгорной войне, нанеся нежеланным соседям сокрушительное поражение.

  • Эпоха Легенд – сотворение смертных рас.
  • 330 ГСД – Первое Затмение: Война Кровавой Луны – гномы и люди выступают против демонов, но терпят поражение.
  • 586 ГСД – Создание второго королевства тёмных эльфов на границе земель гномов – тёмные эльфы основывают новое королевство рядом с гномами. Отношения между государствами становятся натянутыми.
  • 586-702 ГСД – Подгорная война – гномы начинают войну с тёмными эльфами. Последние терпят поражение от Хатора Орландссона.
  • 710 ГСД – Свержение короля Фасольта. Железный Трон Тор-Мирдала занимает Хатор Орландссон, и с того дня начинается полуторавековая эпоха тирании.
  • 840 ГСД – Гибель Хатора от рук тёмных эльфов, попытавшихся открыть Врата Шио в Гримхейме. После победы над Силсаем и его демонопоклонниками, трон, не без участия Хангвула, переходит к Толгару.
  • 858 ГСД – Война альянса Империи Грифона и Гримхейма с бандами Аслауг за пограничные ресурсы.
  • 969-972 ГСД – Шестое Затмение: Война Королевы Изабель – Поначалу гномы не вмешиваются в войну. Но предводитель клана Северного Ветра Вульфстен, по просьбе своего друга, герцога Дункана, скрывает в своих землях наследника Империи Грифона, принца Андрея. Верховный король Толгар, не желая ввязываться в войну, принимает решение отдать наследника королеве Изабель. Но Вульфстен отказывается от этого и его клан выступает против Толгара и Империи Грифона. Убив Толгара, Вульфстен, по воле Арката, становится новым королём Гримхейма.