ФЭНДОМ

Герои — один из основных технических элементов каждой из игр серии Герои Меча и Магии.

На героях строится весь игровой процесс – они ведут за собой армии существ, путешествуют по карте, собирают ресурсы и артефакты, захватывают города и участвуют в сражениях с другими героями. Каждый герой – некий персонаж игровой вселенной со своей историей, объясняющей, как он пришёл к службе тому или иному королевству и откуда у него появились уникальные способности.

Система классов Править

Герой - кнопка (Н3)

Все герои делятся на два типа: воины (Might – сила) и маги (Magic – магия). Первые склонны к стандартному бою, улучшают существ и их способности, вторые – предпочитают прибегать к магии заклинаний. Каждое заклинание имеет определенный эффект, улучшения, принадлежность к школе магии и на его использование требуется определенное количество очков.

Герои принадлежат к различным классам, которые, в свою очередь, принадлежат к определённым фракциям.

Список классов по принадлежности к фракциям.

Фракция Герой-воин Герой-маг

Замок

Замок 2 III

Рыцарь

Рыцарь-класс

Клерик

Священник

Бастион

Оплот 2 III

Рейнджер

Рейнджер

Друид

Друид

Башня

Башня 2 III

Алхимик

Алхимик

Маг

Маг-класс

Инферно

Инферно 2 III

Одержимый

Демон-класс

Еретик

Еретик

Подземелье

Темница 2 III

Верховный лорд

Лорд

Чернокнижник

Чернокнижник

Некрополис

Некрополис 2 III

Рыцарь смерти

Рыцарь смерти-класс

Некромант

Некромант-класс

Твердыня

Крепость 2 III

Варвар

Варвар

Боевой маг

Боевой маг

Крепость

Цитадель 2 III

Зверолов

Зверолов

Ведьма

Ведьма

Сопряжение

Сопряжение 2 III

Странник

Странник

Элементалист

Элементалист

Наём Править

В начале каждой партии у игрока как правило уже есть герой – его называют начальным. В большинстве сценариев есть возможность выбрать его, и этот выбор должен быть осознанным, так как от него, порой, зависит исход игры. Другие же герои нанимаются в таверне — специальной постройке, доступной в любом городе. Здесь они отдыхают после дальних странствий и приключений, делятся последними новостями и ожидают – не предложит ли им кто-нибудь работу. Услуги героя стоят 2500 золотых. Конечно же, одному по просторам Антагарича путешествовать опасно, и герой имеет при себе отряд из существ его родного города.

Особенности найма:

  • В каждой таверне всегда доступны два разных героя.
  • Герои никогда не погибают. Если герой отступил с поля боя, его можно будет сразу снова нанять в таверне со всеми артефактами и опытом, который он имел. Герой, который не отступал, а был побежден в бою, либо вообще не появится, либо появится в таверне очень не скоро, если враг не наймет его раньше, а все его артефакты достаются вражескому герою, который его победил.
  • Из двух героев, доступных в таверне любого города, один обязательно является принадлежащим к фракции города. Второй герой может принадлежать любому случайному классу, отличному от класса первого.
  • В начале каждой игровой недели в таверне появляются новые герои для найма. Герой, доступный для найма в начале недели, имеет случайное стартовое войско, обусловленное стандартной игровой механикой, либо настройками сценария. Когда героя нанимают, на его месте в таверне становится доступным для найма другой герой любого случайного класса.
  • Одновременно один игрок может иметь в своём распоряжении максимум 8 героев.

Окно героя Править

Экран героя - H3

Экран героя

  • Портрет, класс и уровень героя..
  • Характеристики: атаки, защиты, силы магии и знания.
  • Специализация героя.
  • Показатели боевого духа и удачи.
  • Опыт и очки заклинаний героя.
  • Вторичные навыки.
  • Имеющиеся артефакты.
  • Справа — портреты других героев.
  • Кнопки «Журнал» и «Уволить».
  • Армия.
  • Кнопки построения войск.

Опыт и уровень, развитие Править

После найма героя, он снабжается армией и отправляется в путь для выполнения определённых военно-стратегических задач. В ходе путешествия герой сможет найти ресурсы, а также посетить различные объекты карты, столкнуться с отрядами нейтральных существ и армиями других героев, получая при этом опыт. Когда опыт доходит до определенного числового количества, герой получает новый уровень. Увеличивается какая-либо из характеристик на единицу (у разных классов имеется приоритет для повышения тех или иных первичных навыков) и возможность выбрать улучшение одного из вторичных навыков или изучение нового. Совершенствование вторичных навыков заканчивается на 22-м уровне.

Характеристики Править

Характеристики атаки и защиты героя добавляются к изначальным характеристикам атаки и защиты юнитов армии. Из этого можно сделать вывод, что существа будут сильнее у более опытного героя, с высокими характеристиками.

Характеристики силы магии и знания влияют непосредственно на эффективность использования героем заклинаний. Первая – отвечает за длительность и мощь боевой магии, вторая – за общий объём заклинаний, которые герой сможет использовать, пока не закончится запас маны.

Вторичные навыки Править

Вторичные навыки дают различные преимущества – в прямом бою, в использовании заклинаний, в путешествии или экономике королевства. Любой герой может одновременно изучить только 8 вторичных навыков.

Артефакты Править

Основная статья — Список артефактов Heroes of Might and Magic III

Артефакты повышают характеристики героя, дают прибавки к показателям навыков, приносят ресурсы и т.п.

Система классов Править

На каждую фракцию приходится только один класс героя. Но несмотря на такое однообразие, каждый из них довольно специфичен за счёт особого набора сложных умений и наличия уникального расового навыка. Благодаря им, у героя определяется склонность к сражению или магии.

Фракция Герой

Орден Порядка

Рыцарь

Инферно

Повелитель демонов

Некрополис

Некромант

Лига Теней

Чернокнижник

Лесной Союз

Рейнджер

Академия Волшебства

Маг

Северные Кланы

Рунный жрец

Великая Орда

Варвар

Игра, если она предоставляет возможность, начинается с выбора героя. Всего на выбор от одной фракции идёт восемь героев. Каждый из них обладает уникальной специализацией, меняющей характеристики и поведение самого героя, заклинаний, умений, существ на карте, либо на поле боя.

Окно героя Править

HoMM5 - экран героя

Окно героя делится на пять разделов:

  • Характеристики и армия героя.
  • Инвентарь героя.
  • Специализация, навыки и особые умения героя.
  • Умения героя.
  • Биография.

Опыт и уровень, развитие Править

Опыт — основа развития героя. Посещая определённые объекты на карте, выполняя задания, побеждая в сражениях, герой накапливает опыт. Накапливая определённое количество опыта, уровень героя растёт. С ростом уровня, растёт и количество требуемого опыта. Герой получает единицу к одной из четырёх основных характеристик и на выбор два навыка: изучение нового или улучшение уже имеющегося; и два умения: обычное и расовое. У каждого класса героя своя вероятность получения определённой характеристики или навыка. Развитие героя заканчивается на 40 уровне. Совершенствование всех навыков и умений — на 35 уровне.

Характеристики Править

Параметры героя «Нападение» и «Защита» прибавляются к изначальным параметрам «Нападение» и «Защита» существ в армии, позволяя им наносить и блокировать больше урона.

«Колдовство» и «Знание», помимо увеличения силы заклинаний и запаса маны героя, имеют более широкую область применения. «Колдовство» способно усиливать умения героев, такие как «Адский огонь» и «Сила против магии». «Знание» увеличивает урон, наносимый баллистой, и повышает эффективность мини-артефактов магов.

Навыки и умения Править

Навыки усиливают героя в определённых сферах деятельности, уменьшают траты, увеличивают характеристики. Любой герой может одновременно изучить только 5 навыков (не считая расового). Владея навыком, герой может изучить и умения. Умения улучшают определённую область навыка, позволяя использовать его крайне эффективно. В одном навыке герой может изучить 1/2/3 умения в зависимости от уровня навыка: Основы/Развитый/Искусный.

Расовый навык и особые умения Править

Расовый навык даёт дополнительные преимущества герою и существам его родного замка (например, позволяет рыцарям переобучать существ Ордена Порядка, открывать демонам врата под предводительством повелителей демонов и др.). Навык позволяет пользоваться строениями (Тренировочные залы, Гильдия рейнджеров, Кузница мини-артефактов и другие аналогичные постройки, не свойственные другим городам), недоступными для других классов.

Вдобавок к расовому навыку герой может изучить особые умения, усиливающие эффективность навыка. Расовые умения служат ключом к открытию некоторых сложных умений других навыков, а те, в свою очередь, позволяют открыть уникальный расовый навык, дающий герою большое преимущество перед врагами.

Артефакты Править

Основная статья — Список артефактов Heroes of Might and Magic V

Артефакты повышают характеристики героя, усиливают его навыки и умения, приносят ресурсы, дают различные иммунитеты и преимущества для существ, накладывают негативные эффекты для героя противника и его армии.