ФЭНДОМ

Василиски (ориг. Basilisk)юниты четвёртого уровня фракции Крепость в игре Герои Меча и Магии III. Могут быть усовершенствованы до великих василисков.

Описание Править

Василиск-3-иконка

Обитающие на болотах Таталии василиски – это крупные рептилии с шестью лапами, длинным хвостом и хищной пастью, усеянной невероятно острыми зубами. По всему их хребту растут острейшие шипы, а морда увенчана рогом. Одного взгляда этих существ достаточно, чтобы жертва застыла на месте, обратившись в камень. Однако, несмотря на всё это, с давних пор василиски приручаются искусными героями-звероловами для использования в рядах своих армий. Нанимаются в Яме василисков.

Особенности Править

  • Большое существо – занимает две клетки на поле боя.
  • Окаменение – при атаке с вероятностью в 20% бойцы целевого отряда противника будут выведены из боя[1] на 3 хода – а если ранее они будут атакованы, то нанесённый таким отрядам урон будет пониженным – 50% от исходного, а окаменение рассеется.

Тактика Править

Василиски обладают весьма высокими характеристиками и представляют собой существенную силу на поле боя. Их боевое применение универсально. Василиски идеально подойдут для прикрытия союзных стрелков – таких, как ящеров, например, и для любых оборонительных боёв. Однако, василисков можно с не меньшим успехом применять и в нападении. Более того, одним из плюсов подобной тактики является значительное увеличение шанса наложения окаменения на вражеские отряды. Правда, в таком случае будет нелишним предварительно наложить на василисков заклинание "Ускорение", дабы они быстрее добрались до врага, и заклинание "Благословение" – учитывая немалый разброс урона этих юнитов, это возымеет немалый эффект. Специализируется на боевой подготовке василисков и великих василисков герой Брон — под его руководством данные отряды будут наиболее эффективны.

Оценка Править

Сильные стороны Править

Среди неулучшенных юнитов 4-го уровня:

  • Второй по величине показатель атаки (наряду с магами, выше только у огров).
  • Второй по величине показатель защиты (выше только у мечников).
  • Высокий показатель урона (выше только у огров).
  • Окаменение.

Слабые стороны Править

Среди неулучшенных юнитов 4-го уровня:

  • Самый большой разброс урона (наряду с пегасами).

Итог Править

Весьма сильный юнит со средней скоростью и хорошим уроном, имеющий шанс обездвижить отряд противника на несколько ходов.

Галерея Править

ПримечанияПравить

  1. Окаменение не действует на троглодитов, элементалей Магии и всех имунных к магии живых драконов.
Существа HoMM III