ФЭНДОМ

Вампиры (англ. Vampire)юниты третьего уровня фракции Некрополис в игре Герои Меча и Магии IV. Нанимаются в Мавзолее, причём возведение Мавзолея в городе помешает постройке Отродища, необходимой для найма ядовитых тварей.

Вампиры пополняют своё здоровье, атакуя противника[1]. Здоровье, украденное таким образом, может воскресить погибших вампиров. А их гипнотический взор не даёт противнику нанести ответный удар.

Способности Править

Нежить - способность - H4
Нежить – на нежить не действует мораль или заклинания и специальные навыки, действующие на живых существ. Некоторые заклинания и артефакты (например, Святая вода) оказывают особое действие на нечистую силу.

Полёт - способность - H4
Полёт – возможность летать позволяет существу преодолевать препятствия на поле боя, перелетать через вражеских бойцов, героев и крепостные стены.

Безответная атака - способность - H4
Без ответного удара – данный навык позволяет атаковать врага без боязни ответного удара.

Кража жизни - способность - H4
Кража жизни – этот навык позволяет существу воровать жизненную энергию противника. Эта энергия восстанавливает здоровье, утраченное воином в бою, и может воскресить погибших соратников[2].

Тактика Править

Вампиры имеют самые высокие показатели защиты, атаки и скорости на своём уровне, что, впрочем, компенсируется их низким приростом и высокой стоимостью. Данные юниты универсальны и одинаково хорошо покажут себя как в нападении, так и в обороне. Впрочем, ряд крайне полезных способностей вампиров делает более предпочтительной наступательную тактику.

В первую очередь следует отметить комбинацию способностей "Без ответного удара" и "Кража жизни", дающую вампирам немалое преимущество в схватке с большинством противников. Эти способности позволяют отряду вампиров выигрывать практически без потерь не только большую часть боёв с нейтральными отрядами, но и сражения со слабыми и средними по силе вражескими героями. Впрочем, следует помнить, что нежить, элементали и механизмы невосприимчивы к "Краже жизни" и, как следствие, вампиры не смогут восстановиться за счёт юнитов указанных типов. Определённую угрозу для вампиров представляют также священники Жизни и чародеи Хаоса. "Святое слово" и "Воззвание к небесам" первых может составить проблему, если отряд вампиров не особенно велик, а "Дезинтеграция" последних способна не только нанести отряду вампиров колоссальный урон, но и лишить их возможности восстановить свою численность.

Впрочем, даже в случае больших потерь численность вампиров не так уж сложно будет восстановить – герой-некромант может пополнять свою армию вампирами с помощью умения "Некромантия" магии Смерти, а постройка "Преобразователь нежити" в Некрополисе позволяет превращать большинство юнитов четвёртого уровня в вампиров в соотношении, зависящем от силы превращаемых юнитов.

Способность "Полёт" вкупе с высокими показателями скорости и движения в бою и уже упомянутой безответной атакой делают вампиров чрезвычайно эффективными в сражениях с медлительными юнитами. Даже небольшой отряд вампиров может уничтожить многократно превосходящий его по силе, но медленный пехотный отряд противника (например, гномов или крестьян). Кроме того, вампиры будут весьма полезны при штурме вражеских городов.

Как и вся прочая нежить, вампиры невосприимчивы к ряду заклинаний (например, к "Благословению" и "Руке смерти") и способностей юнитов (к примеру, к "Ослеплению" единорогов и "Террору" кошмаров), а также к действию морали. При этом сами они понижают мораль дружественных юнитов, не относящихся к силам Смерти, поэтому к созданию подобного рода "смешанной" армии нужно подходить с осторожностью. Также следует помнить, что все юниты, принадлежащие к силам Смерти, уязвимы перед действием артефакта "Святая вода" и такими заклинаниями, как "Святое слово" и "Воззвание к небесам".

Выбор между вампирами и ядовитыми тварями весьма сложен и зависит от множества факторов – например, от размеров игровой карты. На маленьких картах будут предпочтительнее ядовитые твари, поскольку времени для того, чтобы собрать достаточно большой отряд вампиров, не будет, а по общему количеству наносимого урона ядовитые твари будут существенно превосходить вампиров. С другой стороны, на больших картах будут полезнее уже вампиры, поскольку, благодаря "Некромантии" и "Преобразователю нежити", их можно будет собрать существенно больше, чем ядовитых тварей. Впрочем, если на карте много Некрополисов, можно воспользоваться компромиссным вариантом, нанимая в городах ядовитых тварей и увеличивая число вампиров с помощью "Некромантии". Таким образом можно сформировать сразу два мощных отряда и использовать каждый из них тогда, когда он будет наиболее полезен. Помимо размера карты, многое зависит и от предполагаемого противника. Против, в целом, довольно медлительного воинства Жизни, в котором может быть множество защищённых от вампирской "Кражи жизни" стрелков, будут полезнее ядовитые твари, могущие постепенно расстреливать вражеские силы, в то время как в битве с, например, армиями Силы, ориентированными на стремительное наступление, будут полезнее вампиры.

Оценка Править

Сильные стороны Править

Среди юнитов 3-го уровня:

  • Полёт.
  • Без ответного удара.
  • Кража жизни.
  • Самый высокий показатель защиты (наряду с ледяными демонами).
  • Самый высокий показатель стрелковой защиты (наряду с ледяными демонами).
  • Самый высокий показатель атаки (наряду с ледяными демонами).
  • Самый высокий показатель скорости.

Слабые стороны Править

Среди юнитов 3-го уровня:

Итог Править

Очень сильные, но при этом крайне дорогие, малочисленные и обладающие средним уроном летающие юниты, ценные благодаря безответной атаке и способности восстанавливать своё здоровье и численность своего отряда, атакуя живых врагов.

Галерея Править

Примечания Править

  1. В официальном переводе от «Буки» не указано, что пополнение здоровья возможно лишь за счёт живых противников (ориг. "living opponent").
  2. Действие способности полностью идентично действию заклинания "Прикосновение вампира". Действует только на живых юнитов.
Существа HoMM IV