ФЭНДОМ

Бесы (англ. Imp)юниты первого уровня фракции Некрополис в игре Герои Меча и Магии IV. Нанимаются в Камере пыток.

Бесы воруют ману у вражеских магов и передают её дружественным магам.

Способности Править

Полёт - способность - H4
Полёт – возможность летать позволяет существу преодолевать препятствия на поле боя, перелетать через вражеских бойцов, героев и крепостные стены.

Кража маны - способность - H4
Кража магии[1] – эта способность позволяет существу каждый ход воровать у вражеских магов магическую энергию и передавать её дружественным магам[2].

Тактика Править

Бесы обладают средними боевыми характеристиками, но низкое здоровье и посредственный урон делают их не особенно эффективными в бою. Впрочем, бесы могут быть ценны высокой скоростью и отличным показателем движения в бою – это позволяет им быстро добираться до вражеских стрелков, навязывая им ближний бой. Также добавляет манёвренности бесам их способность к полёту, которая к тому же может пригодиться при штурме города. Впрочем, для открытого противостояния бесы не слишком подходят, так как плохо держат удар и будут погибать в больших количествах.

Способность "Кража магии" может использоваться для двух целей – ослабления вражеских отрядов, состоящих из юнитов-магов, для запаса маны которых потеря даже небольшого количества магической энергии чревата лишением возможности наколдовать дополнительное заклинание, и поддержки дружественных некромантов и дьяволов, которая, правда, будет действительно полезна лишь в затяжных битвах.

На ранней стадии игры бесы будут выступать в качестве вспомогательной боевой силы, используемой для поддержки основного отряда – скелетов. В битвах с нейтралами-магами будет совсем не лишним отделить от основного отряда бесов несколько единиц, что позволит существенно увеличить количество украденной маны. На более поздних стадиях игры бесы будут уже не так эффективны, принося ощутимую пользу лишь в продолжительных битвах и нанося неприятелю достаточно малый урон.

Оценка Править

Сильные стороны Править

Среди юнитов 1-го уровня:

  • Кража маны.
  • Полёт.
  • Второй по величине показатель движения в бою (выше лишь у фей).
  • Второй по величине показатель движения на карте (выше лишь у фей).
  • Низкая стоимость (ниже лишь у крестьян).
  • Высокий прирост (выше лишь у лепреконов, нанимаемых в Портале, и крестьян).

Слабые стороны Править

Среди юнитов 1-го уровня:

  • Самое низкий показатель здоровья (наряду с феями).

Итог Править

Очень быстрые как на карте, так и в бою, дешёвые и многочисленные, но при этом в целом достаточно слабые летающие юниты, ценные благодаря своей способности красть ману у противников и передавать её союзникам.

Галерея Править

Примечания Править

  1. Разночтения в официальном переводе от «Буки» – слово "mana" переведено как "магия" в названии способности и как "магическая энергия" в её описании.
  2. Каждый отряд бесов на поле боя во время своего хода крадёт у ближайшего находящегося в прямой видимости вражеского отряда (включая героев), имеющего свой запас маны, 2 ед. маны и передаёт её ближайшему дружественному отряду (включая героев), имеющему свой запас маны. Число бесов в отряде не влияет на действие способности. Запас маны героя или юнита после передачи маны может превысить максимум. Если в армии с бесами нет отрядов, имеющих свой запас маны, мана всё равно крадётся, но поглощается самими бесами.
Существа HoMM IV