ФЭНДОМ

Берсерки (ориг. Berserker)юниты первого уровня фракции Крепость в игре Герои Меча и Магии IV.

Описание Править

Берсерк - иконка - H4

Берсерков можно нанять в Бараке (в городах или на карте).

Игровое описание Править

Берсерки атакуют врага с неистовой яростью, даже не помышляя о защите. В бою ярость делает их совершенно неуправляемыми бойцами, которые бросаются на врага при первой же возможности.

Способности Править

Двойная атака - способность - H4
Две атаки — этот навык позволяет воину дважды атаковать в рукопашном бою. Второй удар наносится после ответной атаки противника.

Берсерк - способность - H4
Берсерк — берсерки должны атаковать или двигаться каждый ход. Они также обладают иммунитетом к любым формам страха.

Тактика Править

Берсерки обладают весьма высокими показателями атаки и здоровья, однако из-за их неуправляемости контролировать этих юнитов в бою весьма затруднительно. Впрочем, при необходимости можно использовать самое плотное построение войск, поставив берсерков в самый центр построения – в таком случае они не смогут ринуться в атаку, и их отряд может быть использован для изменения хода схватки в переломный момент. Правда, стоит помнить, что плотные построения уязвимы к заклинаниям, бьющим по площади, вроде "Огненного шара".

Также берсерков можно использовать в качестве отвлекающего отряда – несмотря на посредственную защиту, хороший показатель здоровья позволяет им выдерживать вражеские удары достаточно долго, чтобы циклопы и кентавры успели неплохо проредить вражеские ряды.

Наконец, берсерки весьма полезны в качестве высокоэффективной наступательной силы – способность "Две атаки" вкупе с высоким уроном позволяют им наносить противнику немалые повреждения, которые могут стать ещё больше, если предварительно усилить берсерков заклинанием "Жажда крови" с помощью огров-магов. В частности, берсерки хорошо покажут себя в боях против костяных драконов и юнитов, находящихся под воздействием заклинания "Аура страха", благодаря своей невосприимчивости к страху, а навык Тактики и/или мощные усиливающие заклинания, вроде "Кошачьей реакции", помогут берсеркам эффективно противостоять даже сильнейшим вражеским юнитам.

Однако на ранней стадии игры берсерков стоит применять с осторожностью – в малом количестве они будут не так уж и опасны, и битва, к примеру, с сильными стрелками чревата большими потерями этих юнитов. Поэтому не стоит использовать берсерков во всех боях – будет разумно постараться собрать как можно большее их количество для финальных битв.

Оценка Править

Сильные стороны Править

Среди юнитов 1-го уровня:

  • Самый высокий показатель атаки (наряду со скелетами).
  • Третий по величине показатель здоровья (выше лишь у кентавров и зомби).
  • Две атаки.
  • Берсерк – невосприимчив к страху.

Слабые стороны Править

Среди юнитов 1-го уровня:

  • Низкий показатель защиты (ниже лишь у крестьян).
  • Берсерк – неуправляем в бою.

Итог Править

Сильный в атаке, но слабозащищённый юнит с хорошим здоровьем, невосприимчивый к страху, неуправляемый в бою и способный нанести очень серьёзный урон благодаря двум атакам.

Галерея Править

Существа HoMM IV