ФЭНДОМ

Баллиста HoMM I

Иконка в Heroes I/II

Баллиста (ориг. Ballista) — боевая машина для уничтожения живой силы противника. В общих случаях в режиме боя баллиста каждый ход будет самостоятельно вести огонь по юнитам врага.

В ранних играх серии ещё не было боевых машин как таковых, в них баллиста – артефакт, увеличивающий эффективность катапульты: позволяет стрелять дважды/трижды за ход.

Присутствие в играх:

Баллиста – боевая машина в игре Heroes of Might and Magic III. Впервые введена именно в этой части серии.

Влияние навыков и урон Править

В общих случаях урон расcчитывается по следующей формуле $ X=Y*(Z+1) $,

где:

  • $ X $ – урон, наносимый баллистой
  • $ Y $ – случайно выбранное число в диапазоне от 2 до 3
  • $ Z $ – навык атаки героя + 10 ед. (базовый показатель атаки самой машины)

Герой, обладающий продвинутым навыком Артиллерия, серьёзно увеличит эффективность баллисты в бою – она будет стрелять мощнее и чаще, с высокой вероятностью нанести удвоенный урон. На Основном уровне навыка он получает контроль над машиной, а сам урон рассчитывается уже по новой формуле:

$ X=3*(Z+1) $
(75% вероятность нанести удвоенный урон) – при Продвинутом уровне навыка

$ X=3*(Z+1)*2 $
(100 % вероятность нанести удвоенный урон) – при Экспертном уровне навыка

Также следует отметить, что на фактический урон влияет:

  • как и в случае с обычными юнитами, показатель Защиты цели.
  • навык Стрельба и артефакты, повышающие уровень этого навыка.

Особенности баллисты Править

  • На баллисту не действуют следующие заклинания: Жажда крови, Жертва, Бешенство, Радость, Клон, Телепорт, Взрыв, Гипноз, Печаль, Слепота, Берсерк, Забывчивость, Ускорение, Медлительность, Контрудар.
  • Не подвержена влиянию боевого духа, однако удача может сыграть свою роль.
  • Отсутствует на поле боя при обороне героем города или нападения на сокровищницы.
  • Имеет возможность стрельбы в упор и её невозможно заблокировать.

Приобретение Править

Кузницы, где производится баллисты, строятся в городах следующих фракций:

Баллиста – боевая машина в игре Heroes of Might and Magic V. В отличие от предыдущих игр, может быть приобретена героями игрока в городе любой фракции.

Влияние навыков и урон Править

Навыки Править

Способности героев, влияющие на эффективность баллисты:

  • ОсновноеУправлениеМашинами Управление машинами – повышает параметры очков прочности, нападения, защиты и урона баллисты в зависимости от уровня навыка.
  • Баллиста-H5-иконка Баллиста – появляется возможность управлять баллистой напрямую. Прочность баллисты удваивается. Также она получает дополнительный выстрел, уничтоженная баллиста восстанавливается после боя.
  • Скорострельная баллиста Скорострельная баллиста – баллиста получает дополнительный выстрел.
  • Заколдованная баллиста Заколдованная баллиста – «Заколдованная стрела» действует на баллисту. Атаки баллисты будут использовать магию за счёт маны героя.
  • Власть над машинами Власть над машинами – герой может захватить контроль над вражеской баллистой.
  • Рунные машины Рунные машины – инициатива +3 ед.
  • Огненные стрелы (HoMM V) Огненные стрелы – баллиста игнорирует броню цели и наносит +50 ед. урона огнём. Уничтоженная баллиста восстанавливается после боя.
  • Преданность машин Преданность машин – на баллисту может влиять положительный боевой дух.
  • Осадный инженер Осадный инженер (специализация Витторио) – повышает параметр нападения баллисты на 1 ед. за каждый уровень Витторио.
  • ЖелезнаяДева Железная дева (специализация Дэлеб) – баллиста наносит дополнительный урон огнём по области.

Параметры Править

Нет навыка

ОсновноеУправлениеМашинами

Основы управления машинами

РазвитоеУправлениеМашинами

Развитое управление машинами

Искусное управление машинами

Искусное управление машинами

ЗдоровьеH5

250

350

450

550

НападениеH5

5

10

12

15

ЗащитаH5

5

10

12

15

УронH5

(2—3)*M

(2—4)*M

(2—5)*M

(5—5)*M

M – множитель, определяющийся по формуле: $ M=«Нападение» героя+«Знание» героя $

Примечания Править

  • Несмотря на то, что количество выстрелов в игре указано как 100, их число не ограничено.
  • В городах, которые не специализируются на баллисте (Академия Волшебства, Лесной Союз, Северные Кланы, Лига Теней, Некрополис), её стоимость в 3 раза больше.

Галерея Править

Баллисты Альянса Света (ориг. Haven ballista)юниты поддержки фракции Альянс Света в игре Might and Magic: Heroes VII. Являются единицей огневой мощи.

Игровое описание Править

Баллисты, которые ещё называют «большими арбалетами», используют для метания тяжёлых снарядов (огромных стрел, кольев или камней) на дальнее расстояние. На поле боя баллисты используются для уничтожения наиболее опасных противников.

Галерея Править

Прочие единицы огневой мощи Править

Аналоги баллисты в армиях других фракций:

Баллисты сильванов (ориг. Sylvan ballista)юниты поддержки фракции Лесной союз в игре Might and Magic: Heroes VII. Являются единицей огневой мощи.

Игровое описание Править

Армия эльфов из Ироллана не возит за собой огромные боевые машины. При необходимости друиды создают их из деревьев, находящихся поблизости.

Галерея Править

Прочие единицы огневой мощи Править

Баллисты Северных Кланов (ориг. Dwarven ballista)юниты поддержки фракции Северные Кланы в игре Might and Magic: Heroes VII, введённые с дополнением Испытание Огнём. Являются единицей огневой мощи.

Игровое описание Править

Гномы — большие мастера в изготовлении арбалетов и осадных орудий, и, как правило, предпочитают их более простому оружию вроде луков и пращей. Баллисты гномов обладают поистине смертоносной точностью, невероятной мощью и высокой скоростью стрельбы, что позволяет с лёгкостью остановить продвижение практически любого противника.

Галерея Править

Прочие единицы огневой мощи Править

Баллиста (Dark Messiah)

Баллисты представляют из себя машины, предназначенные для осады и использующие разрывные снаряды. Один выстрел из неё мгновенно убивает существ размером с человека, а больших существ, таких как циклоп – с трёх. Следует помнить, что Сарету они также наносят серьёзные увечья, и поэтому следует уходить с линии огня.

Местонахождение Править

Каждое появление баллисты связано с определённым заданием:

  • В первой главе требуется для победы над циклопом-зомби;
  • В четвёртой главе баллисты на корабле Менелага будут вести огонь по Сарету, и потребуется избавиться от стрелков;
  • В девятой главе баллистой можно сбить паокая (необязательное задание).

За кулисамиПравить