Меч и Магия вики
Advertisement
Меч и Магия вики

Иконка в Heroes I/II

Баллиста (ориг. Ballista) — боевая машина для уничтожения живой силы противника. В общих случаях в режиме боя баллиста каждый ход будет самостоятельно вести огонь по юнитам врага.

В ранних играх серии ещё не было боевых машин как таковых, в них баллиста – артефакт, увеличивающий эффективность катапульты: позволяет стрелять дважды/трижды за ход.

Присутствие в играх:

Баллиста – боевая машина в игре Heroes of Might and Magic III. Впервые введена именно в этой части серии.

Влияние навыков и урон[]

В общих случаях урон расcчитывается по следующей формуле ,

где:

  •  – урон, наносимый баллистой
  •  – случайно выбранное число в диапазоне от 2 до 3
  •  – навык атаки героя + 10 ед. (базовый показатель атаки самой машины)

Герой, обладающий продвинутым навыком Артиллерия, серьёзно увеличит эффективность баллисты в бою – она будет стрелять мощнее и чаще, с высокой вероятностью нанести удвоенный урон. На Основном уровне навыка он получает контроль над машиной, а сам урон рассчитывается уже по новой формуле:

(75% вероятность нанести удвоенный урон) – при Продвинутом уровне навыка

(100 % вероятность нанести удвоенный урон) – при Экспертном уровне навыка

Также следует отметить, что на фактический урон влияет:

  • как и в случае с обычными юнитами, показатель Защиты цели.
  • навык Стрельба и артефакты, повышающие уровень этого навыка.

Особенности баллисты[]

  • На баллисту не действуют следующие заклинания: Жажда крови, Жертва, Бешенство, Радость, Клон, Телепорт, Взрыв, Гипноз, Печаль, Слепота, Берсерк, Забывчивость, Ускорение, Медлительность, Контрудар.
  • Не подвержена влиянию боевого духа, однако удача может сыграть свою роль.
  • Отсутствует на поле боя при обороне героем города или нападения на сокровищницы.
  • Имеет возможность стрельбы в упор и её невозможно заблокировать.

Приобретение[]

Кузницы, где производится баллисты, строятся в городах следующих фракций:

Баллиста – боевая машина в игре Heroes of Might and Magic V. В отличие от предыдущих игр, может быть приобретена героями игрока в городе любой фракции.

Влияние навыков и урон[]

Навыки[]

Способности героев, влияющие на эффективность баллисты:

  • ОсновноеУправлениеМашинами.png Управление машинами – повышает параметры очков прочности, нападения, защиты и урона баллисты в зависимости от уровня навыка.
  • Баллиста-H5-иконка.png Баллиста – появляется возможность управлять баллистой напрямую. Прочность баллисты удваивается. Также она получает дополнительный выстрел, уничтоженная баллиста восстанавливается после боя.
  • Скорострельная баллиста.png Скорострельная баллиста – баллиста получает дополнительный выстрел.
  • Заколдованная баллиста.png Заколдованная баллиста – «Заколдованная стрела» действует на баллисту. Атаки баллисты будут использовать магию за счёт маны героя.
  • Власть над машинами.png Власть над машинами – герой может захватить контроль над вражеской баллистой.
  • Рунные машины.png Рунные машины – инициатива +3 ед.
  • Огненные стрелы (HoMM V).png Огненные стрелы – баллиста игнорирует броню цели и наносит +50 ед. урона огнём. Уничтоженная баллиста восстанавливается после боя.
  • Преданность машин.png Преданность машин – на баллисту может влиять положительный боевой дух.
  • Осадный инженер.png Осадный инженер (специализация Витторио) – повышает параметр нападения баллисты на 1 ед. за каждый уровень Витторио.
  • ЖелезнаяДева.png Железная дева (специализация Дэлеб) – баллиста наносит дополнительный урон огнём по области.

Параметры[]

Нет навыка

ОсновноеУправлениеМашинами.png

Основы управления машинами

РазвитоеУправлениеМашинами.png

Развитое управление машинами

Искусное управление машинами.png

Искусное управление машинами

ЗдоровьеH5.png

250

350

450

550

НападениеH5.png

5

10

12

15

ЗащитаH5.png

5

10

12

15

УронH5.png

(2—3)*M

(2—4)*M

(2—5)*M

(5—5)*M

M – множитель, определяющийся по формуле: M=«Нападение» героя+«Знание» героя

Примечания[]

  • Несмотря на то, что количество выстрелов в игре указано как 100, их число не ограничено.
  • В городах, которые не специализируются на баллисте (Академия Волшебства, Лесной Союз, Северные Кланы, Лига Теней, Некрополис), её стоимость в 3 раза выше.

Галерея[]

Баллисты Альянса Света (ориг. Ballista)юниты поддержки фракции Альянс Света в игре Might and Magic: Heroes VII. Являются единицей огневой мощи.

Игровое описание[]

Баллисты, которые ещё называют «большими арбалетами», используют для метания тяжёлых снарядов (огромных стрел, кольев или камней) на дальнее расстояние. На поле боя баллисты используются для уничтожения наиболее опасных противников.

Галерея[]

Прочие единицы огневой мощи[]

Аналоги баллисты в армиях других фракций:

Баллисты сильванов (ориг. Sylvan ballista)юниты поддержки фракции Лесной союз в игре Might and Magic: Heroes VII. Являются единицей огневой мощи.

Игровое описание[]

Армия эльфов из Ироллана не возит за собой огромные боевые машины. При необходимости друиды создают их из деревьев, находящихся поблизости.

Галерея[]

Прочие единицы огневой мощи[]

Баллисты Северных Кланов (ориг. Dwarven ballista)юниты поддержки фракции Северные Кланы в игре Might and Magic: Heroes VII, введённые с дополнением Испытание Огнём. Являются единицей огневой мощи.

Игровое описание[]

Гномы — большие мастера в изготовлении арбалетов и осадных орудий, и, как правило, предпочитают их более простому оружию вроде луков и пращей. Баллисты гномов обладают поистине смертоносной точностью, невероятной мощью и высокой скоростью стрельбы, что позволяет с лёгкостью остановить продвижение практически любого противника.

Галерея[]

Прочие единицы огневой мощи[]

Баллиста (Dark Messiah).jpg
Баллисты представляют из себя машины, предназначенные для осады и использующие разрывные снаряды. Один выстрел из неё мгновенно убивает существ размером с человека, а больших существ, таких как циклоп – с трёх. Следует помнить, что Сарету они также наносят серьёзные увечья, и поэтому следует уходить с линии огня.

Местонахождение[]

Каждое появление баллисты связано с определённым заданием:

  • В первой главе требуется для победы над циклопом-зомби;
  • В четвёртой главе баллисты на корабле Менелага будут вести огонь по Сарету, и потребуется избавиться от стрелков;
  • В девятой главе баллистой можно сбить паокая (необязательное задание).

За кулисами[]

Advertisement