ФЭНДОМ

Арчибальд Айронфист (ориг. Archibald Ironfist) — герой-чернокнижник в игре Heroes of Might and Magic II, а также в играх Might and Magic VI: The Mandate of Heaven и Might and Magic VII: For Blood and Honor, где является одним из центральных персонажей-антагонистов.

Старший сын короля Морглина Айронфиста, он предал идеи своего отца, ещё при его жизни обратился к тёмным искусствам и организовал на Энроте Гильдию Некромантов.

В честь 25-летия серии был введён в качестве персонажа нескольких сценариев игры Might and Magic Heroes VI.

Описание Править

Арчибальд – один из сыновей Морглина Айронфиста. После смерти Морглина Арчибальд, не теряя времени, захватил трон и обвинил Роланда в убийстве королевских предсказателей. На следующий день он объявил себя королём и начал править "железной рукой".

Биография Править

Правление в Энроте и война за престол Править

Арчибальд родился спустя всего несколько лет после того, как его отец Морглин подчинил себе Энрот, создав на его землях королевство. Через несколько лет родился и его брат Роланд. В отличие от своего брата, который являлся образцом рыцарской доблести, Арчибальд во многом был его антиподом – он был коварен, не гнушался интригами и пренебрегал благородством. Арчибальд также тяготел к искусству тёмной магии и незадолго до смерти отца создал в королевстве Гильдию Некромантов, которая позднее сыграет свою немаловажную роль.

Несмотря на то, что Арчибальд был старший в роду, после смерти отца решение того, кто должен из братьев стать королём, принимал королевский прорицатель. Понимая, что прорицатель с большой вероятностью признает королём именно Роланда, Арчибальд подстроил удачную попытку покушения на него под кораблекрушение, послав молнию на его корабль. Судьба преемников прорицателя была незавидной – Фредерика в мешке выбросили из окна в воду, Роберта сжёг дракон, а Иоганн скончался от отравления. Дабы обезопасить себя от подозрений, Арчибальд обвинил брата в убийстве прорицателей с целью узурпации трона и написал прокламацию, в которой его брат оказывался вне закона. А между тем Роланд в тот же день в страхе бежал в летний дворец, который находился на западе королевства.

Арчибальд на призывном плакате

Арчибальд на пропагандистском плакате времён Войны престолонаследия

После исчезновения брата, Арчибальд путём подкупа и угроз смог убедить нового прорицателя назвать его королём. На его сторону тут же встала основанная им Гильдия Некромантов, а также чернокнижники во главе с бывшим претендентом на трон Энрота Аламаром и безумным магом Агаром. Особых успехов ему удалось достичь, заключив союз с Регной, откуда в Энрот отправились многочисленные суда с наёмниками и оружием. Также на сторону короля встал рыцарь-некромант Корлагон, который очень скоро добился очень высокого положения, став Десницей короля и главнокомандующим королевскими войсками. Однако начавшаяся война с братом разделило его королевство на две половины. Арчибальд силой смог подчинить себе варваров, которые также влились в состав его армии. Чернокнижники тем временем напали на территорию королевства гномов, убивая всех на своём пути. Король гномов Роклин объединился с Роландом и вместе они нанесли несколько поражений войскам Арчибальда в королевстве гномов, затем в горной области Каратор и после в долине Лорендэйл. После этого, на сторону Роланда встала Гильдия Волшебниц, базировавшаяся в Норастоне.

Арчибальд в ответ направил против волшебниц большую армию во главе с некромантом Вирмом. Однако под Норастоном силы Арчибальда потерпели полное поражение. Одновременно с этим против Арчибальда выступили взбунтовавшиеся крестьяне, подстрекаемые людьми Роланда, которые всё же были разбиты Корлагоном. После этого, Арчибальду удалось подчинить себе драконов, пленив их вождя. Лорд Корлагон, во главе большой армии, усиленной драконами нанёс удар вглубь земель Роланда, однако благодаря лорду Хаарту, Корлагон всё же был полностью разгромлен, и Арчибальд, собрав вокруг себя остатки войск, продолжил борьбу, защищая уже подступы к своему дворцу. Однако Роланд смог разбить армию брата и, в качестве наказания, он был превращён магом Таниром в каменную статую и помещён в королевскую библиотеку.

Специализация и навыки Править

Heroes VIПравить

Господин пустоты
Господин пустоты
Прирост личей увеличивается на 2 ед. в неделю.

Галерея Править

Предшественник
Морглин Айронфист
Король Энрота
Арчибальд Айронфист
1151 — 1154 ГПБ
Преемник
Роланд Айронфист

Предшественник
Николай Грифонхарт
Король Дейи
Арчибальд Айронфист
1165 — 1168 ГПБ
Преемник
Кастор

См. также Править